Евангелион 2.22: Ты (не) пройдешь / Evangerion shin gekijôban: Ha
Прошло 15 лет после загадочной глобальной катастрофы, поставившей человечество на грань выживания. Но оставшихся в живых впереди ждут еще более страшные испытания. Землю атакуют «Ангелы», загадочные гигантские существа, появившиеся неизвестно откуда. Единственное оружие на планете, способное им противостоять — роботы серии «Евангелион», созданные при помощи передовых биотехнологий. Правда, сражаться с помощью этих огромных машин способны только те пилоты, которые могут полностью «синхронизировать» себя с роботом и управлять «Евангелионом» как собственным телом. Эти уникальные бойцы обучаются и живут в секретном подземном городе Токио-3, штаб-квартире организации «NERV», возглавляющей защиту Земли от вторжения. Синдзи, Аска и Рей — пилоты, между которыми складываются крайне непростые отношения. Но именно от них зависит судьба планеты и разгадка тайны зловещих «Ангелов».
Трейлер
Как гром среди затишья...
Я знал! Я всегда знал, что есть в нашем грешном мире еще люди, которые умеют делать продолжения и оставлять их такими же шедеврами, каким была Ева еще в далёком 1995 году. Хидеки Анно - очень одарённый и успешный человек, подаривший нам миллионы тонн эмоций от своих творений посягнул на святое и не осрамил его. А именно на эпические вещи. То чего очень не хватало «первой» Еве, снятой им еще в 90-ые. Фанаты саги ждали продолжения целых 12 лет. И дождались. Новая Ева стала красочной, зрелищной(!) и эпичной(!!!). Конечно она теперь не такая «грузанутая» как к примеру Конец Евангелиона, и этим она теперь якобы смахивает на обычное попкорновое аниме. Но как бы не так. Если первый фильм подарил вам при просмотре миллион мурашек по телу... то посмотрев второй это количество мурашек можно смело умножать на 10.
Удивляетесь увиденному? Ха... смотрите дальше!
Если хорошо вспомнить момент когда мы все впервые смотрели Еву и задавались вопросом «Что происходит на экране?» то добро пожаловать назад в прошлое, ибо второй фильм хранит в себе еще больше моментов которые обычно описываются вот таким вот смайлом - о___О. И не спроста же. Хотя бы потому что начало нам уже повествует о погонялке с Евой 05 (Которая ну очень похожа на Драгуна из СтарКрафт-а) и каким то скелето-змее-ромбо-чтозахрень-подобным ангелом. Всё происходит очень быстро, новые персы валяться просто из ниоткуда, а двуязычие просто выносит (просто показывают американскую штаб квартиру Нерв, и болтают там то на японском то на очень качественном(!) английском). После нескольких минут взрывов и просто *___* анимации мы видим название фильма. Ура. Отдышались. Хочу заметить сердцебиение никак не уменьшилось. Оно сходит на минимум при обильных сценах с болтовнёй, которая кстати нисколько не тянет в сон. И когда снова начинаются боевые сцены по телу зрителя пробегается легион адреналина. Конечно же по большей части из-за зрелищности, но и то как именно разворачивается боевая сцена тоже добавляет солидное количество удовольствия. Мне бы еще словарный запас по больше, но увы я не могу описать всю ту визуальную часть, которая царит на экране на протяжении 2-ух часов. К слову... не скучно ни капельки. А если кто то при просмотре заскучал то вы либо бездушны, либо смотрели в потолок (Имхо?). Дело вкуса тут играет роль ужасно редко (Еваненавистники не в счёт). Кстати. Совсем забыл про еще одно нововведение как юмор. Тут его не в изобилии но в тему и в достаточном количестве. Добавляет колоритности как нельзя лучше!
5,1 по голове
Музыка играющая в аниме снова зарабатывает оценку отлично. Оркестр порой просто из кожи вон лезет, что бы передать всю эмоциональную палитру. Песни написанные специально для фильма так же радуют, но на одном моменте (с разрыванием Евы 03) начала играть некая колыбельно-подобная песенка. Нельзя точно сказать «в тему» или нет. Это скорее абсолютно другое понимание и представление сцены должен иметь зритель, что бы понять «Что этот трек тут вообще делает, когда на экране откровенное мясо». Саундтрек в фильме не настраивает. Может быть оно так и к лучшему. Зритель создаёт собственный настрой к фильму. А вот только уже потом музыка дополняет впечатление зрителя в целом. Мне кажется это то что нужно!
