Фро
Тридцатые годы — время пятилеток, строек, освоения отдаленных районов страны. Муж оставляет Фросю и уезжает на Дальний Восток. Не в силах справиться со своим одиночеством, Фрося шлет мужу телеграмму с сообщением о своей тяжелой болезни. Приехавший Федор увлеченно рассказывает жене о стройках страны и уезжает, оставив ее наедине с мыслями о необходимости учиться и жить ради всеобщего счастья…
«Фро» - художественный фильм режиссёра Резо Эсадзе, снятый по одноимённому рассказу Андрея Платонова на киностудии «Ленфильм» в 1964 году. Фильм снимался в станице Староминская Краснодарского края.
Одиночество
Прозу Андрея Платоновича Платонова экранизировать непросто в силу определённых стилистических и лексических особенностей текста, но Резо Эсадзе это в определённой степени удалось. Режиссёру удалось главное - показать одиночество двух людей внутри огромного коллектива в эпоху индустриальной романтики первых пятилеток. Может показаться странным, что кто-то страдает одиночеством в то время, когда вокруг не просто кипит - бурлит-клокочет жизнь! И, тем не менее, это так. Правда, одиночество Ефросиньи (Фро) и Нефёда Степановича Ефстафьева - абсолютное разное. Для Фро, которую исключительно ярко сыграла Александра Завьялова, писатель Платонов нашёл такие слова: «Молодая женщина остановилась от удивления среди столь странного света: за двадцать лет прожитой жизни она не помнила такого опустевшего, сияющего, безмолвного пространства; она чувствовала, что в ней самой слабеет сердце от легкости воздуха, от надежды, что любимый человек приедет обратно.» Её одиночество проистекает исключительно из любви. Был рядом с ней любимый человек - мир был наполнен им до отказа, а уехал - и пространство вокруг опустело. На таком безрадостном эмоциональном фоне даже привычные занятия могут утратить свою привлекательность. Оттого-то и мечется героиня Завьяловой, пытаясь обрести новый смысл своей жизни, найти новые жизненные ориентиры. Одиночество её отца Нефёда Степановича иное. Николаю Трофимову удалось в полной мере передать трогательность и незащищённость человека, вдруг утратившего смысл своего существования и вынужденного целыми днями просиживать на косогоре, в надежде хотя бы взглядом прикоснуться к делу, которому он посвятил всего себя, а потом возвращаться домой «бешеным от неудовлетворенного рабочего вожделения». Они такие разные - отец и дочь - и такие одинаковые в попытке вновь найти самого себе в быстро изменяющемся мире. Очень приятная короткометражка с отличной музыкой Исаака Шварца, существенно раздвигающего границы авторского текста. Удивительно, как совпала судьба самой Александры Семёновны Завьяловой с судьбой её героини, от которой муж, как пишет Платонов,"... уехал далеко и надолго, почти безвозвратно». Ведь в 1964 году Александра Семёновна развелась с мужем, а из-за романа с иностранцем за актрисой закрепился ярлык неблагонадежности. По видимому, Александра Семёновна не столько играла, сколько «примеривала на себя» судьбу своей героини...
«На горе колхоз, под горой совхоз, а мне миленький задавал вопрос. Задавал вопрос, сам глядел в глаза: «Ты колхозница, тебя любить нельзя!» (На горе колхоз» русская народная песня)
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.