Гамлет / National Theatre Live: Hamlet
Королевская семья разваливается на части: король убит, его коварный брат взошел на трон. Принц Гамлет, впавший в отчаяние, вынужден мстить за смерть своего отца — и сложившаяся при дворе ситуация ставит под угрозу не только безопасность всей страны, но и рассудок принца.
- Бенедикт Камбербэтч и Киран Хайндс вместе снимались в фильме «Шпион, выйди вон» (2011).
50\50
Спектакль хорош эффектными вставками между сценами - фоновая современная музыка, видео-инсталляции, бегающие по залу тени и люди, красота да и только. Я такого в театрах раньше не видел. Правда и был там последний раз много лет назад. Но увы, таких вставок мало и они непродолжительны. Да и спектакль не о них. Но они вытягивают провального Гамлета, наполняя зал отличной атмосферой. Пожалуй, это всё. Из плюсов.
Теперь о главном. Странно, но актёры не двигают телами... Они как-будто в ступоре: лица шевелятся (хотя тоже почти никак), чувства выражаются исключительно голосом - то он громче, то он в страхе и так далее. Первые диалоги вообще были прочитаны без эмоций. Перегну палку, сказав, что читали как школьники читают на уроке литературы, но это наиболее подходящая аналогия. Это не трансляция по радио. Я хотел видеть экспрессию, мучения, страдания и крик души посредством напряжения тел, выпады и зрелище актёрской игры. Увидел зажатые, скованные и закомплексованные движения рук-ног. Их руки поднимались подчеркнуть высказываемое лишь иногда, но этакая экспрессивность выглядит довольно робко и несмело. Одним словом - нудно.
Ещё до антракта я размышлял «уйти, иль не уйти?». Любопытство и уплаченные 1,000 рублей за вход, пересилили.
Между тем, довольно здорово сыграла влюблённая в Гамлета. Очень хорошо. И заикалась, и песенки пела и хромала - всё достойно. Я поверил. Понравилась игра её отца и чуть хуже её же брата, который почему-то охрип ко второму действию и говорил осипшим голосом.
Гамлет потел. Напрягал мимику по максимуму. Наверное потому и потел.
Иногда у него были хорошо поставленные позы. Но очень мало. Хотя к концу он и разошёлся (видимо в антракте получил наганяй) и стал выражать себя действительно более эмоционально, тем не менее, общая картина смазана и большинство времени он не Гамлет, не актёр, а юноша, которого, кажется, родители заставили играть на сцене.
Возможно, правда в том, что глядя на субтитры я пропускал их лица. Однако замечу, что не так давно я был на другом такого же типа спектакле - «Суровое испытание» (для администратора - поправьте пожалуйста, если такое сравнение недопустимо). Там экспрессии столько, что ставлю сразу десять баллов. Но тут, на этом «Гамлете» я ставлю лишь четыре за общее время. Хотя и этого через-чур много. Я думаю, что дело в чём-то другом. Возможно, так видит режиссёр, но я не увидел. И видеть больше Камбербэтча не хочу никак и нигде. Отвратная игра. Не постарался. Он говорит, что не волнуется перед выступлением. Уж лучше бы волновался.
Ещё считаю цену в 1,000 рублей (все сеансы в мск по такой цене) возмутительной, 300 - в самый раз. Не более.
Обобщая скажу следующее - игра актёров ужасно плоха в начале, хотя чем ближе конец спектакля, тем лучше они играют. Кроме того, атмосферность посредством всевозможных эффектов вытягивает картину до любопытных
6 из 10
Спектакль сумасшедших
Актерам, которые согласились играть в этой версии «Гамлета» можно только посочувствовать. Они не более, чем декорации вокруг Бенедикта Камбербатча. Не зря его имя даже вынесено в название самого спектакля рядом с именем главного героя!
Есть нехорошее подозрение, что примерно такая же функция досталась и режиссеру спектакля Линдси Тернер. Камбербатч предпочел играть Гамлета так как он умеет и привык. И это большая проблема - он везде получается слишком одинаковым, но с другой стороны он звезда и именно он делает всю кассу!
Сумасшествие Гамлета у Бенедикта выглядит как игра в солдатики, защита своей крепости от мира, который идет на него войной и это выглядит скорее логичным, учитывая его обстоятельства. И гибкость и да, излишняя экспресиия. Но, Камбербатч никогда не был статичным актером.
Сумасшествие Офелии это сумасшествие бомжихи с Курского вокзала, кажется даже жевачка в волосах есть. любить такую героиню невозможно, ее можно только жалеть!
Клавдий - правда подонок, а Гертруда просто запуталась. Вполне возможные трактовки сюжета.
При этом необходимо понимать, что театральная сцена это мир условностей и договоренностей где брат и сестра могут быть разных цветов кожи. Это вообще свойственно британскому театру (зато никакого расизма)
В общем, спектакль стоит смотреть не только ради главного героя, но и ради других актеров которые сделали все, чтобы не померкнуть в свете звезды!
Речь во время поклонов я даже комментировать не буду, тут и так понятна политическая составляющая происходящего!
8 из 10
jakor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.