Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde

Это всего лишь конец света
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Май 2016
Режиссёр: Ксавье Долан
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 169

Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако, воплотить этот план в жизнь не просто, ведь у эксцентричной родни собственные планы.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Гаспар Ульель и Леа Сейду уже снимались вместе в фильме Сен-Лоран. Стиль - это я (2014).
  • Гаспар Ульель и Венсан Кассель уже снимались вместе в фильме Братство волка (2001). Гаспар встречался с младшей сестрой Венсана, Сесиль Кассель, с 2005 по 2007. Сесиль Кассель также одна из лучших подруг Марион Котийяр.
  • Фильм снят по мотивам одноименной пьесы Жана-Люка Лагарса.
  • Марион Котийяр уже снималась с Гаспаром Ульель в фильме Долгая помолвка (2004) и Леа Сейду в фильме Полночь в Париже (2011). При этом с ними у нее не было общих сцен в этих фильмах.
  • Это уже второй фильм Ксавье Долана, снятый по мотивам пьесы. Первым был Том на ферме (2013).
  • Это первый фильм Ксавье Долана, в котором снялись только французские актеры. До этого у него снимались только канадцы.
  • Венсан Кассель и Леа Сейду уже снимались вместе в фильме Красавица и Чудовище (2014).


Каннский кинофестиваль, 2016 год
Победитель:
Гран-при жюри
Приз экуменического (христианского) жюри
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Самое худшее, что может быть -
Это влюбиться, того не желая.
Самое худшее, я это знаю.
Я подожду, позже буду любить.
«Это всего лишь конец света» Лагарс.

Один из ключевых моментов расстановок по Хеллингеру - возвращение в лоно семьи ушедших и вычеркнутых из нее остальными членов. По разным причинам такое случается: был ложкой дегтя и паршивой овцой, которая стадо портит. Был слишком дорог всем и уход его причинил такую боль, что воспоминания предпочли вытеснить. Остальные винят в происшедшем осознанно других, подсознательно себя и не ворошат, чтоб не будить лиха, пока спит тихо. Так или иначе - это неправильно.

Если человек пришел в мир в семье, значит какая-то изначально важная роль в рамках миссии рода была ему отведена. Могут осознать это остальные и он сам или нет - не суть. Суть в том, чтобы принять таким, как есть; по возможности воздержавшись от оценок. Позволить ушедшему войти и занять свое место, заполнить пустоту внутри клана и внутри каждого из нас. И тогда часть его миссии, его оставшийся бесхозным, крест, несомый сейчас другими, снимется с них, позволит каждому жить своей жизнью.

Пьеса Жана-Люка Лагарса и фильм Ксавье Долана об этом. Ну разумеется, и драматург, и режиссер вовсе не это имели в виду, когда один писал о безнадежном одиночестве человека перед неизбежностью смерти, а другой снял кино об одиночестве вообще, внутри семьи, социума, мира.

На самом деле мир, социум и тем более семья так легко никого не отпускают. Сейчас время, удивительное и странное, когда тысячелетняя необходимость держаться вместе для физического выживания ("свой своему поневоле брат») отпала. Ты можешь выживать в-одиночку, не обременяя себя сотнями ненужных и бесполезных условностей. Герой, (Луи его зовут, королевское имя), так и поступает. И все у него получается в большом мире. До такой степени удачно, что на двенадцать следующих лет присутствие в жизни семьи ограничивается открытками к праздникам и знаменательным событиям.

Брат женится и становится отцом двоих детей (ни в фильме, ни в пьесе они не появятся - гостят у родителей Катрин, но мальчика зовут Луи. Нет, не ради прекрасных глаз парсонаж парсипаль, в честь его отца). Сестренка из одиннадцатилетней девчонки превращается в молодую женщину (офисный планктон - сказали бы снобы). Мать. А что мать? Постарела.

