Евгений Гришковец: По По
Спектакль «По По» Евгения Гришковца - легкая, хитро придуманная и ладно исполненная вещь. Название объясняется просто - в спектакле своими словами пересказываются сюжеты произведений Эдгара Алана По, мастера готических ужастиков.
Перед премьерой Евгений Гришковец хотел собрать пресс-конференцию и объяснить, что это за «По По». Но что объяснять, когда были уже «Осада» в МХТ и «Титаник» - такие же реконструкции старых спектаклей кемеровской «Ложи»; «По По» он уже ставил в Риге, потом спектакль привозили в Москву. Только там играли малоизвестные артисты - теперь он сам играет, вместе с Александром Цекало. Что такое «По По» - понятно: два человека рассказывают друг другу истории Эдгара По, будто эти истории произошли с их знакомыми, будто такое происходило и с ними. Гришковец хотел объяснить другое. Скорее даже не объяснить, а извиниться - за некоторую легковесность этого спектакля, за то, что это не «высказывание» (так он называет свои монологи). Хотел - но передумал. И был прав.
Этот оригинальный и замечательный сборник скетчей от Евгения Гришковца, талантливого писателя и поэта повседневности, как впрочем, и любое другое произведение, не обязательно понравится всем зрителям. Он отличается от первых спектаклей Гришковца отсутствием воспоминаний, общих для каждого, радостей и огорчений, знакомых всем с детства, зато остался стиль донесения до людей текста - скорее импровизированный, чем заученный и без запинки поданный на суд честной публики.
В спектакле также принимает участие Александр Цекало, изображающий трогательного психопата, большого ребёнка, с которым в жизни лучше не встречаться. По ходу спектакля двое героев пересказывают друг другу страшные байки (разумеется по произведениям Эдгара Аллана По) и почти не обращают внимания на зал. Если раньше на сцене Евгений Гришковец находится в постоянном контакте со зрителями, иногда, как бы обращается к ним за подтверждением справедливости событий и наблюдений, то здесь всё внимание актёры, точнее их персонажи, уделяют друг другу. Жуткие истории, которые и сейчас заставляют содрогнуться читателя, в исполнении этого дуэта без смеха слушать нельзя, очень уж непосредственно герои наперебой рассказывают страшные истории. В спектакле есть место и коротким интерлюдиям, которые сбивают излишек веселья и напоминают, что речь всё же идёт о смерти, событии для нашей культуры печальном, а не весёлом. Тем более, в произведениях Эдгара По царит смерть не естественная, а насильственная. Но спустя минуту, герои снова пускаются рассказывать ещё более дикие истории, причём персонаж - непосредственный участник самых зловещих из них.
Александр Цекало, немногословный в популярном проекте «Прожекторперисхилтон», свободно импровизирует на сцене, не редко затмевая своего напарника. Особенно запомнились сценки, повествующие о «неугомонных врачах-шарлатанах» и зловещей мести персонажа Цекало своему врагу Фортунато, но выделяется они больше энергетикой, спектакль стоит посмотреть не только из-за них. «По По» - пример интеллигентной подачи чёрного юмора.
Перед просмотром стоит прочитать несколько новелл Эдгара По, например, «Бочонок амонтильядо», «Заживо погребённые», «Сердце-обличитель», чтобы ознакомиться или освежить в памяти истории, нещадно перевирают герои на сцене. Кроме того, при просмотре можно поучиться как самому захватывающе и увлекательно рассказывать истории.
General163
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.