Франкенвини / Frankenweenie

Франкенвини
Оценка 8.04 (221 голос)

 
Дата выхода: 20 Сентябрь 2012
Режиссёр: Тим Бёртон
Продолжительность: 1:27
Просмотрели: 8681

Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и…возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!

Трейлер [Youtube]

«Франкенви́ни» (англ. Frankenweenie) - мультипликационный фильм режиссёра Тима Бёртона в формате 3D, выход которого в общероссийский прокат состоялся 11 октября 2012 года. Мультфильм основан на одноимённом короткометражном художественном фильме, созданном им на студии «Дисней» в 1984 году. Мультфильм (как и в случае с его первоисточником) снимается в монохромном изображении.

Студия Диснея объявила о запуске этого проекта в конце 2007 года, одновременно с заявлением о готовящихся съемках фильма «Алиса в Стране Чудес», который также поставил Тим Бёртон. Долгое время эта информация была не подтверждена.

Подготовки к съемкам фильма начались 27 марта 2008. В начале 2009 года студия-производитель объявила о переносе релиза фильма на 2012 год.

Это второй мультфильм Бёртона, использующий технологии stop motion.

 

  • Короткометражка «Франкенвини » (1984), послужившая основой для мультфильма, в свое время была признана студией Диснея негодной к показу детской аудитории и положена на полку. Режиссера после съемок фильма уволили со студии за перерасход средств. А в 2007 году студия сама обратилась к Бёртону с просьбой снять римейк своего фильма.
  • Мультфильм снимался со скоростью 24 кадра в секунду. Художники-аниматоры должны были изменять положение кукол и предметов в кадре 24 раза, чтобы снять всего одну секунду фильма. В среднем один художник-аниматор успевает снять только 5 секунд за неделю. Серьезно увеличить скорость съемки позволяет создание нескольких идентичных кукол одного и того же персонажа — аниматоры могут снимать несколько сцен с этим героем в одно и то же время. Одновременно и независимо друг от друга над фильмом работало до 18 художников-аниматоров.
  • Все персонажи созданы по эскизам самого Тима Бёртона . Некоторые наброски он сделал в 1984 году во время съемок короткометражного игрового фильма «Франкенвини», другие рисунки появились уже в процессе работы над новой, анимационной версией.
  • Персонажи говорят голосами актеров, которые озвучивали героев короткометражного фильма в 1984 году.
  • Главные герои названы в честь персонажей популярнейших фильмов ужасов тридцатых годов — Франкенштейн и Дракула: Виктор Франкенштейн, Эльза Ван Хелсинг, Эдгар И. Гор и мистер Бургермайстер.
  • Для съемок было создано более 200 различных кукол и элементов декораций. Было создано 17 идентичных копий Виктора Франкенштейна и 12 копий песика Спарки. Благодаря тому, что у кукол были «дублеры», аниматоры снимали различные сцены с героями независимо друг от друга. Кроме того, определенное количество копий кукол создавалось с расчетом на то, что «герои» могут пострадать во время съемок.
  • Первой была создана кукла песика Спарки. Именно она послужила точкой отсчета масштаба для всех последующих кукол и декораций. Тим Бёртон хотел, чтобы Спарки был весьма подвижным, совсем как настоящая собака. Соответственно, каркас куклы должен был состоять из множества сочленений. Размер в 10 сантиметров оказался предельно малым размером для создания куклы Спарки — с учетом того, что она должна была наглядно демонстрировать повадки и мимику собаки. Как только размер первой куклы был утвержден, художники рассчитали пропорции для всех остальных персонажей и декораций.
  • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе Нью-Холланд, который во многом напоминает калифорнийский город Бербанк периода 1970-х годов. Именно в этом городе вырос Тим Бёртон . И на холме недалеко от дома Бертона действительно возвышалась ветряная мельница. Постройка играла немаловажную роль в ежегодном праздновании Дней Голландии.
  • Декорации для съемок фильма были выстроены на столах. Большая часть миниатюрного реквизита была сделана и раскрашена вручную.

 

Источники:

КиноПоиск

Википедия

 

 

Текст содержит подробное описание сюжета!


Маленький мальчик Виктор Франкенштейн, увлеченный естественными науками и фильмами ужасов, которые снимает сам. В главной роли часто играет Спарки, пёс Виктора. Поскольку маленький Виктор серьезно и с душой относится к опытам, школьный учитель физики называет его настоящим учёным.