2 часа мало
Если продолжительность считается за минус то пожалуй он единственный у данного творения. События уже совершенно не похожи на оригинальный ТВ (сценарий кстати был очень сильно переработан в последние недели своего создания). Происходящее охватило настолько большую массу событий (вплоть до тотального уничтожения как в Конце Евангелиона), что 2 часа картины просто не могут описать всего того, чего хотел показать нам Анно. Оно видно, как сюжетная линия преподносится зрителю с некой обрезанностью, а местами так вообще намёками. Не порядок господин Анно... 3-ий фильм должен идти как минимум 3 часа!
«Кастинг»
Всё познаётся в сравнении. Так же и персонажи перекочевавшие из старой Евы в новую. По воле создателей первой мы увидели нововведённую Макинами Мари - очень странную девочку в очках и каштановым цветом волос. Странность характера заключается по большей части в отношении к пилотировании Евы. Для неё это скорее развлечение или некий эксперимент. Как будто бы в её голове засело «а что если?» и она несётся сломя голову на врага нагло сшибая всё на своём пути. Немногословная. Без комплексов. По всей видимости иностранка так же как и Аска. Кстати по поводу Аски... мало того что создатели изменили ей фамилию на Шикинами, теперь выглядит и ведёт себя более женственно чем раньше. Словом Синдзи снова ждут ночные разговоры, удары ногами и еще кучу негуманных вещей. Эмоциональный набор Аски всё так же не подражаем. Всё те же клише-фразочки, откровенная ревность к Синдзи и т. д. Сам виновник ревности совершенно не изменился... хотя если копнуть поглубже стал смелее в своих решениях. В остальном всё тот же раздражающий главный герой.
Если взять такую вещь как раскрытие внутренних миров и характеров персонажей в данной полнометражке, то ничего сверхнового не увидите. Всё открыто настолько, насколько можно что бы сохранить интригу и держать её до победоносного конца, который выйдет примерно в 2012 году и имя ему Evangelion 3,33 Q [Quickening].
Итог
Еще одно непревзойдённое творение от Хидеки Анно. Вылизанное практически со всех сторон аниме оставляет в себе некий комок на сердце, который со временем растворяется как шипучка, и от этого чувство восторга и радости остаётся на долго. Правда вместе с ними чувствуется и некая щепотка грусти. Всё таки Ева как ни крути, а своих «давящих» качеств не лишилась. И тем ни менее. У этого творения есть чему поучится современным аниматорам. В нём есть всё то, чего не достаёт нынешнему поколению аниме. Когда напряжённая ситуация - зритель напряжённо должен смотреть в экран и сжав кулаки ждать когда же это кончится. Когда действие - должно захватывать дух. Когда разговоры - они не должны нагружать. Когда небольшая часть романтики - ты говоришь про себя «Ну еще чуть чуть побудьте вместе». Я считаю, что это основные критерии успешного творения. И думаю со мной многие согласятся.
P.S.
Смотрел в Блю-Рей качестве при сильной громкости, что очень рекомендую даже при отсутствии хороших колонок!
10 из 10
iWest
А теперь кое-что совсем другое
Когда коварные пришельцы коварно нападают на Землю людям не остается ничего иного кроме как позвать на подмогу Огромных Боевых Человекоподобных Роботов с истеричными подростками в роли пилотов. Общеизвестно, что для суицидальной миссии никого лучше неуравновешенного тинэйджера просто не найти. Сие есть аксиома, доказательства не требующая. И вообще, роботы так давно стоят на страже земных границ, что впору вводить празднование дня защитника отечества от инопланетного агрессора. Неудивительно, что в один прекрасный момент подобный расклад кое-кому наскучил, и, хотя, школьники, как основные потребители ОБЧР не перевелись и по сей день, а скорее даже наоборот, спрос на нестандартные решения определенно назрел. Так на свет появился великий и глубокомысленный «Евангелион». На первый взгляд сериал ничем не отличался от товарок по жанру, однако, благодаря психопатической составляющей сюжета, построенного на теории заговора, многозначительно замешанной с библейской тематикой, оставлял широкий простор для глубинного поиска смысла, ввиду чего и снискал успех у публики.
