Фанат / The Fan
Звезда бейсбола Бобби Рейберн переходит в команду «San Francisco Giants». Теперь он находится под пристальным вниманием не только репортеров и телекамер, но и маниакально любящего бейсбол Джила Рейнарда, болеющего за «Giants». И когда в новой команде дела у Бобби идут из рук вон плохо, Джил решает принять меры...
- Фильм снят по мотивам романа Питера Абрахамса «Фанат» (The Fan, 1995).
- Изначально роль Джила Рейнарда хотел исполнить Уэсли Снайпс.
- Роберт Де Ниро оставил куклу Yankees в качестве сувенира; компания выплатила 400 долларов коллекционеру Энн Уэллс, которая одолжила куклу для съемок.
- Чтобы работать над этим фильмом, Тони Скотт отказался от фильма «Скала».
- В одноименном романе, по которому был снят фильм, Бобби Рейберн играл за команду Red Sox, а действия разворачивались в районе Бостона.
- Брэд Питт отказался от роли Бобби Рейберна, желая сыграть роль Джила Рейнарда.
- На исполнение роли Джила Рейнарда также рассматривался Аль Пачино.
- Джек Николсон отказался от роли Джила Рейнарда.
- Фильм был выпущен ровно за один день до 53-го дня рождения Роберта Де Ниро.
Номинации:
Премия канала «MTV», 1997 год
Номинации (1):
Лучший злодей (Роберт Де Ниро)
Сан-Себастьян, 1996 год
Номинации (1):
Золотая раковина
Да здравствует кумир!
Что означает для человека быть фанатом чего-либо? Не означает ли это, что повседневная жизнь, а порой и самые близкие люди должны служить лишь фоном для маниакальной преданности своему кумиру? И где та грань, которая отделяет рядового фаната от самого настоящего безумца? Ответить на эти вопросы попытался режиссер Тони Скотт в своем триллере «Фанат».
Для главного героя этой картины, Гила Ренара, единственной отдушиной в жизни стал бейсбол. Но обычных переживаний болельщика во время игры любимой команды для него мало. Дело в том, что бейсбол для Гила не просто предмет обожания, но и единственная страсть в жизни, ведь этот зрелый и состоявшийся человек - на самом деле полный неудачник. Его бизнес терпит крах, а бывшая жена лишь изредка разрешает ему видиться с сыном, что не удивительно, ведь все участие в воспитании мальчика у Гила ограничивается замечаниями по поводу любимой игры, хотя его личные достижения в бейсболе - это всего лишь победы в младшой лиге много лет назад. Но что для него все эти житейские неурядицы, когда на поле выходят любимые «Гиганты» и их главная надежда - Бобби Рейберн. Именно он, этот не знающий поражения, уверенный в себе чемпион, для Гила - олицетворение героев его детства, готовых ради своих фанов отбить любую, даже самую молниеносную подачу. Но когда доселе успешная карьера кумира оказывается под угрозой, кто может ему помочь? Правильно, только самый настоящий Фанат...
Гениальный Роберт Де Ниро, исполнивший роль Гила, до тончайших нюансов раскрыл характер своего персонажа, но тем не менее дал возможность зрителю по-своему оценить поступки Ренара. Не менее достойно в роли профессионального бейсболиста смотрелся и Уэсли Снайпс, а такие актеры, как Бенисио дель Торо, Эллен Баркин и Джон Легуизамо, сделали картину еще более запоминающейся. Ко всему сказанному остается добавить, что посмотрев «Фаната» один раз, вы наверняка захотите сделать это еще через какое-то время (лично я смотрел фильм уже трижды), что служит самым главным подтверждением высокого качества этой ленты настоящего мастера своего дела Тони Скотта.
9 из 10
Podpisnov
Наверно что бы обозначить это чувство лучше всего использовать слово «страсть». Страсть глуха к голосу рассудка, она не слушает доводы разума, для неё важно лишь обладание объектом, на который она направлена. Того, кто охвачен страстью, не интересует мнение объекта, он лишь способ для достижения удовлетворения. Мир такого человека сужается, его перестает занимать, что-либо кроме объекта, а все остальное теряет значение. Хорошо когда такой человек гений, он вполне может направить эту мощнейшую, подчас разрушительную силу на созидательный труд (создание скульптур, написание книг, науку).
Совсем другое дело, когда под каток страсти попадает ничтожество, которое переполнено чудовищной силой эмоциями, но не имеет возможность хоть как-то рационально распорядиться ими. В силу обстоятельств (воспитание, образование, социальная среда) такая личность не обладает знаниями, которые помогли бы ей перенаправить энергию. Наверно здесь будет уместна аналогия с огнем, если им правильно пользоваться то всегда будешь, сыт, и согрет, если же нет - тогда сгоришь. Гил Ренар - человек в возрасте, он рекламный агент в фирме, которую создал его отец, но в отличие от последнего, Гил не обладает необходимой деловой хваткой и поэтому он давно оттеснен от руководства компанией.
Более того, он халатно относиться к работе, его продажи крайне низки, как следствие перед ним стоит угроза увольнения. Причина всему - бейсбол, к которому приучил его отец, Гил с малых лет посещал все матчи команда «Гиганты», день за днем он слушал разговоры отца об играх, и в конечном итоге бейсбол стал его страстью. Эмоции, которые он получает, наблюдая очередную игру или читая об игроках, настолько важны, что все остальное уходит на второй план.
Первая часть ленты знакомит нас с главным героем, мы наблюдаем за тем, как он безуспешно пытается выстроить свою жизнь, совмещая увлечение бейсболом с другими делами (семьей, работой). Пытаясь буквально разорваться, он неизбежно теряет доверие близких людей, окружающим становиться понятно, что интерес Гила к бейсболу граничит с безумием. Люди начинают просто-напросто боятся Гила, в конечном итоге его увольняют с работы. Но ему наплевать, теперь у него масса свободного времени, которое он может потратить с пользой для себя: полнее окунуться в любимый мир игры, побыть рядом с игроками, взять автографы, узнать их желания, спросить об их мыслях и пр. и пр.
Постепенно перед нами начинает разворачиваться кульминация этой драмы, становиться видно - Гил не является самостоятельной личностью, все его существо руководствуется лишь страстью к бейсболу, каждое его действие подчинено желанию - как можно более полно удовлетворить эту страсть. Любой ценой. Он не остановиться ни перед чем, что бы реализовать свои несбывшиеся мечты, ведь надо признать, он - неудачник, ничего не добившейся в своей жизни. А его страсть это лишь способ убежать от осознания очевидного факта: он ничто, полный ноль.
Благодаря отличной игре актеров эта лента наполнена колоссальным нервным напряжением, очень точно передающим эмоции главных героев. Они словно идут по натянутому канату, который сами же непрерывно раскачивают, чем больше в их жизни ярких эмоций, тем сильнее амплитуда колебаний каната. Некоторые не удержатся и окажутся выкинутыми из жизни навсегда. Я не рассказал здесь о герое Уэсли Снайпса, просто не хочу сверх меры, перегружать отзыв подробностями. К тому же, в этом фильме мне намного более интересен Роберт Де Ниро.
Фильм является погружением в безумие, а благодаря игре Де Ниро зритель буквально ощущает как персонаж на киноплёнке теряет человеческий облик, превращаясь в тварь одержимую страстью. Безусловно, герой не меняется физически, внешне он остаётся человеком, но его внутренний мир преображается в нечто, и подчиняется лишь одному - игре.
kir1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.