Фанни и Александр / Fanny och Alexander

Фанни и Александр
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Декабрь 1982
Режиссёр: Ингмар Бергман
Продолжительность: 3:17
Просмотрели: 1775

После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувств дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов…

История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке…

Трейлер Nº2

Трейлер

«Фа́нни и Алекса́ндр» (Fanny Och Alexander) - один из главных фильмов режиссёра Ингмара Бергмана, завоевавший четыре премии «Оскар» и премию «Сезар». Существует в двух версиях - полной телевизионной и краткой киноверсии.


Награды и номинации

Награды

1984 год - Премия «Оскар»
Лучший фильм на иностранном языке
Лучшая работа художника - Сусанна Лингхайм, Анна Асп
Лучшая операторская работа - Свен Нюквист
Лучший дизайн костюмов - Марик Вос-Лунд
1984 год - Премия BAFTA
Лучшая операторская работа - Свен Нюквист
1984 год - Премия «Сезар»
Лучший зарубежный фильм - Ингмар Бергман
1984 год - Премия «David di Donatello»
Лучший зарубежный фильм - Ингмар Бергман
Лучший режиссер зарубежного фильма - Ингмар Бергман
Лучший сценарий зарубежного фильма - Ингмар Бергман
1984 год - Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
1983 год - Венецианский кинофестиваль
Приз ФИПРЕССИ - Ингмар Бергман
1983 год - Премия Национального совета кинокритиков США
Лучший фильм на иностранном языке

Номинации

1984 год - Премия «Оскар»
Лучший режиссёр - Ингмар Бергман
Лучший сценарист - Ингмар Бергман
1984 год - Премия BAFTA
Лучший дизайн костюмов - Марик Вос-Лунд
Лучший фильм на иностранном языке - Ингмар Бергман, Йорн Доннер
1984 год - Премия «Золотой глобус»
Лучший режиссёр художественного фильма - Ингмар Бергман

 

Интересные факты:

  • Телесериал имеет хронометраж 312 минут.
  • 17 декабря 1983 года в Швеции вышла в прокат режиссерская версия фильма.
  • Лив Ульман отклонила роль Эмилии Экдаль, и ее заменила Ева Фрёлинг. Бергман был расстроен отказом, и заявил Ульман, что она потеряла свое право быть первой приглашенной в его фильмы.
  • На роль епископа Эдварда Вергеруса приглашали Макса фон Сюдова, но актер был занят в тот момент на других проектах.
  • Фамилии героев Вергерус и Эгердаль — своего рода визитные карточки Ингмара Бергмана.
  • Финальные сцены похорон вне церкви были сняты съемочной группой самостоятельно. Бергман в тот момент слег в постель с гриппом.

Автобиографическая сказка, сага о большой семье, считается самым понятным произведением Бергмана. Большая часть посвящена детству и взрослению брата и сестры, детей из шведской аристократической семьи конца 19 века.
Фильм медленный и длинный (режиссерская версия - 5 с лишним часов), но каждый кадр снят с необычайным мастерством и мечтательным ощущением нереальности.

Школьное сочинение «Фильм Ингмара Бергмана «Фанни и Александр»

Вступление
Писать отзывы на подобные шедевры все равно, что пытается комментировать музыку Моцарта, картины Эпохи Возрождения или разбирать по ямбам и хореям стихи Пушкина. И пусть кино чуть более ста лет в нем уже есть гиганты и классики. Бергман - один из таких. Впрочем, школьники каждый год пишут сочинения на заданную тему, будь то «Преступление и наказание» или «Мастер и Маргарита». Хочу свой отзыв прировнять к такому ж школьному сочинению, иначе все будет выглядеть как-то бессмысленно, но чувства выразить все ж хочется.

Основная часть
«Фанни и Александр» - эпическое полотно режиссера, это многотомный пятичасовой роман или невероятная пост-рокова композиция. Да, почему-то именно с потс-роком у меня ассоциируется эта картина. Во-первых - это хронометраж, а во-вторых, сама манера повествования и развития. Фильм неспешно набирает обороты так, что на третьем часу просмотра хочется кричать и аплодировать одновременно, а потом снова переход к спокойным ритмам и совершенно блестящий чуть слышный, но от этого не менее значимый конец.

Вообще очень сложно уложить все впечатления от фильма в маленький короткий отзыв. Тут понадобилась бы цела книга, ну или во всяком случае целый номер киножурнала.

