Газовый свет / Gaslight

Газовый свет
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Май 1944
Режиссёр: Джордж Кьюкор
Продолжительность: 1:54
Просмотрели: 1758

Пола — красивая впечатлительная девушка — выходит замуж за своего преподавателя фортепьяно и поселяется с ним в доме, где она жила в детстве и где стала свидетельницей страшного убийства ее тетушки, знаменитой актрисы. Тайна убийства и судьба пропавших драгоценностей до сих пор не раскрыты.

Мрачная атмосфера дома начинает угнетать Полу, она практически перестает выходить на улицу. Ко всему прочему, ей кажется, что по вечерам в доме слегка меркнет газовый свет, а на пустом заколоченном чердаке над ее головой раздаются тихие шорохи и шаги… Пола чувствует, что сходит с ума…

Инспектор Брайен, поклонник покойной актрисы, потрясенный внешним сходством двух женщин, начинает следить за домом, постепенно убеждаясь, что происходящее связано с преступлением 14-летней давности…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм снят по мотивам пьесы Пэтрика Хэмильтона «Улица ангелов» (1938).


Оскар, 1945 год
Победитель:
Лучшая женская роль ( Ингрид Бергман )
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Шарль Буайе)
Лучшая женская роль второго плана (Анджела Лэнсбери)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)


Золотой глобус, 1945 год
Победитель: Лучшая женская роль ( Ингрид Бергман )

 

Простота и очарование чёрного и белого

По вечерам в старинном особняке N9 зажигают газовый свет... Он выходит из дома, оставляя её наедине с глухой кухаркой, грубой горничной и своими страхами. Света становится меньше, наверху слышаться чьи-то шаги, хотя она знает, что там никого быть не может, этаж закрыт, там лишь старая мебель, покрытая пылью и паутиной. Это сводит её с ума. Вернее, он хочет, чтобы она сошла с ума...

Эта чёрно-белая классическая картина Джорджа Кьюкора, с Ингрид Бергман и Шарлем Буайе положила начало моему знакомству с фильмами категории «детективы-триллеры» 30-50-х годов. Как оказалось, ничего лучше для этой цели выбрать я не могла, ибо этот фильм - один из лучших представителей жанра. Красивое, атмосферное кино с отличным актёрским ансамблем, совершенной в визуальном плане картинкой и добротным музыкальном сопровождением.

Современному зрителю сюжет фильма может показаться излишне предсказуемым, простым и даже наивным, ведь всё это нам уже приходилось видеть в более поздних картинах современных режиссёров. Однако сложно назвать хотя бы один фильм, снятый в наше время, использующий некоторые элементы фабулы и сюжетные повороты данной картины и превосходящий её в атмосферности и воздействии на зрителя. Однозначно - раньше умели снимать кино так, что внимание зрителя целиком и полностью было поглощено игрой главных героев, зритель испытывал весь спектр эмоций - от страха за жизнь и рассудок главной героини, до некоего любопытства по поводу предсказуемой по сути своей развязки.

Сюжет прост. Героиня Ингрид Бергман Пола выходит замуж за обаятельного Грегори, и вместе с ним переезжает в дом своей тёти, знаменитой певицы, убитой в этом самом доме десять лет назад. После переезда с самой Полой начинают твориться странные вещи, и муж подозревает, что она сходит с ума. Он так заботлив, что предпочитает видеть её сидящей в безопасности дома, чем на прогулках и светских раутах, где она может устроить истерику. Ведь он её так любит.

Ингрид Бергман удалось идеально передать чувства Полы, её влюблённость в Грегори, её страхи перед домом, в котором она когда-то жила, её непонимание происходящего, её обиду, боль. В свою очередь из Шарля Буайе вышел отличный персонаж-загадка, двуликий, человек, характер которого наверняка для зрителей того времени был сложен и непонятен. Разумеется, современный зритель на 15 минуте разгадает его намерения, и где-то на половине фильма сможет предсказать точную развязку, однако желания остановить картину не возникнет. Как может не понравиться кино, наивное в своей красоте и восхитительное в своей простоте. Кино, в котором единственным спецэффектом является тени на стене, кино, в котором глаза героини скажут намного больше, чем длинный гамлетовский монолог. В своё время, такие же чувства вызвала во мне игра Мии Фэрроу из фильма «Рёбонок Розмари» Романа Полански. Без истерик и переигрывания, всё очень тонко, просто.

