Фабрика звезд / L'uomo delle stelle
В золотой век кино каждый зритель мечтал вытянуть счастливый билетик в мир грез и увидеть свое имя на афише фильма. Но только один человек догадался, какие выгоды сулит беззаветная любовь к кинематографу, и придумал, как поставить производство звезд экрана на конвейер.
Оскар, 1996 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Италия»
Венецианский кинофестиваль, 1995 год
Победитель: Особый приз жюри
Номинации: Золотой лев
Любите ли вы Сицилию и кинематограф так как любит их Торнаторе
Две любви есть в жизни Джузеппе Торнаторе- кинематограф и его родная Сицилия. И периодически то в одном, то в другом фильме он говорит со зрителем о них. Ну а Фабрика звезд в каком то смысле фильм уникальный. Здесь есть все, что дорого сердцу режиссера.
Времена расцвета кинематографа, когда люди воспринимают его как чудо, а желание попасть на экран кажется недосягаемой мечтой, и человеку за кинокамерой можно запросто раскрыть душу. Эти времена породили не только великих актеров, актрис и режиссеров, но и мошенников. Вот таким оказывается и главный герой этого фильма (Серджо Кастеллитто). Он колесит по Сицилии, и обещая каждому будущее в кино, снимает простодушные и искренние истории местных жителей за вознаграждение конечно же.
Обман есть обман, и разумеется мошеннику досталось и от гангстеров, и от полиции, да и от жизни. Ведь в конце концов это не снятое им кино изменило его. Он увидел что истинным золотом были честные истории сицилийцев, их настоящие живые эмоции и чувства. И кино-это действительно чудо, ведь оно может сохранить это и приумножить это золото. Да и цену чувств Джо пришлось узнать наконец-то. И кто знает даст ли ему жизнь второй шанс и возможность все наладить, вернется ли к жизни единственный человек беззаветно его любивший (Тициана Лодато).
Камера подмечает и смешное и трагичное. Герои идут в выбранном направлении пока лоб не расшибут, уроки жизненные им дорого обходятся. Очень темпераментный и сильный фильм.
10 из 10
ginger-ti
Магии кино посвящается
В отличие от Великого Комбинатора Джо Морелли позволял себе пренебрегать уголовным кодексом. Но печальной его историю сделало не это, а беспечная игра чужими жизнями.
И все же в чем-то важном он не лгал. Все эти «маленькие люди» нищей Сицилии, приходившие к нему за мечтой, такие комичные вначале, и такие печально значительные и трогательные в итоге, все же сыграли каждый свою главную роль перед стрекочущей камерой. Магия кино, которая так дорога Торнаторе, магия крупного плана и права на монолог позволила всем этим несчастным, одиноким, непонятым, запертым в скорлупу своей неудачной судьбы, стать хотя бы на миг свободными: от нищеты, от насмешек, от роли, которую навязала им не всегда внимательная и справедливая жизнь. Обращаясь к камере Джо Морелли, они обращаются к целому миру, надеясь быть услышанными и понятыми. Но кому-то этот случайный опыт помогает вдруг ощутить себя и в самом деле свободным, достойным иной жизни, а кого-то губит, жестоко и безнадежно.
Для кого-то эти съемки так и останутся эпизодом в судьбе. Но что-то все равно изменится. Эти люди станут другими уже в наших глазах и даже в глазах обаятельного мошенника Морелли. Один и тот же парень, с ужасом декламирующий какие-то стихи от имени умирающего старца, в начале фильма вызывает смех, в финале - искреннее сочувствие. А магия кино кроется, в частности, в том, что парень появляется на экране всего два раза, сцена с его участием - одна и та же, мы ничего не знаем о нем, о его судьбе и характере, но что-то изменилось в нас самих за то время, что мы смотрели это кино, и совсем другие отсветы теперь ложатся на все тот же коротенький эпизод с чтением стихов.
Действие фильма разыгрывается на Сицилии, в послевоенные годы: Джузеппе Торнаторе вновь возвращается на свою обетованную землю, в свои любимые время и место. Он великолепный профессионал и хорош во всем, за что берется, даже вполне выморочная «Легенда о пианисте» не стала для него полным провалом, вытянул, - и все же совершенно очевидно, что самим собой он становится, возвращаясь домой, на Сицилию середины века, в нищий и золотой край, где родились «Новый кинотеатр «Парадизо», «Малена» и «Баария». Говорить об этой утраченной стране он может с наслаждением, не боясь повторов, - что удивляться, человек влюблен. И благодаря этой любви в его картинах, снятых о Сицилии середины столетия, мы видим подлинную классическую Италию, ту Италию, которую знаем и любим по старому кино и которой все меньше в современности, - Италию страстную, остроумную, сердечную, бедную и аристократическую, Италию сильных чувств, которые не прячут. И «Фабрика звезд» оказывается одним из лучших фрагментов этой великолепной фрески.
В «Фабрике звезд» есть еще два фирменных знака режиссера - замечательная музыка Эннио Морриконе и очень красивая женщина в главной роли (на сей раз это дебютантка Тициана Лодато).
К сожалению, в России этот фильм разделил судьбу многих отличных картин, снятых в 90-е в разных странах, и потому не дошедших до нас. В эпоху, когда кинотеатры торговали мебелью, а видеосалоны боевиками, сицилийские шедевры Торнаторе категорически не вписались. К счастью, такие фильмы не стареют. И сегодня их можно смотреть - снова и снова.
10 из 10
Andrea-588
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.