Разумеется, при всей этой шумихе, было бы весьма странным, не продолжи студия «Гайнакс» извлекать из проекта коммерческий успех. И продолжения не заставили себя ждать. Наиболее значимое из них - «Конец Евангелиона», произвело известный фурор в фанатской среде. Заявленное как переосмысление заключительных 25го и 26го эпизодов картина на деле переиначивала события оригинала. Существует даже расхожая байка, как студия наложила вето на слишком кровавый и брутальный финал, нарисовать который просто не хватит денег, ввиду чего перед зрителями в полный рост замаячила перспектива полюбоваться «хорошей лодкой», если бы Хидеаки Анно не согласился внести изменения в сюжет. Так что по итогам зрителю пришлось мириться с тремя, включая мангу, совершенно разными концовками, признанными отцом основателем за канон. И хотя уже готового материала достаточно для гарантированного вывиха мозга, а недосказанности в сюжете обеспечили не одно поколение фанатов спорами на долгие годы вперед, золотая жила под названием «Евангелион» все еще не иссякла.
Первый «Rebuild», вышедший в 2007, оказался компиляцией сериала в угоду динамике сегодняшнего дня. Слишком быстрый и яркий, не оставляющий времени на размышления или раскрытие героев и не ориентированный на неподготовленного зрителя, бросающийся в глаза слишком уж грубой и очевидной символикой. Растерявший впопыхах весь шарм и глубину первоисточника, оставляя после себя только чувство недоумения, вызванное трепетным вниманием к мелким деталям вроде затейливо раскрашенных трусов Мисато, одновременно с пренебрежением к основной линии и утратой атмосферы. Как ни странно, но консервативно настроенная часть зрителей оказалась превалирующей, приняв первый ребилд более чем благосклонно, обеспечивая первые места во всевозможных топах продаж. И если бы у руля проекта стоял кто-то иной, нежели Хидеаки лично, не исключено, что «Евангелион 2,22», да и все последующие за ним продолжения так и остались бы не более чем перерисовкой старого материала. Однако все сложилось так, как сложилось.
На смену бешеному темпу, навязанному попытками сжать несжимаемое, втискивая сюжет первого тайтла в узкие рамки полутора часов, буквально давясь и выкашливая плохо пережеванный материал, пришло спокойствие и даже созерцательность. Появились зарисовки из мирной жизни обитателей Токио 3: симпатичная пастораль посреди ощерившегося стволами техногенного города-механизма. Драматические моменты подчеркнуты мирной и даже доброй музыкальной темой, создавая мощнейший контраст. Бешеная (где-то даже звериная) динамика боев перемежается с разгрузочными эпизодами или фривольным фансервисом, а сами бои стали еще более скрупулезными в демонстрировании физиологических подробностей. Более всего заметна работа, проведенная над темпераментом персонажей, который больше не представляет собой пограничное состояние души, ранее столь ярко раскрывавшее всю изюминку истеричности юных пилотов. Удивительно, но подобного эффекта удалось добиться легкими, аккуратными штрихами: короткая улыбка тут, робкий взгляд там, движение руки и вот уже Аска выглядит не глубоко испорченной стервой, а несформировавшейся девочкой, стоящей на пороге взросления, скрывая обуревающие ее чувства ревности и испуга за показной надменностью. Вся сложная гамма далеко не материнских чувств, испытываемых Мисато к Синдзи, без всякой пошлости уместилась всего лишь в одном коротком жесте. Самые заметные перемены произошли в образе Аянами Рей: из ходячей, пустоглазой и меланхоличной куклы она эволюционировала до сложного, многогранного персонажа, занимающего центральную роль в развивающихся по-новому сценарию событиях.
Да и сам сюжет, поначалу напоминающий спин-офф, срывается в стремительный штопор где-то с середины, и выныривать в привычное русло отказывается. Еще больше ОБЧР, еще более секретные секреты с интригующими интригами. Глубоко законспирированные двойные агенты оказываются тройными, планы находятся внутри планов, а арбузы зловеще зреют в земле, подобно минам замедленного действия, в то время как Кайдзи беспечно домогается Синдзи.... Подобные изменения не могли не сказаться на духе произведения, изрядно потерявшего в инфернальности и неотвратимости происходящего, но какой был, собственно, у создателей выбор? Раскрыть хитро запутанные сюжетные перипетии, не оставляя белых пятен в темной истории раннего «Евангелиона», значит убить собственное детище, растоптать весь его шарм, возникший благодаря тщательной работе по созданию ореола недосказанности. И если уж принято решение не топтаться на месте, тем более что богатый материал первоисточника упрямо отказывался втискиваться в узкие временные рамки, то единственное, что остается - смело идти вперед, навстречу четвертой канонической концовке.
CynepKoT
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.