Фильм любви и анархии, или Сегодня в десять утра на Виа деи Фьори в известном доме терпимости / Film d'amore e d'anarchia, ovvero «stamattina alle 10 in via dei Fiori nella nota casa di tolleranza...»

Фильм любви и анархии, или Сегодня в десять утра на Виа деи Фьори в известном доме терпимости
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Февраль 1973
Продолжительность: 02:05:50
Просмотрели: 2

В публичный дом в Риме из Парижа приезжает анархист с детскими, испуганными глазами, всклокоченной головой и с множеством веснушек. Он приезжает к связной Саломее, которая работает там по специальности. Она должна помочь ему с убийством Бенито Муссолини и выдает его за своего кузена. Робкий парень в первый раз оказался в публичном доме...

Трейлер (YouTube)

Награды и Номинации

Серебряная лента» начинающей актрисе (Лина Полито).

Каннский кинофестиваль, 1973 год
Победитель (1):
Серебряная премия за лучшую мужскую роль ( Джанкарло Джаннини )
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

Лина Вертмюллер выворачивает все наизнанку. Вот и эпиграф к «Фильму о любви и анархии...» зачитывается в самом конце, и получается, что он выступает не как предвестник главной мысли Вертмюллер, а совсем наоборот, прикрываясь с боков сухопарой короткостриженной сатирой, на виду оставляет самое то - простецы всегда расплачиваются своими жизнями в борьбе за распределение власти меж сильными мира сего. Вот уж. Сказала.

Лина работает на контрастах. Джанкарло Джаннини в гриме деревенского парнишки, очень скажу вам, обаятельного, с чистыми удивленными глазами. Веснушки, выжженные на солнце волосы, работа на свежем воздухе как-никак делает свое дело. Весь этот благоухающий, дышащий здоровьем и непорочностью, антураж против чрезмерно бледных, и это не бледность благородных особ, лиц проституток. Странный союз для борьбы с диктатурой Муссолини! В таких случаях личные интересы играют главную роль. У Джаннини убивают близкого друга и он, по совершенно абсурдным законам долга и обязанностей, наследует его дело, зарекаясь убить самого Муссолини. Групповикам-анархистам как раз нужны такие отчаянные парни, и вот он отправляется в Рим на встречу с местной шпионкой по прозвищу Саломея. Прекрасное укрытие она себе выбрала - самый лучший в городе бордель, принимающий всех - от верхушки до желторотых студентов. Девчонки просто класс! Лично мне очень нравится, что женщина-режиссер с таким возбуждающим опьянением снимает женские тела, разных размеров, форм и очертаний. Оттого и не удивительно, что герою Джаннини никак не хочется покидать это уютное место. Весь Рим превращен в скопление вооруженных фаллических символов, очень серьезно и без тени шутки рассуждающих об избранности великого народа, таинственных угнетателях и, несомненно, о будущем, в котором все вернется на круги свои, то есть правителями мира будем мы! (а здесь я попрошу трубы триумфально задудеть во всю мощь. Спасибо). Конечно, такое не то что испугает, но оттолкнет прочь. Ну любого нормального человека. Кстати у подельницы Саломеи также свой личный мотив - месть за невинно убиенного, ни в чем не повинного, молодого любовника. Точка.

Это достойно аплодисментов, то, насколько мастерски Вертмюллер и ее команда, выворачивают все, что внутри и раскладывают по кадрам. Неповторимая, совершенно, любовь между Тонино (Джаннини) и Триполиной. От нее веет литературой. В самом хорошем смысле. То, что скрыто, то, что прочитывается между диалогами героев, как описание их внутренних переживаний, их соприкосновения друг с другом, точно сыграно и снято. Прям, как говорится, с душой.

А потом Лина делает щелчок, так, пальцами. Щелк. Тонино, простой деревенский парень, который даже не понимает на что он идет и за какие идеи «борется», рискует превратиться в ничто. И навсегда исчезнуть. Предсмертная горячка, в которую он сам себя загнал страхами, сомнениями, а возможно, и долгом, тихонько отходит от комической абсурдистской зарисовки и прочно обосновывается на берегах маленькой трагедии. Подвох, да и только... А по мне, любимое кино. Все о той же человеческой глупости и все о тех же простецах, о счастье которых слагают легенды, посвящают лучшие мечты, обреченные стать некрологом в три строчки.

edna purviance

Очень хорошо сделан художественный образ главного героя. До мелочей. Можно конечно, если придираться, упрекнуть Джаннини и Вертмюллер в чрезмерных акцентах на некоторых мимических особенностях и чертах персонажа, а можно расслабиться... отдаться очарованию.

Центральная тема, идея кинокартины заимствованы из литературы - Хэмингуэй «По ком звонит колокол». И нужно сказать, что воплощено классно, со своей интерпретацией, другой развязкой. Думаю, Хэм не без удовольствия посмеялся бы.

Картина очень музыкальна и по своей общей организации, и в том, что отдельные сцены, кадры, их темы органично сливаются с музыкой. Иногда явно видна феллиниевская школа.

Недостатков хватает, но в целом и во многих мелочах работа впечатлила. Очень душевно, приятно.

8 из 10

hanzorazor

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.