Эскадрон / Szwadron

Эскадрон
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1992
Продолжительность: 01:37
Просмотрели: 8

1863 год. В Польше вспыхнуло январское восстание. Молодой русский барон Еремин идет на фронт. Жестокость казаков к восставшим вызывает в нем чувство сострадания к полякам.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Экранизация по произведению Станислава Рембека

Кино с уклоном

То, что этот фильм начинаешь смотреть с предубеждением, вполне объяснимо: ожидаешь предсказуемой, злопамятной ненависти бывшей провинции Российской империи, давно уже ставшей свободным польским государством, успевшим накопить свой ворох обид на бывшую имперскую державу. Поэтому совершенно не удивляешься, убедившись, что все эти опасения оправдываются по каждому пункту.

Разочаровывает не столько жестокость того, как русские солдаты расправляются с повстанцами, подавляя народное восстание (история хранит свидетельства о событиях вполне подтверждающих суровость мер, использованных центральной властью), сколько стереотипность и прямолинейность представления этого в фильме Юлиуша Махульского.

Картинные сцены, вроде той, где русский генерал, принимающий рапорт подчинённого, сидя в «наполеоновской» позе, забросив больную ногу на барабан наглядно иллюстрируют авторский взгляд на события истории.

Русские, не особо разбираясь, вешают подростка, доводят до смерти старца, глумятся над заслугами и честью польских офицеров, без разбору лупцуют местное население и, не способные сходу взять повстанческие редуты, засыпают крестьянские ряды зарядами шрапнели. Зверства, нескончаемые зверства составляют большую часть этого фильма, распространяясь и на самих карателей, карающих дезертиров беспощадным проходом сквозь строй, замыкаясь на диалог главного героя с доктором, надзирающим за кровавой экзекуцией, чтобы поведать всем о том, что российская империя, как и любая другая, основаны на отрицании ценности человеческой жизни.

Тенденциозность режиссёра и сценариста выстраивается в жесткую линию, к которой привязывается каждый эпизод действия, рассказывающего о неравном противостоянии провинции и метрополии, а сомневающийся барчук - суть олицетворение нерешительного просвещённого дворянства, понимающего ущербность карательной операции, сочувствующего повстанцам, но бессильного перед хорошо налаженной машиной государства.

Может и не стоит осуждать Махульского за тенденциозность, возможно, всё так и было. Но упрёк за типичность своей работы он заслужил на все сто процентов. Единственное, что стоит поставить ему в заслугу, так это отлично поставленные батальные сцены и создание, как мне показалось аутентичной атмосферы отношений внутри служилого казачества.

О чём это я так витиевато? О том разудалом мате, которым, как тальком пересыпана казацкая речь, ярче и достоверней всего прочего выражающим состояние и эмоции действующих лиц, среди исполнителей которых не затерялись ни Сергей Шакуров (в роли лейтенета Журова), ни Виктор Проскурин (в роли жестокосердного доктора). Лишь только Алексей Серебряков (в роли солдата Емельянова) был непривычно тих и скромен.

Что примечательно: сомневающегося и мечущегося главного героя играет поляк Радослав Пазура. Опять тенденциозность авторов?

gordy

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.