Федра / Phaedra
В современной Греции отец Алексиса - чрезвычайно богатый судоходный магнат - женится на молоденькой девушке Федре. Когда Алексис встречает свою мачеху, межды ними вспыхивает страсть, и они начинают встречаться...
Экранизация по произведению: Еврипид
Награды и номинации:
Оскар, 1963 год
Номинации (1):
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Золотой глобус, 1963 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (драма) (Мелина Меркури)
Британская академия, 1963 год
Номинации (2):
Лучший фильм
Лучшая иностранная актриса (Мелина Меркури)
Я поверила в их чувства
«Федра» - второй фильм с Тони Перкинсом, который мне довелось посмотреть. Первым был «Любите ли вы Брамса?», который меня очень разочаровал, потому что я не поверила в эротическое притяжение между Перкинсом и Ингрид Бергман. То есть, понятно, что каждый из них великий актёр сам по себе, а вот «химии» не получилось.
В «Федре» электричество между партнёрами возникло сразу, возможно, тепла Мелины Меркури хватило на двоих. Встреча героев среди мраморных скульптур Британского музея - вот она, любовь с первого взгляда. Она обронила сумочку, подняла глаза, и он, Алексис, что называется, «пропал».
Жюль Дассен, в общем, был большим романтиком: он так трепетно и красиво разворачивает перед нами эту историю любви между мачехой и пасынком, что как-то совсем забываешь о третьем персонаже в исполнении Рафа Валлоне. Он, наверное, хороший человек, только очень уж самоуверенный - женщина, у которой есть бриллианты во много карат, возможность скупить всю коллекцию от Диора и т. д., в его бесхитростном мире просто по умолчанию должна быть верной и счастливой. До такой степени, что ей можно и вовсе не уделять внимания - есть дела поважнее. По сути, он ничего не знает о своей жене. И жизнь преподносит ему страшный урок.
Фильм ещё и о том, что у страсти свои законы, и что любовь всегда права. Восхищает пластика главных героев: их герои кажутся ожившими скульптурами тысячелетней давности, дух захватывает просто от того, как Тони Перкинс спускается по белым каменным лестницам крошечного острова Гидра, а уж королевская стать и походка Мелины Меркури - это отдельная песня. Кстати, эпизод с песней - сцена у фортепиано - мне и понравился в фильме больше всего. Она поёт ему на греческом и переводит на английский, он подбирает мотив. И столько в этом безнадёжной нежности. И понятно, что это уже пик отношений, что лучше уже не станет, что они обречены, что дальше всё пойдёт крахом. Потому что это - трагедия, и должно «написанное сбыться», как говорил поэт. Потому что Федру не знает не только муж, но и любовник, которому она казалась романтическим идеалом. У страсти обнаруживается звериный оскал, и странная красота Мелины Меркури оборачивается чуть ли не уродством.
Любопытно наблюдать за эволюцией Жюля Дассена - после серии ладно скроенных и крепко сшитых «нуаров» сороковых годов, где женские персонажи были просто типажами и не слишком-то обращали на себя внимание, произошла встреча с Мелиной Меркури, обернувшаяся огромной любовью, неровными и нервными фильмами, среди который самые выдающиеся, на мой скромный взгляд - «Лето, половина одиннадцатого» и «Мечта о страсти».
В «Федре» немного смущает голливудская помпезность и преизбыток гламурности, мне кажется, если бы в фильм было вгрохано поменьше денег, он бы только выиграл.
амалия1920
Что с нами будет дальше.. .
Любовь - безумие и никак иначе. Присутствие здравого смысла - то не любовь, а соглашение о взаимной любви, до того, как безумие накроет одного из двоих. Без химии безумной любви не случается и она не выбирает подходят ли влюблённые друг другу.
Секрета химии любви не знает никто и предотвратить или убежать не получится. Но, и «счастливцы», вкусившие прелести рокового увлечения не так уж часты, как нам может показаться по ряду произведений, фильмов и опер. Редко мы слышим в своей среде о безумной любви и с трагической концовкой.
Автор данного эссе испытал химию безумной любви длившейся два года, но разница в возрасте была столь очевидной, что окружающие считали своим долгом вмешаться. Чем закончилась история: юноша в отчаянии бросился под колёса машины и погиб. Женщина до сих пор не может дышать, как могла до трагедии.
Федра, в фильме режиссёра Жюль Дассен, роковая и страстная натура - достаточно образованная, богатая и свободная от забот, позволяющих ей целиком уйти во власть безумного риска и отдаться ему с улыбкой и кажущимся спокойствием ради любви - быть здесь и сейчас.
Федра, будучи старшей в безумном тандеме, подлежит осмыслению и виновна ли она с точки зрения здравомыслящего, которого не коснулась химия - однозначно - да и даже жёстче - Федра - преступница. Некоторые эпизоды фильма вызывают к ней ненависть и желание задать вопрос: А, что дальше, - такой же вопрос задаёт ей Алексис.
Настоящая Женщина знает внутри себя истину, чем всё закончится, будь то Медея, Саломея, Федра, Дама с камелиями, госпожа Анасис, оперная дива Каллас.. . знала и я. Но, на момент безумия, любовного угара, который хочешь длить и длить - здравомыслию нет места - здесь химия!
И согласитесь, если бы здравомыслие изымело действие не было бы столь раздирающих душу трагедий от Еврепида, Гомера до наших дней.
SherryBakinskaja
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.