Энималс / Animals

Энималс
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Сентябрь 2012
Режиссёр: Марсал Форес
Продолжительность: 1:31
Просмотрели: 201

Полу скоро исполнится 18, с виду он обычный парень: заканчивает школу, играет на электрогитаре.

У Пола есть секрет: Дерхуф, приятель довольно потрепанного вида, плюшевый медведь, который всюду следует за Полом, разговаривает, имея собственное мнение на любой счет, и к тому же неплохо справляется с ударной установкой.

Конфликт со старшим братом, который убежден, что Пол в одиночестве общается сам с собой, а Дерхуф — его фантазия, желание повзрослеть склоняет Пола к непростому решению: избавиться от Дерхуфа.

Пол изо всех сил старается жить, как ни в чем ни бывало. Но потеря друга, влюбленность, необъяснимое исчезновение девушки, начало полной недомолвок и тайн дружбы с одноклассником — все вместе это запускает пружину странных событий, готовую распрямиться в необратимость.

«Сон разума рождает чудовищ»

Первая полнометражная работа Маркаля Фореса «Энималс» - картина яркая и оставляющая после себя привкус хорошего кино. Определенная атмосфера фильма достигается не только умелым и точным подбором характеров и выстроенной режиссером линией действия, но и визуальным рядом картины, наполненным завораживающими видами осенней Испании.

В фильме мы видим не историю взросления, а само взросление изнутри. Семнадцатилетний Пол - не просто обычный подросток, мучимый проблемами, свойственными молодым людям его возраста, но почти достоевский подросток, испытывающий страдания всех подростков мира. У героя «Энималс» есть тайный друг - видавший виды плюшевый медведь Дерхуф, говорящий на английском. Кстати, именно по этой причине фильм носит непереводное английское название. Дерхуф - альтер эго героя, тот, кем не стал ему его брат-полицейский. Для Пола медвежонок - все лучшее, что есть в его жизни. С ним он проводит время в разговорах, прогулках, играет на электрогитаре в придуманной ими же рок-группе. Плюшевый друг отражение и внутренний голос героя. Он отвечает Полу взаимностью, и его поведение часто показывает, что в тот или иной момент чувствует Пол, о чем он думает, чем взволнован. По самому герою о его эмоциях можно судить не всегда.

Завязка сюжета происходит в тот момент, когда Дерхув потерян мальчиком, его уносит в лес собака. Спокойная жизнь Пола прекращается, он становится мрачен, не находит общего языка ни с братом, ни с одноклассниками, пропускает экзамен. В «Энималс» внутренний мир главного героя как бы перенесен в реальную внешнюю жизнь из-за чего фильм сначала воспринимается как фэнтези. Но очень скоро фэнтези перерастает в трагифарс, а затем и в притчу о поиске и обретении самого себя.

«Энималс» кино многослойное, есть в нем и глубокие точные характеры персонажей и скрытые подводные камни метафор, а так же сцены, отсылающие нас к, по-видимому, близким автору фильмам Франсуа Озона и Гаса Ван Сента. Например, сцена расстрела школьников в кульминации «Энималс» говорит нам о знании режиссером фильма Гаса Ван Сента «Слон», но решена Форесом по-своему. Она представляет, искрящийся и страшный карнавал Хэллоуин - праздник полулюдей, полузверей смеющихся над своей животной сущностью, так и не решивших, как с ней поступать. Одни ее боятся, другие пытаются преодолеть, третьи, не найдя ничего лучше, высмеивают ее.

Тема животного - сквозная тема фильма. Появление мертвых и живых, видимых и невидимых героем животных. Животных с гравюры Франсиско Гойи из серии «Капричос», обсуждаемой на занятии в классе Пола. Поведение самого молодого человека в разных ситуациях: будь то взаимоотношения с влюбленной в него подругой, или смешанные чувства к своему одновременно вызывающему у него интерес и подавляющего его однокласснику, переживание таинственного исчезновения девушки из школы. Все это должно нас подтолкнуть к мысли о животном происхождении этих эмоций, мысли, что главным животным является сам герой и вообще человек.

Есть еще одна, на мой взгляд, важная черта фильма, которую можно поставить режиссеру в заслуги. Жизнь и смерть в нем показаны не как результат, а как состояние, процесс. Можно сказать, что во время всего фильма герои постоянно умирают и возрождаются, как образно, так и по-настоящему, находя и теряя нового себя, обретая новый смысл или ощущая бессмысленность сущего. Заставляя так же зрителей переживать схожие чувства, рождая в них новое понимание этих вечных понятий. Жизни невозможной вне смерти и смерти являющейся частью жизни.

Нужно заметить, что родительские отношения с героями в фильме выведены за скобки, как будто в мире, где живут герои, и, правда, нет взрослых. Но ведь если вспомнить и обернуться на реальную жизнь, то сталкиваясь с взрослением, молодой человек, как правило, всегда остается один на один с собой в независимости от внимания к нему взрослых. Единственными представителями взрослого мира в картине являются учитель и брат Пола полицейский. И именно они предстают перед нами самыми обезличенными персонажами. Стремящийся сделать все ради благополучия Пола, быть ближе к нему, брат-полицейский совершает самый невообразимый и черствый поступок - закапывает его друга медведя в саду. Учитель, пытающийся скрыть от учеников обстоятельства смерти пропавшей девушки из школы, все время разглагольствующий о воображении, но при этом не представляющий, что есть еще какой-то взгляд на мир, кроме как общепринятый. Это незримое противоборство взрослых и детей, после фильма рождает у зрителя ощущение еще одного мира, в который ему довелось заглянуть - мира молодости, тех переживаний и поисков через которые предстоит пройти молодому человеку, чтобы стать взрослым и обрести себя. Мира не мрачного или светлого, скорее мира лишенного определенной окраски, мира животного, свойственного всем людям и потому естественного и прекрасного в своей простоте.

Подпись к картине «Сон разума рождает чудовищ» Франсиско Гойи, которую обсуждают на занятии в классе Пола гласит: «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ, но в союзе с разумом оно - мать искусств и источник творимых им чудес». Воображение и разум Маркаля Фореса определенно сотворили чудо. Конечно, можно еще порассуждать о том, что у фильма есть все приметы артхаусного кино: страстный мужской поцелуй, альтерэго герой, нежелание режиссером хэппи энда. Но, не смотря на все эти элементы, я бы назвал «Энималс» Маркаля Фореса просто живым и настоящим фильмом.

ianaleks

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.