Жасмин / Blue Jasmine

Жасмин
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Июль 2013
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 4607

После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.

  • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»».
  • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
  • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
  • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первый фильм был «Манхэттен» (1979), а второй «Кое-что еще» (2003)).
  • Фильм вышел в США в ограниченный прокат в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $612,767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
  • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
  • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.


Награды и кинопремии


Кинопремия «71-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2014»
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) - Кейт Бланшетт
Лучшая актриса второго плана - Салли Хокинс

Кинопремия «26-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2013»
Номинации: Лучший анимационный фильм

Кинопремия «Independent Spirit Awards 2014»
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана - Салли Хоукинс
Лучший сценарий
Лучшая женская роль - Кейт Бланшетт

Кинопремия «16-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации: Лучший иностранный независимый фильм

 

Не будучи горячим фанатом Вуди Аллена, фильмы его пересматриваю периодически, а его уникальность, неистощимость, работоспособность, постоянство и строгий профессионализм заслуживают уважения.

В «Жасмин» он несколько отошел от своего обычного алгоритма работы и верности авторскому оригинальному сценарию. За этой трагикомедией читается изрядно перефразированная драма Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», хотя в титрах Уильямс никак не упоминается. Кстати в ТВ экранизации пьесы 1995 года в главной роли Стэнли Ковальского, основного оппонента героини, снимался Алек Болдуин, в «Жасмин» муж героини. Сюжет фильма в основе повторяет Теннесси Уильямса: молодая женщина (Кейт Бланшетт) разом лишается мужа (Алек Болдуин) и гламурного образа жизни, переезжает на время к сестре (Салли Хокинс), окруженной мужчинами-«неандертальцами» (Бобби Канавале, Эндрю Дайс Клэй) и находящейся на несколько ступенек ниже на социальной лестнице, пытается устроить заново жизнь, но терпит фиаско и почти лишается рассудка.

Неожиданно «убойным» оказался тандем Вуди Аллена и Кейт Бланшетт. Жасмин в исполнении Кейт едва ли не самый драматически напряженный образ во всей фильмографии Вуди Аллена. Она вещь в себе, инородное тело в новом окружении, с романтически-возвышенной аурой и земными психологическими проблемами (алкоголь, лекарственная зависимость, разговоры с самой собой). Ее эксклюзивность, «инопланетность», элитность и недоступность постоянно подчеркиваются ретро-кадрами прежней гламурной среды, часть которой она взяла с собой в новую жизнь. Вуди Аллен сделал в лице Кейт икону стиля 2013, снабдив ее героиню Жасмин богатой коллекцией вещей модных брендов, из которых бросаются в глаза чемоданы Луи Вуиттон и пиджачок Шанель, остальное идентифицировали люди мира большой моды. Вуди Аллен, завершив 10-летнее турне по европейским столицам, теперь решил побаловать зрителей экскурсией по домам моды. Но весь этот антураж не отвлекает от действительно сильной игры Бланшетт.

Удачный контраст Жасмин составляет ее сестра Джинджер, героиня Салли Хокинс. Неприхотливый и оптимистичный прагматик, легка в общении, не зацикливается на сложностях, ловко управляется с бывшим мужем, нынешним бойфрендом и прочими «сексуальными эпизодами». Салли Хокинс отчасти повторяет свой персонаж из «Беззаботной» Майка Ли. Из прочих персонажей весьма колоритен приятель Джинджер Чили в исполнении Бобби Каннавале, внешне и манерами чем-то напоминающий Челентано, и тоже стильный как на обложке глянца.

По формату «Жасмин» классическое жанровое кино, меньше похожее на скетч-шоу и фарс, чем прочие фильмы Аллена, и, наверное, одна из лучших лент в его фильмографии.

Tanya Landgut

Jasmine`s blues and the face of Woody Allen`s nightmares

Что скрывается за 45-ым Чёрным Квадратом Вуди Аллена?

Вуди Аллен поставил 45 полнометражных фильмов, все из которых начинаются чёрным экраном в течение нескольких мгновений. Затем появляются простые изящные белые титры, размещённые на чёрном фоне в идеальной симметрии под звуки любимой Алленом джазовой музыки прошедших эпох. Пустой чёрный экран в начале каждого фильма, подобен Чёрному Квадрату Малевича, за которым может скрываться всё, что угодно. Для истинного поклонника Вуди Аллена несколько секунд чёрного квадрата -это упоительный момент предвкушения совсем нового фильма любимого режиссёра - куда устремится его фантазия? В новом фильме «Blue Jasmine» Аллен следует за Жасмин Фрэнсис, бывшей небожительницей, изгнанной с горы Олимп, что на Манхэттане, на грешную землю, в низины Залива Сан Франциско. На этот раз Вуди Аллен приготовил для своих верных поклонников восхитительный подарок. Впервые, он пригласил на главную роль в своём фильме Кейт Бланшетт, и главный вопрос, о чём он думал раньше? Он что, не знал, что Бланшет - лучшая современная актриса в его фильме будет сверкать как голубой бриллиант «Хоуп»? Но лучше поздно, чем никогда.