Школьный учитель физики объявляет о проведении конкурса, и Виктор намерен участвовать. Но для этого требуется согласие родителей, и его отец, который хочет видеть спортивные успехи сына, подталкивает его к компромиссу. Во время одной из игр, погнавшись за мячом, пёс погибает под колесами автомобиля. Виктор использует все свои знания, чтобы воскресить Спарки, и поскольку действительно любит своего пса, ему это удаётся. К сожалению, воскресшее существо, не изменившее свои повадки добродушного щенка, лишь пугает и вызывает недовольство соседей и родителей.

Опыт с воскрешением пса стал выдающимся, но не единственным - тема была подхвачена одноклассниками Виктора, желающими победить в проводимом в школе научном конкурсе. Украв чертежи Виктора, они начали воскрешать других животных. Вскоре в городке появились монстры из воскресших экспонатов конкурентов Виктора, которые бездушно шли к собственной победе на конкурсе...

Альтернативное опсание 2:

Тим Бёртон ("Алиса в Стране Чудес", "Кошмар перед Рождеством") представляет фильм "Франкенвинни" - трогательную историю о дружбе мальчика и собаки. Обожаемый мальчиком Виктором пес Спарки погибает в результате несчастного случая. Мальчик, не желая мириться с потерей друга, призывает науку на помощь и...возвращает питомца к жизни! Казалось бы, все не так уж плохо, но когда Спарки сбегает от Виктора, его друзья, родители, учителя и жители городка узнают, что возвращение к жизни домашнего питомца может повлечь за собой неожиданные и даже ужасные последствия!

 

Источники:

Film-ru

Википедия

 

It`s alive!

Это не что иное, как первый за долгое время фильм Тима Бертона, где виден Тим Бертон. Увидев множество нескончаемых адаптаций, искусственных Алис, а также необязательных «Мрачных теней», мы снова видим того Бертона, которого мы знаем до этих фильмов, и даже до его коронного «Эдварда руки-ножницы». Мы видим самого первого Бертона, чей «Франкенвини» наделал шуму на студии Disney в 80-ых. Мы видим признание Бертона в любви ни к продюсерам, ни к бюджетам, ни к масштабам и не к колоритным актерским составам, а к кинематографу. Мультфильм растет на человеческих эмоциях. И зритель получит такой же жизненный эмоциональный заряд, какой использовал главный герой для своего лучшего друга.

Вывод, который можно получить после просмотра «Франкенвини», то даже с монстрами, фирменной готикой, иногда трупоподобными персонажами, мультфильм непосредственно выходит очень добрым, живее всех живых, и порой проделанным с большей теплотой в сердце, чем ему подобные. Мультфильм больше авторский, но ведь мы от него этого и ждем. Бертон проделал очень грамотную работу, он израсходовал многие нам известные штампы классических шедевров жанра «хоррор», остроумно превращая мультфильм даже не в пародию, а исключительно в оригинальный фильм, будто вышедший независимо от своих первоисточников, естественно начиная «Франкенштейном», и заканчивая даже «Годзиллой». Мы наблюдаем очень трогательную историю, одновременно депрессивно-веселую (от того и готическую), а также просто грустную. Сюжет о мальчике, пытающемся вернуть своего верного пса, и всё то, что впоследствии происходило, во всем этом отсутствует какая-либо приторность. Мультик не перебарщивает с сентиментальностью и комедией, не заворачивает во всякие резкие углы, как нынешние Pixar. Но зрителю, так или иначе, он не мешает проникаться мощной эмоциональностью картины. Даже ничего, что мультфильм более арт-хаусный по сравнению с предыдущими работами режиссера. Дело не в этом, ведь мы сейчас увидели картину, сделанную исключительно режиссером, а не продюсерами. На обыкновенности мультфильм и вылез, и превратился в чуть ли не самую душевную «отсебятину» режиссера, после которой хочется прийти домой, и обнять своего хвостатого друга.

