Мой Аттила Марсель / Attila Marcel
Полю тридцать лет, он живет в парижской квартире со своими тетями, двумя пожилыми аристократками, которые воспитывали его с двух лет и мечтают о том, чтобы он стал пианистом-виртуозом. Жизнь Поля — повседневная рутина, ограничивающаяся пианино в гостиной и школой танцев его тети, в которой он работает аккомпаниатором. Изолированный от внешнего мира, Поль стареет, так и не успев познакомиться с жизнью… До того дня, как происходит его встреча с мадам Пруст, соседкой с четвертого этажа. У этой эксцентричной женщины имеется рецепт травяного чая, который может с помощью музыки вызвать давно похороненные воспоминания…
Трейлер [Youtube]
«Аттила Марсель»: Дождь, играющий на струнах укулеле.
«Nous trouvons de tout dans notre memoire; elle est une espece de pharmacie, de laboratoire de chimie, ou on met au hasard la main tantot sur une drogue calmante, tantot sur un poison dangereux». Marcel Proust
Какой фильм может снять мультипликатор? На этот вопрос может быть два варианта ответа. С одной стороны работа в мультипликации сильно отличается от обычной режиссуры, и использование анимационных правил при съемках фильма способно превратить кино в фарс. Но, если посмотреть на это иначе, то умение передавать самую суть и тонкие эмоции через нарисованных персонажей, дано не каждому, поэтому талантливый мультипликатор обладает отличным шансом на то, чтобы снять замечательный художественный фильм.
Автор «Трио из Бельвилля» и «Иллюзиониста» без сомнений относится ко второй категории кинематографистов. В своей дебютной работе, где нарисованные герои уступили место актерам, Сильвен Шомэ ведет рассказ о пианисте Поле (Гийом Гуи), жизнь которого с двух лет полностью подчинена прихотям его тетушек, взявших Поля на воспитание после того, как он остался сиротой.
Целый калейдоскоп героев от чудаковатого врача, на досуге занимающегося таксидермией до слепого настройщика пианино, образуют аутентичный мир, который своим центром имеет 33-летнего Поля, которого терзают смутные воспоминания детства, уже много лет не дающие покоя. Используя в качестве эпиграфа цитату Марселя Пруста о важности воспоминаний, режиссер раскрывает свои намерения относительно смысла своего фильма и заодно объясняет половину названия картины. Вторая часть - «Аттила», очевидно, одновременно является отсылкой к песне под названием «Attila Marcel» и к храброму предводителю Гуннов, погибшему в пятом веке нашей эры.
Странное сочетание Пруста и знаменитого воина древности в одном словосочетании кажется довольно экзотическим, но только на первый взгляд. У нашего героя по имени Поль присутствует и душевная утонченность и вместе с тем огромные внутренние силы, для актуализации которых нужно смириться со своим прошлым и отрефлексировать его. В этом ему поможет соседка мадам Пруст (Анн Ле Ни), у которой есть волшебный чай и проигрыватель грам. пластинок, а также особый рецепт счастья, заключающийся в любви ко всему окружающему. Мадам Пруст как старое дерево, в парке куда иногда ходит одинокий Поль, разросшееся и пусть потерявшее изящность молодости, но приобретшее монументальность мудрости.
Манеру экранного воплощения своих идей Сильвена Шомэ можно сравнить со стилем Уэса Андерсона - все выглядит также мило и при этом продуманно до мельчайших деталей, каждая из которых идеально подходит друг к другу, образуя целый мир конкретного фильма. Но, если у Андерсона развитие действия все же происходит по законам кино, он, не смотря на все буйство своей фантазии, не позволяет себе утратить связь с реальностью и позволяет себе гротеск, который все же опирается на действительность. То вот Шомэ не принимает во внимание реализм как таковой, это очевидно влияние того, что Сильвен прежде всего режиссер анимационных картин, поэтому для него нет ничего невозможного. У французского художника есть логика, но она благодаря умению создавать мультипликации намного шире, чем у кино-режиссера - для Шомэ возможно все. Поэтому на конкурсе фортепианного мастерства герою «Аттилы Марселя» будут аккомпанировать плюшевые персонажи детской передачи, а его соседка мадам Пруст сможет выращивать овощи прямо в своей квартире.
Но пугаться такого буйства фантазии не стоит: у Шомэ вымышленное и реальное находятся в идеальной пропорции, образуя тонкое полотно метафоричности, так же как это было в фильме «Париж, я люблю тебя», в котором перу Сильвена принадлежит история под названием «Tour Eiffel» о мимах, прелести жизни и настоящей любви. Сильвен Шомэ это не Мишель Гонди, для которого фантасмагория с годами кажется все более значимой и высшей формой искусства, что в конечном итоге привело Гондри к безыдейной и жалкой «Пене дней», которую спасают только Гад Эльмалэ и Ален Шаба.
«Аттила Марсель» это настолько иносказательная история, что метафоры здесь обретают физическую форму (дверь в квартиру мадам Пруст располагается прямо в стене над лестничным пролетом, а Поль настолько устал от неистинного существования, что за весь фильм не произнесет ни слова). И хотя это немного радикально, но безусловно правильно.
Приключения пианиста Поля завершатся тем, к чему должен стремиться каждый человек - самопознанием, которое принесет примирение с собой и настоящее счастье. Неважно насколько хорошо вы играете на пианино и как быстро разучиваете сложные произведения, если это занятие не приносит вам счастья, то не лучше ли взять в руки укулеле - инструмент пусть незамысловатый, но зато точно ваш. Мир полон чудес и музыки, солнечного света и приятных сюрпризов и скромному Полю понадобилось лишь немного усилий, чтобы это осознать.
Cherrytie
Живи своей жизнью...
Добрая и душевная комедия.
Фильм рассказывает историю молодого человека Поля, пианиста-виртуоза, который живет с тетушками и не разговаривает с момента смерти родителей и ничего о них не помнит. Однако все в его жизни меняется после знакомства со странной и эксцентричной соседкой...
Это первая проба пера в художественном полнометражном кино, аниматора, сценариста и режиссера - Сильвена Шомэ (Трио из Бельвилля, Иллюзионист) и надо признать у него получилось это отменно.
Сам фильм - это такой ядреный коктейль Молотова из ретро стилистики, музыки и ярких красок, где вместе смешали Жене-Каро-Гондри и Уэса Андерсона и выплеснули на экран.
Во время просмотра перед нами как-будто оживают анимационные типажи и персонажи прошлых работ мэтра Шомэ, будь то тетушки-старушки или слепой настройщик пианино и живут своей жизнью в мире кино.
На выходе мы имеем легкий и добрый, трогательный и душевный фильм, снятый с фантазией и в ретро стилистике с обильным количеством отборной и приятной музыки, от фортепианной и игрой на укулеле, до классических песен французских шансонье. Параллельно фильм поднимает и обыгрывает довольно серьезные темы, однако делает это очень деликатно и легко, по-французски.
Рекомендую к просмотру.
freemen1980
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.