Этот фильм - сама жизнь со своими причудами и лабиринтами. С актерами и масками. Но при этом режиссер намекает нам в самом конце - не думайте, это все равно кино. Это наш маленький мир, говорят персонажи, который лишь отражает ваш.

Картина Бергмана не поучает, не ставит перед собой каких-то социальных, политических или моральных целей, она повествует. Повествует обо всем. Немного о причудах большой семьи, немного о зле несуразном, немного о зле настоящем, немного о мистике, немного о Боге, и немного о самом авторе. Эти «немного» продолжать можно до бесконечности, в итоге же получится очень «много», даже через край.

В наш быстрый век редко найдешь свободных 5 часов, чтобы насладится настоящим искусством. Причем еще больше понадобится, чтобы осмыслить все увиденное, а потом еще раз пересмотреть. Может быть, поэтому и выбрано, как место действия, начало нашего столетия - где люди еще говорят длинные речи, даже если напротив сидит твой злейший враг.

Но если нет не то что пяти, а даже двух свободных часов, то можно смотреть фильм по частям, потому как некоторые вещи, скажем монолог еврея, настолько гениальны, что даже в отрывы от целого выглядят потрясающими.

А еще немного обидно за свое восприятие, которое в очередной раз швыряется штампами. Мол, этот фильм лишь подтверждает заезженно до дыр «Весь мир театр, а люди в нем актеры» и «Все гениальное просто». И еще застревает где-то в груди вопрос «Ну как же можно так снимать?».

Описывать образы, расшифровывать символы, а так же восхищаться оператором и актерами конечно можно. Но делать я этого не собираюсь. Потому что - опять ж потребуется слишком много букв. Но и не это главное, просто «Фанни и Александр» тот редкий случай, когда хочется оставить все тобой воспринятое где-то в глубине души. Не хочется вдаваться в какую-то критику искать параллели, цитаты, метафоры и аллюзии. Хочется просто размышлять и еще раз, когда-нибудь снова потратить целый свободный день на общения с Настоящим Кино.

Заключение

10 из 10

Jut3030

Я не думаю, что это поддается описанию вообще. В фильме затронуты такие глубины, там столько непостижимого, что, с одной стороны, тяжело ограничиться простой оценкой, а с другой, - невозможно что-то сказать.

Он слишком глубоко проникает. Он разбудил в моей душе нечто такое, о существовании чего я до этого и не подозревал.

Кино для тех, кто не боится чувствовать. Для тех, кто не бережет себя от стрессов.

Его нужно смаковать. Да, именно это слово...

10

lunare

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК) Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

achillean
От пользователя achillean:
Фильм “Фанни и Александр” я смотрел на большом экране, это было в перестроечные 80-е годы. Это настолько многослойное и глубокое художественное произведение, что при том, что фильм однозначно мой, свои первые впечатления сразу после просмотра я не мог внятно выразить. Постепенно, с течением некоторого времени, по мере того, как общая картинка как-то всё более и более последовательно и логично выстраивалась в моей памяти, фильм Бергмана меня захватил полностью и вызвал однозначное восхищение. На днях пересмотрел фильм на сайте. Художественные образы настолько яркие, что не забываются, а сколько мелочей, которые меня уже тогда - так давно - поразили. Ну, например, обратите внимание, как показана в фильме смерть - это только белые цветы… В этот раз поразила сцена приступа болезни героя фильма - директор театра упал, играя на сцене. Его жене, котора находилась рядом не надо было взывать о помощи, все там присутствующие обступили своего директора, на руках вынесли на улицу, уложили на повозку и дружной гурьбой скоро и бережно покатили повозку к врачу. Ценится в цивилизованном обществе человеческая жизнь. В горе люди не пройдут мимо. Так вот, о чём же фильм? А фильм о том же, о скандинавской традиции. О ценности человеческой жизни, о свободе человека, о его достоинстве. И кому ж ещё, как не благородному скандинаву Бергману снимать об этом картины? Тирании побеждают там, где не сопротивляются. Ключевой герой фильма - маленький Александр - выстраивает концепцию фильма. Основной сюжет крутится вокруг этого героя. Как истинный носитель скандинавской традиции он не просто противостоит миру зла, ненависти, насилия - он сопротивляется. Он сопротивляется при том, что знает, что силы не равные, и его ждёт суровая расправа. Его обидчик - отчим - пастор - тиран и диктатор оказывается глубоко несчастным человеком, который, выстроив в своей семье систему тотального подчинения, сам себя загнал в угол, потерпел полный провал и бесславно кончил свою жизнь.








17:30 / 08.11.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.