Гамлет / National Theatre Live: Hamlet

Гамлет
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Октябрь 2015
Режиссёр: Робин Лок
Продолжительность: 3:30
Просмотрели: 111

Королевская семья разваливается на части: король убит, его коварный брат взошел на трон. Принц Гамлет, впавший в отчаяние, вынужден мстить за смерть своего отца — и сложившаяся при дворе ситуация ставит под угрозу не только безопасность всей страны, но и рассудок принца.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Бенедикт Камбербэтч и Киран Хайндс вместе снимались в фильме «Шпион, выйди вон» (2011).

50\50

Спектакль хорош эффектными вставками между сценами - фоновая современная музыка, видео-инсталляции, бегающие по залу тени и люди, красота да и только. Я такого в театрах раньше не видел. Правда и был там последний раз много лет назад. Но увы, таких вставок мало и они непродолжительны. Да и спектакль не о них. Но они вытягивают провального Гамлета, наполняя зал отличной атмосферой. Пожалуй, это всё. Из плюсов.

Теперь о главном. Странно, но актёры не двигают телами... Они как-будто в ступоре: лица шевелятся (хотя тоже почти никак), чувства выражаются исключительно голосом - то он громче, то он в страхе и так далее. Первые диалоги вообще были прочитаны без эмоций. Перегну палку, сказав, что читали как школьники читают на уроке литературы, но это наиболее подходящая аналогия. Это не трансляция по радио. Я хотел видеть экспрессию, мучения, страдания и крик души посредством напряжения тел, выпады и зрелище актёрской игры. Увидел зажатые, скованные и закомплексованные движения рук-ног. Их руки поднимались подчеркнуть высказываемое лишь иногда, но этакая экспрессивность выглядит довольно робко и несмело. Одним словом - нудно.

Ещё до антракта я размышлял «уйти, иль не уйти?». Любопытство и уплаченные 1,000 рублей за вход, пересилили.

Между тем, довольно здорово сыграла влюблённая в Гамлета. Очень хорошо. И заикалась, и песенки пела и хромала - всё достойно. Я поверил. Понравилась игра её отца и чуть хуже её же брата, который почему-то охрип ко второму действию и говорил осипшим голосом.

Гамлет потел. Напрягал мимику по максимуму. Наверное потому и потел.

Иногда у него были хорошо поставленные позы. Но очень мало. Хотя к концу он и разошёлся (видимо в антракте получил наганяй) и стал выражать себя действительно более эмоционально, тем не менее, общая картина смазана и большинство времени он не Гамлет, не актёр, а юноша, которого, кажется, родители заставили играть на сцене.

Возможно, правда в том, что глядя на субтитры я пропускал их лица. Однако замечу, что не так давно я был на другом такого же типа спектакле - «Суровое испытание» (для администратора - поправьте пожалуйста, если такое сравнение недопустимо). Там экспрессии столько, что ставлю сразу десять баллов. Но тут, на этом «Гамлете» я ставлю лишь четыре за общее время. Хотя и этого через-чур много. Я думаю, что дело в чём-то другом. Возможно, так видит режиссёр, но я не увидел. И видеть больше Камбербэтча не хочу никак и нигде. Отвратная игра. Не постарался. Он говорит, что не волнуется перед выступлением. Уж лучше бы волновался.

Ещё считаю цену в 1,000 рублей (все сеансы в мск по такой цене) возмутительной, 300 - в самый раз. Не более.

Обобщая скажу следующее - игра актёров ужасно плоха в начале, хотя чем ближе конец спектакля, тем лучше они играют. Кроме того, атмосферность посредством всевозможных эффектов вытягивает картину до любопытных

6 из 10

 

 

 

Спектакль сумасшедших

Актерам, которые согласились играть в этой версии «Гамлета» можно только посочувствовать. Они не более, чем декорации вокруг Бенедикта Камбербатча. Не зря его имя даже вынесено в название самого спектакля рядом с именем главного героя!

Есть нехорошее подозрение, что примерно такая же функция досталась и режиссеру спектакля Линдси Тернер. Камбербатч предпочел играть Гамлета так как он умеет и привык. И это большая проблема - он везде получается слишком одинаковым, но с другой стороны он звезда и именно он делает всю кассу!

Сумасшествие Гамлета у Бенедикта выглядит как игра в солдатики, защита своей крепости от мира, который идет на него войной и это выглядит скорее логичным, учитывая его обстоятельства. И гибкость и да, излишняя экспресиия. Но, Камбербатч никогда не был статичным актером.

Сумасшествие Офелии это сумасшествие бомжихи с Курского вокзала, кажется даже жевачка в волосах есть. любить такую героиню невозможно, ее можно только жалеть!

Клавдий - правда подонок, а Гертруда просто запуталась. Вполне возможные трактовки сюжета.

При этом необходимо понимать, что театральная сцена это мир условностей и договоренностей где брат и сестра могут быть разных цветов кожи. Это вообще свойственно британскому театру (зато никакого расизма)

В общем, спектакль стоит смотреть не только ради главного героя, но и ради других актеров которые сделали все, чтобы не померкнуть в свете звезды!

Речь во время поклонов я даже комментировать не буду, тут и так понятна политическая составляющая происходящего!

8 из 10

jakor

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Mail.ru HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.