Фотограф / Fotograf
Фотограф — это неуловимый серийный убийца, действующий в наши дни в Москве. Каждый раз он оставляет на месте преступления пронумерованные метки, аналогичные тем, что используют полицейские на месте преступления. Расследование приводит в старые бараки Красной армии в Легнице и к событиям, произошедшим там в 70-е годы.
Трейлер
Сам в себе
Сотрудница полиции занялась на службе самодеятельностью, принимая крутые меры к своим коллегам, покрывающим состоятельных нарушителей. Её должностное положение и задницу начальства должна была спасти справка от психиатрического доктора, заключавшая, что у девушки всё хорошо с головой. Доктор был свой и, назавтра дело, казалось, закончено, если бы не незваные гости из ФСБ, доставившие её к трупу, который, как оказалось, остывая, разговаривал с ней из-за закрытых дверей.
Любопытное начало: правдоискательница из рядов коррумпированных органов оказывается единственным человеком, оставленным в живых серийным убивалой, странно обставляющим свои смертельные посещения горожан, окружая мертвые тела фиксирующими номерками вещдоков, оставляя их доказательством неизвестно чего и не известно кому, оставаясь человеком без лица и образа, с единственной особенностью - талантом говорить не своим голосом.
Ниточкой к нему владел тот самый незадачливый полицейский доверенный доктор, располагавший архивной записью медицинского обследования ребёнка, на которой аутичный мальчик выводил из себя военного медика и военную маму, повторяя точь в точь их разговор, из которой родились подозрения, что тот семилетний Коля теперь и есть этот опасный преступник, обставляющего своих жертв табличками, как фотограф - криминалист.
Проблемные свойства истории осложняются, когда своенравная полицейская сотрудница попадает в специфически устроенную следственную группу ФСБ, в которой, как оказывается, все живут по своей легенде, не скрывая от неё одного намерения - узнать, за какие слова дал ей волю Фотограф, который мог оставлять жизнь только на пользу себе, что даёт повод для далекоидущих триллерных предположений, ожидающих кино перспектив, начинающих подтверждаться с углублением следователей в архивный материал.
Откатываясь по следам в прошлое, кино обрисовывает семейный портрет перспективного военного, собирающегося сменить гарнизонную службу в Польше на московский штабной кабинет, чему мешает его ребёнок со странностями, которого не выносит армейская прокурорша - мать, поставившая на карьеру мужа и на свою спокойную жизнь, ища лишь способ избавиться от беспокойного сына.
И ведь не сказать, что в фильме так уж много политики, но, очевидно, в нём собрано достаточно острых моментов, которые, не развивая темы, обозначают болевые точки, выдающие волнение польского режиссёра, своеобразно акцентирующего деятельность спецслужб и войскового быта в пору семидесятых годов того века, когда ещё Советская Армия постоем стояла в Европе, неся, как некоторым кажется, не почётный для них караул.
Нельзя не ощутить антисоветскую тенденциозность комбинаций событий и случаев, уложенных в логику криминальной истории и психологического развития изначально особенного ребёнка, у которого, как говорят свидетели, был шанс избежать трагедии, которая приключилась с ним в возрасте семи лет, лишив всяких перспектив на развитие личности, приравненную военврачом к насекомому, которое не будет грехом раздавить.
Нет никаких проблем с прочтением однозначных образов родителей мальчика (Алёна Бабенко и Марат Башаров) и всего многочисленного офицерства, исполненного в сериальной манере Александром Балуевым, Эвклидом Кюрдзидисом, Артёмом Ткаченко и их польскими товарищами, вращающимися вокруг прошлого и настоящего, оставляя сомнения в истинности этого или в достоверности того, чему не добавляют правды хождения по подвалам печально известного института имени Сербского, олицетворяющего собой абсолютный кошмар.
Отдать должное режиссёру, политизация событий не сильно навредила основному направлению сюжета картины, который, цепляясь за старую киноплёнку, выезжает за счёт маленького мальчика, говорящего на разные голоса - достаточно необычная, «немая» роль Андрея Косташа, эпизодически пронизывающая весь фильм, обрисовывая детством ребёнка нынешнее состояние убийцы, убивающего, как все понимают, не просто так.
От этого «не просто так» сценарию кажется возможным пробросить в финале дерзкую версию к «почему», объясняющему, зачем он девушку оставил в живых, пуская в дело принцип, что долг платежом красен вместе с насмешливым недоверием к ложным справкам, предполагая, что в них иногда может быть больше пользы, чем ожидаемого вреда, допуская, что и сам фильм может грешить против реальности.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.