Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя / Ernest et Célestine

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя
Оценка 7.43 (174 голоса)

 
Дата выхода: 28 Март 2013
Продолжительность: 1:19:31
Просмотрели: 5804

Большая дружба начинается с малого… Она — маленькая мышка, он — огромный медведь. Она — ребенок, он — взрослый. Она мечтает быть художницей, хотя по правилам своего мира должна стать дантистом, он — музыкант и поэт, ведущий бездумную жизнь и никогда не имеющий куска хлеба на завтра. Они живут в разных мирах: для обитателей мышиного царства нет ничего более дикого, чем подружиться с «большим плохим медведем», да и его соседи вряд ли поймут, зачем водиться с мышкой. Но дружба и родство душ сродни настоящему волшебству. И какое этой парочке дело до условностей, разницы в размере, исторических предрассудков и культурных барьеров?

Трейлер

«Эрнест и Селестина» ( Ernest et Célestine) - франко-бельгийский анимационный фильм 2012 года. Режиссёры: Стэфани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер. Фильм основан на одноимённой серии книг для детей, написанной бельгийской писательницей и художницей Габриэль Венсан. Фильм участвовал в Кинофестивале в Торонто 2012, в Кинофестивале в Гонконге в 2013 году.

Мыш-миш

Много ли сейчас снимается фильмов для детей? На первый взгляд ответ очевиден - шлёп-шлёп-шлёп, штампует конвейер и каждую неделю появляется что-то новенькое, кинотеатры кишат рекламными постерами, а билеты разлетаются, как горячие пирожки. Но все ли так радужно, как кажется на первый взгляд? До определенного возраста дети ходят в кино в сопровождении взрослых, которых тоже нужно чем-то привлечь и удержать в зале на полтора часа. Вот и появляются ставшие уже практически неизбежными заигрывания с аудиторией старшего возраста - здесь шуточки про тёщу, там остроты из разряда юмора ниже пояса, тут аллюзии на известные фильмы с рейтингом «детям до 16», и вот уже готов очередной продукт «для семейного просмотра».

В «Эрнесте и Селестине» нет ничего подобного. Не заискивая и не расшаркиваясь, авторы рассказывает нехитрую историю о зарождении дружбы между персонажами, существующими в совершенно разных на первый взгляд плоскостях. Умело используя известные мифы, придуманные взрослыми для детей, и привычные сказочные ассоциации они создают два удивительно логичных мира со своими правилами жизни и законами. Если выпавшие молочные зубки, которые дети кладут под подушку в надежде обнаружить утром монетку, действительно уносят мышки, то какая профессия должна считаться уважаемой в их мышином мире, если не работа стоматолога. Если бурые медведи так любят мед, то кем быть преуспевающему буржуа в медвежьем мире, если не владельцем кондитерского магазина, а раз их дальние родственники из снежной Арктики славятся своей свирепостью, то им наверняка пойдет форма французских ажанов. Каждая новая деталь этих продуманных в мельчайших подробностях миров вызывает радостную улыбку узнавания и легкий восторг изумления, как в парке аттракционов - вон медвежонок-сладкоежка, которому запрещают есть столь любимые им конфеты, а старая няня, присматривающая за мышатами, повадками ужасно напоминает Крысиного короля из «Щелкунчика», а вот так, оказывается, используют мышеловки сообразительные грызуны, ну надо же! Цепь ассоциаций продолжается и в именах главных героев - Эрнест, такой большой, широкий, с тяжелой поступью, и шелестящая шустрая Селестина -, и в цветовом решении двух городов - сливочно-сырном под землей и медово-ягодном на поверхности.

Двумерная анимация с акварельной прозрачностью рисунка, прерывистые штрихи, неяркие цвета открывают окно в царство ожившей книги, где иллюстрации только оттеняют сюжет. Это не параллельная трёхмерная реальность с ультрамариновыми леопардами, на хвосте которых можно пересчитать шерстинки, это сказка, которую хочется читать детям перед сном. Это картинки Сутеева, Диодорова, Рачева, это мультфильмы Миядзаки - линия и пятна цвета, все остальное сделает фантазия. Фантазия как способность представить окружающих немного по-иному, как умение раздвинуть заданные жесткие колючие рамки стереотипов. Для того, чтобы построить мост через реку, которую, кажется, не переплыть, иногда достаточно одного слова, взгляда, протянутой руки, одного доброго дела. Малышка Селестина помогла Эрнесту не умереть с голода, он отплатил ей ответной услугой. Все так просто! С таким трудом возводимые стены оказалось так легко разрушить, но полицейские продолжают преследовать парочку, и дело тут не в украденных конфетах. Как уютно жить в своем тесном, но таком понятном мирке: раз-два, раз-два, левой-правой! Конечно, здесь нет места бедному музыканту и юной художнице, ведь они усомнились в раз и навсегда заведенном порядке, да еще смеют создавать что-то непонятное, а значит заведомо опасное. Колебания могут привести к разрушению, а перемены страшат своей неизвестностью. Главным героям тоже пришлось нелегко, но вот уже капли акварельной краски, как будто случайно упавшие с кончика кисти, двигаются в унисон с мелодией скрипки, рисуя картину весеннюю, а значит всегда яркую. И пусть впереди еще испытания, мы знаем, что самые заветные желания всегда исполняются и иногда соломинка способна сломать спину верблюда.