Тем, кто попал однажды под очарование чёрно-белого кино, фильм, безусловно, придётся по вкусу, как редкое угощение, изысканное и одновременно простое. Им удастся оценить по достоинству игру Ингрид Бергман, получившую за неё Оскар и Золотой глобус, идеальную работу художника, также удостоившегося Оскара. В далеком 1945 году эта картина получила семь номинаций на главную награду Америки и, несмотря на то, что взяла только две, остаётся своего рода образцом кино того времени. Так уже не снимут.

Macabre

» - Это была долгая ночь...
- Она закончилась. Уже светает. «

Хорошо смотреть шедевры всех степеней признания незамутненным взглядом скверно образованного человека или индивида, не имеющего доступа к достижениям цивилизации (например, лесничего в далекой тайге). Не читать синопсиса, не отдавать заведомую дань уважения имени режиссера, не знать о количестве и качестве наград, выданных за главную и неглавную роль - красота. Иногда это почти получается...

В полутьме собственного псевдобезумия Пола Антон мечется как заправская блондинка. Истово, безропотно и очень натурально - ровно так, как могла бы только Блондинка с большой буквы, несмотря на вопиющую очевидность подлых инсинуаций злоумышленника. Возможно ли спасение? Естественно, ибо пред нами разыгрывают форменный детектив (да-да, будет убийца, суровая Фемида, карающая нечестивца, поиски «клада»). С нетривиальной психологической начинкой и смещением типичного акцента с расследования преступления на его хитроумное построение.

Дивной лиричности-душевности поездка влюбленных на озеро Комо, сопровождаемая красноречиво недобродушными взглядами героя - столько символичного дыма уже в начале фильма, хоть топор вешай. Невольно возникают мысли о бушующем где-то пламени. Тревога и дурные предчувствия вползают в кадр едва ли не физически ощутимо. Что-то будет.

По сути своей картина держится на игре светотени, Ингрид Бергман и Шарля Буайе. Внутренние перерождения героев на протяжении картины вносят поразительные изменения и в их внешний облик (заметьте, без адской эксплуатации гримеров). Он - пылкий и вроде бы безоглядно влюбленный красавец лицом «стареет» лет на десять, обретая во взгляде холодное покровительственное снисхождение, позже - откровенную суровость. Маски долой. Она - юная и искренняя барышня, - становится податливой, любящей женой, позже растерянной, смущенной, зажатой в тиски недоверия к самой себе, наконец, твердой и безжалостной в развязке. Потрясающие метаморфозы.

И повсюду тени - второстепенные, но живые персонажи. Они скитаются по стенам будто проклятого дома, мечутся в беспокойной душе героини, создавая атмосферу пограничности, нереальности происходящего, затягивая в паутину неподдельного ужаса, при том, что цимус перестает быть секретом много раньше середины фильма. Не сюжетные коллизии главенствуют в «Газовом свете», а удивительная режиссерская способность манипулировать эмоциями зрителя, успешно смешивая бессознательное раздражение и сознательную тревогу в душе последнего.

Новость о работе Джо Райта над римейком «Газового света» еще не успела стать бородатой и обзавестись валенками, а проект заглох на неопределенное время (бог даст и на веки-вечные), что не удивляет категорически: наш лимон выжат, смешан с сахаром, и подан зрителю живительным натуральным напитком еще в 1944 году. Больше из этой истории ничего не сделать. Разве вот цукатов засахарить. Но зачем?

Вывод.

Не ждите от «Газового света» ничего сверхъестественного. Здесь есть все составляющие великолепного кино-полотна: бесподобная атмосфера, качественная драматургия, похвальное лицедейство, немыслимой красоты черно-белая картинка. Но это старое кино. Настоящее старое кино со всеми его недостатками и прелестями.

Любители технических потрясений наверняка останутся разочарованными. Поклонникам же хичкоковского напряжения, старой доброй Англии (Лондон в декорациях - это что-то), убедительно дебютирующей здесь Анжелы Лэнсбери, одухотворенных лиц и истинных страданий на выдуманной почве всячески рекомендую. Классическое ретро.

Baba Kapa

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.