Аллен использует знакомый сюжет пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание», ставший классикой американской драматургии, но переносит действие в наши дни, уже после финансового кризиса 2008 года и краха крупнейшей в истории финансовой «пирамиды» Берни Мэдоффа Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско, а флэшбэки переносят в недавнюю, но ушедшую навсегда жизнь Жасмин: шикарные апартаменты на Манхэттене с видом на Центральный Парк, модные рестораны, пятизвёздочные отели, летняя резиденция в Хэмптоне. Всего несколько лет назад Жасмин Фрэнсис была элегантной светской львицей, супругой Хэла Фрэнсиса, финансового гения Уолл-стрит, уважаемого филантропа и коллекционера с отменным вкусом. Алек Болдуин легко и без нажима сыграл внушающего доверие, сладкоречивого питона, который буквально гипнотизировал всех встречных уверенностью и успехом. Люди, подобно кроликам, развесившим уши, несли в трансе свои накопления и сбережения, чтобы Хэл, современный Мидас, одним прикосновением превратил для них деньги в деньжищи. Что он и делал - достаточно долго и с успехом - для себя, разрушив надежды миллионов людей неудачными махинациями. Такими кроликами оказались сестра Жасмин, Джинджер (Салли Хоукинс), и её муж, Оги (Эндрю Дайс Клей), доверив Хэлу лотерейный выигрыш, $200 К, в надежде вырваться из minimum wage мира и дать шанс двум сыновьям на лучшее будущее.

К началу фильма финансовая империя Хэла рухнула, а вместе с ней и ла долче вита Жасмин. Единственный человек, к которому она может обратиться, это её сестра Джинджер, которая живёт в Сан Франциско в небольшой квартире с двумя сыновьями, разведена с мужем, упаковывает мешки с продуктами в местном магазине и собирается замуж за мачо-образного автомеханика Чили. И вот сюда-то, на кушетку в гостиной Джинжер, и низвергается с неба (в буквальном смысле) Жасмин, чтобы решить, как жить дальше, что делать с собой. Жасмин в исполнении Бланшетт получилась сложной многогранной фигурой, и её исполнение поднимает очень хороший фильм на качественно иной уровень. Жасмин - эгоистична, высокомерна, слаба, подавлена. Она по-прежнему обаятельна и элегантна, несмотря, что от всего прошлого великолепия у неё остались только четыре чемодана от Луи Виттон. Она испугана, растеряна, лихорадочно возбуждена. Она задыхается в новой для неё жизни, как рыба, вытащенная из воды. Она стыдится того, чем стала и как низко упала. Она явно несёт в себе чувство вины, заглушить которое не помогает диета из бесчисленных мартини с водкой и ксанаксом на закуску. Она пытается приспособиться к реальному миру, но у нее нет навыков для выживания в нём. Одним жестом, взглядом, изменением выражения лица, не впадая в напыщенную мелодраму, Бланшетт передаёт балансирование Жасмин между надеждой и отчаянием, между блеском и гламуром недавнего прошлого и неопределённостью и страхами настоящего. От её стремительных внезапных перевоплощений дух захватывает и в сердце щемит.

Актёрский талант и притягательность личности Кейт Бланшетт заявили о себе с её самых первых работ на экране и на сцене. Вполне заслуженно она считается одной из лучших актрис нашего времени, но для её исполнения роли Жасмин в новом фильме Вуди Аллена трудно подобрать какие-либо слова. Она выше их. В её игре нет ни единой фальшивой ноты. Жасмин - это персонаж, с которым трудно отождествиться, ей не хочется сочувствовать. В отличие с Бланш Дюбуа, с которой многие критики и зрители сравнивают ее, Жасмин была виновна, по крайней мере в одном проявлении преднамеренной жестокости, которое непростительно, и она знала это. Но, ко времени начала фильма, Жасмин уже за гранью нервного срыва, и наблюдая за ней, вдруг начинающей вести быстрый, взволнованный разговор сама с собою на улицах, на скамейках в парке, в кабине самолёта, начинаешь сочувствовать ей против своей воли. От неё просто невозможно ни на секунду отвести глаза. Это настоящий мастер-класс по актёрскому мастерству, искренности и гуманности от Кейт Бланшетт, самый талантливой актрисой своего поколения в одном из лучших серьёзных фильмов Вуди Аллена.

«Голубой Жасмин» - относится к жанру грустной комедии, но зрительно это яркий, солнечный фильм с красивыми видами Сан - Франциско и Нью-Йорка, заснятых камерой Хавьера Агирресаробе. Наиболее визуально интересны многочисленные флэшбэки, практически сливающиеся с тканью повествования и знакомящие зрителя с историей рая, который Жасмин потеряла. Возможно, фильм и не свободен от недостатков, или, скорее, от удобных совпадений и случайностей, происходящих в нужное время в нужном месте, но о них моментально забываешь, когда в кадре появляется Кейт Бланшетт и начинается волшебство, сопутствующее истинному таланту.

Как и все фильмы Вуди Аллена, «Голубой Жасмин» будучи историей одной женщины, чей сказочный мир разбился вдребезги, увлекая её за собой, в то же время является экранным переосмыслением некоторых событий и фактов из биографии самого режиссёра/сценариста, и его размышлений о них. Из собственного опыта Аллен знает, что это такое - оказаться в эпицентре громкого, публичного скандала, пережить позор, назойливость прессы, ощущение того, что привычный мир рушится вокруг тебя и, того гляди, погребёт тебя под глыбами сожалений, вины и потерь, одна из которых - отказ единственного сына, вундеркинда и математического гения, от любого общения с отцом. И если Аллен на секунду представил самый страшный свой кошмар, - невозможность по каким-то причинам делать кино, что для него является смыслом жизни, то теперь у этого кошмара есть лицо. Это лицо Жасмин/ Бланшетт в финальной сцене нового фильма Аллена, обманчиво лёгкого, но очень грустного.

9 из 10

gone_boating

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.