Гангстер №1 / Gangster No. 1
Жестокий английский бандит по прозвищу «Гангстер 55» всегда мечтал о том, чтобы быть номером первым в преступном мире. Он еще юнцом начал свою криминальную карьеру, войдя в доверие к известному гангстеру Фредди Мэйсу и став его другом. Ненадолго.
Настоящий психопат, Гангстер 55, не колеблясь, разжигает потушенный было пожар войны между бандами. В результате этого Фредди садится на 30 лет в тюрьму, а герой занимает его место. Кровавое восхождение «Гангстера 55» к вершинам криминальной власти начинается…
Кинопремия «European Film Award 2000»
Номинации: Европейское открытие года - Пол МакГиган
Кинопремия «3-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации:
Лучший актёр британского независимого фильма - Пол Беттани
Лучший сценарий
Бандит, получивший прозвище «Гангстер 55», с детства мечтал стать номером один в мире криминала. Будучи еще совсем юнцом, он втирается в доверие к Фредди Мэйсу, который возглавляет одну из бандитских группировок. Путем хитрых манипуляций, молодому бандиту удается вновь разжечь противостояние бандитских группировок, которое совсем недавно было прекращено. После этого он подставляет Фредди, который отправляется за решетку на долгие тридцать лет. Теперь никто не мешает Гангстуру 55 занять место лидера и начать осуществление своей детской мечты.
© Fast-Torrent.ru
Смотри мне в глаза
Это сейчас вы знаете Пола Беттани по таким фильмам как «Код да Винчи», «Уимблдон», «Догвилль» и «Турист», а в ХХ веке, на момент съёмок этого фильма, это был малоизвестный актёр, такой же как и его персонаж в начале фильма - некий безымянный ганстер...
И тут наш парень попадает на поруки к воротиле криминального мира:"... и он сразу выдал мне 500 фунтов... и это в 1968 году». Дела стремительно пошли в гору. Деньги, дорогие костюмы, оружие, уважение и страх в чужих глазах. Да-да, смотри мне глаза.
«Они не такие как я». В этих словах из внутреннего монолога (коих в фильме множество) заключено мировоззрение героя. Когда у тебя есть всё, ты захочешь большего. Когда ты второй, ты обязательно возжелаешь стать первым, а для достижения цели все средства хороши.
«Король умер. Да здравствует король!» Годы, десятилетия пройдут... Всё уже не так важно, ведь ты на пьедестале и, казалось бы, все победы одержаны. Жизнь как вино.
Unfinished business. Вы, наверное, заметили недостающий компонент - женщина. Да, была одна. Любовь? Нет, что вы! Привязанность? Возможно. Уют семейной жизни? Тепло. Быть номером один во всём и везде? В точку.
Все победы померкнут на фоне той давней неудачи, да и «кто бы хотел быть Фредди Мэйсом?»
10 из 10
4891d
В общем, наконец мне довелось/ удалось/ посчастливилось/ угораздило (нужное подчеркнуть) посмотреть «Гангстера» от начала и до конца. Ура? Несомненно. Увы? Хмм, пожалуй. Фильм оригинален и в некотором смысле мне крайне интересен. Ещё бы! Практически тот же «Американский психопат», но немного в другом контексте и восприятии. Фильмы концептуально похожи, но они, черт возьми, всё же такие разные...
Первое, что бросается в глаза - сценарий. Он хромает. Сильно хромает. На обе ноги хромает. Если Фергюсон ещё хоть раз возьмется за что-либо, пусть даже один свой взгляд кинет на типографские листочки сценария какого-либо фильма, не миновать ему самой страшной смерти в ужасных мучениях.
Ещё один камень кое в чей огород хочется зашвырнуть. Только вот беда - не знаю, в чей. То ли Берроуз так промахнулась со своими пафосно-слюнявыми словами про свою любовь к Джимми, то ли девушка просто читала всё по сценарию, что в свою очередь означает, что камень этот я с ужасным негодованием снова швырну туда, к Фергюсону. Не уверена, кто виноват, может даже, оба.
Однако и среди всего этого мрака есть свои светлые пятна, пожалуй, даже одно солнечное светило тоже есть. Светилом стал Беттани. Думается мне, ещё ни в одном фильме он так не играл. Глаза горят, безумствуют, это потрясающе! К моему радостному удивлению там был сосредоточен настоящий ад, не больше не меньше. И всё это абсолютно отдельно от игры в кадре. Его мимика, его жесты, его размахивания всяческими убийственными инструментами, на худой конец - всё это не настолько впечатляюще, насколько мы видели у Кристиана Бейла в «Психопате», нет. Но в какой-то степени Беттани всё же берет верх в этом поединке с Патриком Бейтманом. Глаза - зеркало души (с), не забывайте.
Вот всё ума никак не приложу, почему Полу не дали закончить свою роль. Никто и не сомневается в классе Макдауэлла, но это была ужасная и просто-напросто банальная тактическая ошибка, обошедшаяся фильму слишком дорого. Выть от этого хочется, и на луну, и на режиссера со всей его компанией.
Вернемся к светлым пятнам. Их целых два. Первое - идея. Помню, что искренне кляла сценарий, но это не мешает тому факту, что мне такие фильмы всегда интересно смотреть. Второе - Тьюлис. Роль он свою несколько недоработал (просто чувствуется), факт. Но вот именно такая роль, именно такой образ ему чертовски к лицу. Тоже факт.
Что же в итоге? Уж и не знаю: рыдать над загубленной идеей фильма или восхищаться вышеупомянутым светилом. Ещё не решила. Но посмотреть на это однозначно стоило.
From dusk till dawn
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.