Такие дела. Даже такой загробный и заштопанный пес как Спарки, выглядит живее всех этих игрушек из комнаты Энди, в которых перестали верить даже дети. В нем куда больше вложенной человечности, как в прочем, и у всех остальных мертвецких по внешнему виду персонажей, вылепленных безумной фантазией Тима Бертона. Готический «Франкенвини», пожалуй, самый добрый и сердечный продукт мультипликации этого года. Нельзя не упомянуть насыщенную монохромность ленты, в которой и всё подчеркнутое настроение, её кукольных персонажей, чья заслуга также значительно повлияла на конечный вывод. Все краски, исчезнувшие в изображении, остались в сюжете, а про отсутствие цветов на переднем плане зритель мгновенно забудет, погрузившись в эту очаровательную историю о милой зомбоватой собачке. Мрачная картинка и готика сделали мультфильм еще естественнее. Будь он компьютерным, дотошно цветным, с плоской слезливостью и неуверенными шутками, это был бы чисто коммерческий проект, на котором зритель будет больше скучать. В этом мультфильме нет ничего фальшивого, искусственного и продажного. Авторство Бертона видно сейчас настолько сильно, насколько мы еще даже не видели. История о мальчике и его друге, о классическом образе американского пригорода и его жителях оживает на глазах настолько, насколько смогла только в «Эдварде руки-ножницы». В данном случае, художнику не надо ничего, чтобы написать дышащее произведение.

Подобно «Артисту», здесь нет пошлых цветных вставок и пошлых намеков на современность. Но и на удивление, ретро-картинка и использование культового клише, вовсе не являются так называемыми понтами, да и не совсем данью уважения. Тим Бертон просто сделал мультфильм таким, каким он его сделал в 80-ых. Вернул и расширил уже существующее, и без каких-либо оглядок на современные потребности аудитории. «Франкенвини» живет в своем мирке, ни от чего не зависит, а его остроумное отношение к тем самым классическим штампам и образам, будто настоящему фэнтези, волшебно. Давно мы не видели столь настоящего Бертона, подарившего нам свою самую личную работу за годы. Пусть она остается простенькой, однако в отличие от той же «Алисы», классический Бертон виден невооруженным глазом. Наконец, спустя столько лет, действительно видна его рука.

Рассказчик

Не ходите, дети, по кладбищу гулять

В миленьком городке Новая Голландия, который выглядит почему-то как типичный американский пригород, живет и здравствует мальчик Виктор по фамилии Франкенштейн. Надо сказать, что Виктор довольно застенчив и нелюдим, но зато котелок у него варит хоть куда. Друзей среди людей у него нет, но зато у него есть хвостатый любимец по кличке Спарки.

Как-то раз отец предложил Виктору проявить активность и поиграть в бейсбол, правда, игра эта закончилась плачевно, так как во время игры Спарки попал под машину. Мальчик не мог смириться с потерей питомца, и вот однажды учитель физики нечаянно подкинул мальчугану одну прелюбопытнейшую идею. Дрожа от нетерпения, Виктор быстро оборудовал грандиозную лабораторию на чердаке дома, а потом, вооружившись лопатой, отправился на кладбище домашних животных...

«Франкенвини», конечно, шаблонен до неприличия. Но есть в этой избитости какая-то прелесть. Лента изобилует отсылками не только к шедеврам хоррора («Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна» и др.), но и к лучшим творениям самого Бертона. Персонажи внешне напоминают героев из мультипликационной ленты «Труп Невесты», соседская девчонка сильно походит на Лидию из «Битлджуса» (Райдер, кстати, озвучивает Эльзу в оригинальной версии мультфильма), а Новая Голландия очень напоминает городок из картины «Эдвард Руки-ножницы». Бертон повторяется, но вся эта макабрическая атмосфера, замкнутые мальчики-некроманты и ожившие трупики сочетаются в данной работе идеально. Отметить стоит и оригинальные фишки типа предсказания будущего по фекалиям. Неудачным оказался только сюжетный поворот с психами-одноклассниками, так как вся эта галиматья с оживлением крыс и прочих тварей земных ради глупого конкурса слегка перекрыла трогательную линию про ожившего любимца и сбила весь ритм. Сама история отношения мальчика к любимому питомцу прошибает до слез, а сам Спарки выгодно выделяется на фоне набивших оскомину пингвинчиков, дракончиков и панд. Без преувеличения можно сказать, что Бертон снова на коне, а озорная мертвечина снова стало трендом сезона.


Movement of Snakes


Источник:
КиноПоиск

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Дублированный (HD Video)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.