Он бы не приехал, когда бы не знание - жить осталось всего ничего, смертельно болен. Они бы и до самой его смерти старательно отводили глаза от места: за столом, на совместной фотографии, в сердце - которое должно быть занято им. Но случилось, как случилось. Неважно, что внешне коммуникация не удалась, все только еще больше осложнилось и невыносимо взаимное присутствие: «И всё твоё несчастье - всего лишь способ. Всего лишь способ взаимодействовать с другими!» (Антуан)

На самом деле все случилось. Он пришел, боявшийся любить, чтобы не обжечься больно. Они приняли и возложили на его плечи части креста, которые несли за него. И тяжесть креста не придавила, но позволила ощутить собственную осязаемость, большее присутствие в мире. Он может уже не ждать, может позволить себе любить. А что нужнее уходящему?

Majj-s

One day I'll fly away

27-летний канадец Ксавье Долан уже давно зарекомендовал себя как режиссер заслуживающий особого внимания. Его фильмы завоевали не только множество различных наград, но и любовь зрителя - не часто встречающееся двойное попадание. Правда, если в Париже фильм идет одновременно в двух вместительных залах кинотеатра плюс сеанс каждые 2 часа и ни одного свободного места, а очередь, чтобы войти, длиною в 15 минут, то у нас Долан известен пока довольно в узких кругах, и уж тем более не стал еще культовой фигурой мирового кино.

Долан снова экспериментирует, поэтому если вы ожидаете увидеть что-то типично «долановское», что-то на грани реальности и сна с волшебным саундтреком, то вы, вероятно, будете разочарованы. «Это всего лишь конец света» - адаптация одноименной пьесы Жана-Люка Лагарса. Всего 5 персонажей, 1 день, преимущественно замкнутое пространство и долгие эмоциональные диалоги - театральность действия чувствуется на протяжении всего фильма.

Литературная основа накладывает отпечаток и на построение фильма, который следует классической формуле: завязка, кульминация и развязка. Начиная с момента, как главный герой переступает порог родного дома, ты понимаешь, что тучи начали сгущаться и бури не миновать. Нельзя просто так исчезнуть на 12 лет и так же неожиданно вернуться без последствий. Одна за другой на столе появляются закуски, мама (невероятная Натали Бай) надевает свой лучший костюм и сушит ногти феном, даже сестра (дерзкая Леа Сейду), непривыкшая к макияжу, пытается выглядеть особенно, старший брат (брутальный Венсан Кассель) нервно ходит по дому, пытаясь справиться с вихрем эмоций, бушующих внутри, а его жена (Марион Котийяр) немного растеряна, ведь не знает, чего ожидать, - так готовятся к приезду и так встречают любимого брата и сына (Гаспар Ульель), который без явных причин исчез на 12 лет, а теперь без явных причин решил приехать в гости. Но, естественно, причина есть. И эта причина будет тем саспенсом, который будет держать в напряжении до конца фильма - скажет/не скажет. Неловкость общения после такого длительного отсутствия, слезы, радость, злость, взаимные обиды и оскорбления - эмоции будут набирать обороты, пока не разразится буря. И эта буря будет одной из самых проникновенных и ярких сцен фильма, когда боль каждого персонажа наконец-то выйдет наружу, и станет понятно, почему никто не заметил синяков под глазами и неожиданно трогательной и наивной ностальгии по давно ушедшему прошлому, почему только единственный человек, не являющийся членом семьи, смог понять истинную причину приезда или по крайней мере приблизиться к разгадке. Крупные планы лиц, особенно глаз, дают нам возможность проникнуть внутрь персонажа, чтобы попытаться понять его. И героиня Марион - единственная, которая, смотря на Луи, видит самого Луи, в ее глазах не стоит немой вопрос: что же со мной было не так, почему ты бросил меня на целых 12 лет, а эти открытки, зачем все это? Каждый из персонажей глубоко одинок и замкнут в себе, и уже слишком поздно, чтобы что-то исправить.

В своем новом фильме Долан абстрагируется от своих личных переживаний и пытается объективно рассказать историю одной семьи, в которой однажды все пошло не так. Это уже не молодой дерзкий парень, который говорит о разных проявлениях любви и ее изменчивости, об одиночестве и неспособности мира понять тебя, а молодой режиссер, пытающийся снять серьезную драму со «звездными» французскими актерами о том, что умирать, будучи одиноким, особенно тяжело. Кажется, Долан повзрослел.

ievgeniias

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.