И вот звучит смутно знакомая песенка, как будто из музыкальной шкатулки. Или под нее бегут по кругу лошадки карусели на Елисейских полях...Но что-то такое родное слышится в этих звуках, и вот уже кружат обрывки воспоминаний о той самой интересной сказке, страшной и смешной, увлекательной и безусловной, про то время, когда звери говорили, а лягушки совершенно точно превращались в принцесс, про добро, которое совершенно точно победит зло, а искренность и открытость - косность и эгоизм, про дорогу, которая кажется короче, если идешь по ней с другом, про что-то волшебное и оттого очень настоящее... Может быть, и эта сказка не только для детей?

Rigosha

Краски волшебства в мире обыденности.

Наконец-то! Среди последних анимационных фильмов это словно глоток свежего французского воздуха. После окончания сеанса даже подумал, что скорее всего, если судить по трейлерам будущих проектов различных студий, этот маленький французский шедевр так и останется лучшим в этом году. В первую очередь скажу, что давно не видел рисованную (2D) мультипликацию на экранах кинотеатров, поэтому в начале смотреть было немного непривычно, но затем... Честно, это огромное наслаждение, когда видишь все мазки красок, то, как они смешиваются, по старинке с замедлением происходит оживление героев, а главное - чувствуется душевность и искренность мультфильма.

И первое впечатление не ложное, помимо внешнего вида он ещё и рассказывает трогательную и добрую историю двух одиноких зверей, которые, благодаря удачному случаю, встретились. Эрнест - эксцентричный и талантливый медведь, который вынужден просить еду на улицах, а Селестина - маленькая мышка из приюта, отправленная сородичами на поиски того, что ей в принципе не нужно и не интересно, а ещё она не верит в злобность и жестокость всех медведей мира и хочет подружиться с одним из них. Возможно, всё это звучит немного глупо и наивно, но история как раз рассчитана и на детей и на взрослых. Авторы создали два мира - верхний (медведи) и нижний (мыши). У них всё как у нас: армия, работа, бизнес, семьи, предатели и, в частности, полицейские, над комичными действиями которых я особенно смеялся. Казалось бы, эти два мира существует рядом, но они открещиваются друг от друга, мыши и медведи не общаются друг с другом, а лишь презирают, потому что так принято, таковы сложившиеся устои, как же ещё может быть если не так? То, как карикатурно прописан почти каждый персонаж, дома, диалоги между жителями позволяет как-то взглянуть с другой стороны на жизнь, которая по правде говоря полна стереотипов. Не менее важной темой в мультфильме является творчество и талант человека. Очень часто нас заставляют делать то, что мы не хотим, к чему не лежит душа, потому что так поступали до нас, так делают все, а истинные таланты человека совершенном в другом, например, в игре на музыкальных инструментах (Эрнест) или рисование (Селестина). Возможно, это далеко не новые мысли и идеи, но, по правде говоря, именно подача авторского замысла по-настоящему подкупает, ты совершенно не можешь предположить, что случиться на экране в следующее мгновение, да и не хочешь.

Эти 01:20 после титров кажутся до боли короткими и хочется вернуться в этот заснеженный, 2D-шный мир, в котором витают незабываемая, немного грустная, музыка и ощущение волшебства... Во время показа я вдруг подумал о том, что если бы у «Эрнеста и Селестины» была такая же реклама и пиар, как у той же «Семейки Крудс» (афиши на каждом шагу, ролики по ТВ, баннеры на сайтах и т. п), то люди бы пошли на него в кинотеатры, и их бы было не намного меньше, просто коммерция и монополии студий сейчас слишком велика. Есть хорошие сценарии, идеи не закончились, старая анимация жива - французский мультфильм это иллюстрирует, но иногда нужно направление, помощь обществу. На данный момент, к сожалению, куда проще размножить тысячи безликих персонажей на компьютерах, завернув это всё в красивую обёртку, не забыв о проверенных штампах. Жаль только, что достойную плату за свою работу авторы Ernest et Celestine вряд ли получат, поэтому премия «Сезар» за лучший анимационный фильм как раз кстати. Всё-таки, пока такие мультфильмы будут выпускаться, моя вера в человечество будет жить.

Dima 3D

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Дублированный (Mail.ru) VideoCDN Дублированный (HD Video) Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.