Эмос и Эндрю / Amos & Andrew
Остросюжетная кинолента с запутанным сюжетом. История некоего писателя, лауреата Пулитцеровской премии, который купил дом в престижном районе на острове. Когда-то давно на этом месте была тюрьма, теперь же это спокойное местечко. Вскоре соседи, увидев нового хозяина в окно, решили, что это грабитель. Спокойная жизнь, как-то сразу не задалась, ибо соседи вызывали полицию. Приехавший по вызову местный шериф, выставивший свою кандидатуру на выборах, организовал захват с дикой стрельбой, дабы показать свою действенность. Но все интересное только начинается….© tvcok.ru
Трейлер (Кинопоиск)
Остров невезения
Известный чернокожий философ, писатель и обладатель Пулитцеровской премии Эндрю Стерлинг (Сэмюэл Л. Джексон) приобрел дом на тихом, уютном острове. Он думал, что будет жить там спокойно и безмятежно, но не тут-то было. Бдительные соседи принимают его за грабителя и вызывают полицию, которая незамедлительно приезжает в сопровождении Сесила Толливера (Дэбни Коулмен) - шефа полиции, выдвинувшего свою кандидатуру на предстоящих выборах. Он и его команда предпринимают попытку поймать псевдограбителя, но благодаря неумелым действиям создают ряд курьезных моментов и только усугубляют ситуацию. Вскоре Толливер выясняет, что никакого ограбления на самом деле не было, произошло недоразумение. Боясь подмочить репутацию и тем самым обеспечить себе проигрыш на выборах, он решает инсценировать преступление с помощью пройдохи-неудачника Эмоса Одела (Николас Кейдж), сидящего в местной тюрьме...
«Эмос и Эндрю» первая и пока единственная режиссерская работа сценариста Э. Макса Фрая, претендовавшего в 2015 году на Оскар за «Охотника на лис». Ему удалось снять забавную и достаточно актуальную по сей день, особенно для США, комедию положений, которая затрагивает серьезную тему - расовую дискриминацию. На примере одного острова Фрай показал модель американского уклада в целом, обеспечив истории вневременной статус. В стране, провозгласившей себя исключительной и эталонно-демократической пренебрежительно и подозрительно относятся к чернокожим, полицейские палят по ним без суда и следствия, после чего афроамериканские братья устраивают массовые протесты и беспорядки. Ирония судьбы налицо. Так было, так есть и так скорей всего будет в дальнейшем.
Служителям закона досталось в картине по полной программе. Режиссер представил их весьма карикатурно, высмеяв неуклюжесть и непутевость провинциальных полицейских, строящих из себя крутых парней а-ля Рэмбо, а также властолюбие их начальства, готового ради непоколебимости своего реноме пойти на подлог, вместо того, чтобы признать ошибку. Не обошлось и без излюбленной, но ставшей уже бородатой, кинематографической шпильки в адрес психологов (в конкретном случае психолога-переговорщика), набившей зрителям приличную оскомину. Имеются в виду намеки на то, что психологу самому нужен одноименный специалист. Плюс ко всему, в фильме хорошо продемонстрирован процесс возникновения общественного резонанса, раздутого из-за недоразумения. Тут и полиция, и представители СМИ, и взбудораженная толпа афроамериканцев с факелами, и соседи, с которых все началось, а в центре этой карусели Эмос и Эндрю. При таком накале мог произойти локальный армагеддон, не иначе, но обошлось.
С одной стороны можно сказать, что фильм удался, а с другой, его хочется сравнить с дырявым надувным матрасом, так как ближе к концу он подсдулся, но если рассматривать увиденное с точки зрения дебюта, то станет понятно, что у Фрая получилась весьма достойная постановка.
Когда Эндрю встретил Эмоса
Очаровательное в своей неполиткорректности бадди-муви, отчасти пытающееся в комедийном ключе повторить «Собачий полдень» Сидни Люмета - краткая характеристика, которую можно дать криминальной комедии «Эмос и Эндрю». Следуя устоявшимся канонам жанрам, главными друзьями(врагами)-напарниками становятся люди в максимальной степени непохожие друг на друга - уголовник Эмос Оделл и афроамериканский доктор философских наук, лектор, продюсер, режиссер, журналист, автор пары бродвейских пьес Эндрю Стерлинг. Общение необразованной деревенщины, носящей ружье, с доктором наук - зрелище уморительное, особенно если помножить его на обособленность и замкнутость местности, где происходит действие. Если негра на улице здесь просто примут за угонщика и вежливо (а иногда ногами) попросят уйти, то негр в частном доме... Это словно негр на лошади - мгновенный повод вызывать рейнджеров, SWAT, цепных псов, Национальную гвардию и Чака Норриса, на всякий случай. Эндрю Стерлинг и не подозревал, что бдительные соседи так и поступили, пока не попал в своем доме под обстрел работников жетона и пончика. А те, поняв, кого обстреляли, решили грамотно спихнуть вину на Эмоса, достав его из ближайшей каталажки. И понеслась... Толпа афроамериканцев, ратующих против расизма, наверняка тут имеющего место (браззу же обидели), миллион долларов и вертолет, растущее в какой-то дурацкой и необъяснимой прогрессии число заложников, и... много-много чего еще.
Основное впечатление, возникающее по ходу действия - стойкое ощущение непринужденности и легкости, с которой произведение заигрывает со своим зрителем. Первая половина фильма являет собой чуть ли не идеальную концепцию единения элегантной, но едкой шаржевости и доброй, бесшабашной непутёвости, чем-то схожей со стилем комедий Мартина Бреста. Николас Кейдж, словно перебежавший со съемочной площадки «Воспитания Аризоны» братьев Коэн, Сэмуэль Л. Джексон, в котором уже проглядываются характерные черты бессмертного Джулса - главные актеры проекта играют в удовольствие, создавая на экране гармоничный, запоминающийся дуэт. Искристая безуминка действия, заложенная еще на уровне сценария, ярко вспыхивает, а потом начинает столь же неожиданно угасать. Балансирование на грани трагифарса и комедии окончательно склоняется на сторону второй, действие останавливается в одном месте, никуда не двигаясь, а главные герои не держат тот стремительный темп, заданный в первой половине. И фильм зависает, с истошными взвываниями буксуя в колдобинах тамошнего островного редколесья, лишь добрым и искренним финалом напомнив о былом великолепии. И нельзя сказать, что на этом разрыве «Эмос и Эндрю» неимоверно снижает планку качестве, но определенно пропадает очарование, тот незримый шарм, заставлявший безудержно хохотать над проделками странной парочки, глупых полицейских, ностальгирующего полицейского психолога, воинствующей толпы афроамериканцев с факелами и вилами, слишком осторожных соседушек... И кино становится просто уютной, ламповой комедией, скрашивающей вечер, имея при этом куда больший потенциал.
6 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.