Генри: Портрет серийного убийцы / Henry: Portrait of a Serial Killer
Одинокий бродяга Генри вовлекает своего туповатого сокамерника по тюрьме Отиса в серию бессмысленных убийств. Наугад выбирая своих жертв, они каждый раз изобретают новые способы убийства. Сестра Отиса Бекки приезжает в Чикаго погостить и влюбляется в Генри.
- Фильм основан на признаниях Генри Ли Лукаса, впоследствии объявленных фикцией.
- Майкл Рукер (исполнитель роли главного героя) втихаря использовал свою роль Генри в музыкальном клипе All Wrapped Up группы American Head Charge.
Награды и номинации:
- Премия Серебряный ворон МКФ фантастического кино в Брюсселе 1991
- 4 премии Фантаспорто 1991: Лучший актер (Майкл Рукер); Лучшая актриса (Трэйси Арнольд); Лучший сценарий и Лучший фильм
- 6 номинаций Independent Spirit Awards 1991: Лучшая режиссура; Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Майкл Рукер); Лучший сценарий; Лучшая женская роль второго плана (Трэйси Арнольд); Лучший актер второго плана (Том Таулз)
- Номинация на Золотого Леопарда МКФ в Лонкарно 1990
- Премия МКФ в Сиэттле 1990: Лучший актер (Майкл Рукер)
- 3 премии МКФ Ситжес 1990: Лучшая режиссура; Лучший фильм; Премия каталонских кинокритиков
Генри Ли Лукас - серийный убийца, свои убийства он продолжает и в тюрьме. Его туповатый сокамерник по имени Отис становится сообщником Генри. Маньяк случайным образом выбирает себе все новых и новых жертв, вместе с Отисом они придумывает изощренные способы убийств. В тюрьму к Отису приезжает сестра Бекки, которая влюбляется в Генри. Страсть к убийствам борется в Генри с чувствами, которые он испытывает к Бекки. Сможет ли любовь одержать верх, или же сестре Отиса уготовлена учесть стать очередной жертвой Генри?
© Fast-Torrent.ru
Просто зло
Возможно сейчас, с позиции зрителя 21 века фильм не способен шокировать и напугать - так как то, что было таким провокационным в 80-ые годы, спустя 30 лет сморится более чем спокойно. Так что теперь как фильм ужасов фильм вообще не справляется со своей задачей, по крайней мере среди рядового зрителя - однако это не значит, что творение Джона МакНотона безнадежно устарело. Более того, можно с уверенностью сказать, что это один из лучших экскурсов в психологию маньяков.
И если внимательно присмотреться, то фильм все еще может напугать на каком-то совершенно ином уровне - для этого ему не требуется много крови(как я уже упоминал выше, фильм сегодня выглядит безобидно). Огромную роль играет отлично написанный сценарий, вкупе с полным погружением в образ Майкла Рукера, для которого пожалуй эта роль стала главной во всей его карьере. Главный герой Генри не похож на типичного маньяка из кино - он тихий, на первый взгляд безобидный человек. Но стоит ему начать свою беспощадную и бессмысленную охоту, как вдруг в его глазах загорается демонический, пугающий огонь. Именно здесь мы достоверно видим, что таинственным убийцей может быть кто угодно, в том числе и твой сосед, твой наемный работник - в общем тот, на кого никогда не подумаешь. И именно благодаря усилиям актера намертво врезается в память этот вкрадчивый голос и пристально-пронизывающий взгляд.
Сюжет нам не дает точного определения, откуда взялся Генри - а дает лишь только приблизительные догадки из его прошлого. Не знаешь наверняка, убивал ли он свою мать, или нет - невозможно судить по его бесстрастному лицу. У него нет четкой мотивации для совершаемых им ужасных преступлений - именно все эти компоненты и делают его необъяснимым, тотальным и абсолютным воплощением зла. Можно вспомнить также о его сожителе Отисе, который даже и не пугал вовсе, но вызывал к себе еще большую антипатию, потому как являл собой довольно жалкое зрелище морального и душевного урода. Будучи умственно недоразвитым и при этом сексуальным извращенцем, он легко попадает под влияние своего дружка, запросто убивая свою первую жертву, а уже немного позже он засыпал под видеозапись со съемкой, где были запечатлены их ночные расправы над беззащитным жертвами. Жалость может вызвать пожалуй только Бекки, которая явно не понимала, куда приехала.
Сам фильм снят в убер-реалистичном стиле, который максимально точно показывал, что и маньяки живут в обычное время ничем не выделяясь из толпы. Неотесанный быт, частые попойки и перепалки брата с сестрой - днем и даже вечером все выглядит как обычно. Но ночью словно по взмаху волшебной палочки все меняется - в том числе и сам визуальный ряд, по началу такой невыразительный. За кадром звучит жуткая музыка, операторская работа рыскает в темноте в поисках очередной несчастной жертвы - и таки находит ее.
Отлично передано и то, что и Генри страдает от самого факта своего существования - на первый взгляд не очевидно, но безусловно это так. Для него убийства - это даже не способ самовыражения, а скорее просто акт самоуспокоения. Не даром он всех своих жертв убивал разными способами, предпочитая не оставлять какой-либо особый знак, символизирующий того или иного гордого убийцу. Он вовсе не собирался играть с полицейскими в кошки-мышки - что и делало его жизнь фактически бессмысленной, а большей трагедии трудно себе представить.
Вечно актуальный триллер с мощной философской линией, который вполне оправдывает свое название, и широкими мазками рисует перед нами портрет серийного убийцы. Снятый за копейки, лишенный каких-либо значимых наград и чрезвычайно недооцененный зрителем - тем ни менее, этот фильм уже стал классикой и одним из сильнейших представителей в своем жанре.
9 из 10
Danse avec le diable
Это очень страшное кино. Правда очень. Страх в какой-то будничности, повседневности. Сюжет проще-простого. Есть Главный герой. Его зовут Генри. Он серийный убийца. Но это же не профессия. За это ему не платят. Поэтому он как и все нормальные (да-да нормальные) добывает откуда-то деньги, пьет пиво, ссориться с приятелем, играет в карты, смотрит телевизор. В перерывах между этим он убивает, ну это у него как хобби, снимает стресс. По сути, один из многочисленных обывателей похожих один на другого неприметный малый. Похож на соседа по лестничной клетке.
В обычном фильме про маньяка сцены убийств, центральное действо, за ними теряется всякий психологический подтекст. В этом фильме режиссер абсолютно правильно сместил акцент к простому бытоописанию. Убийства происходят быстро, они не смакуются как в большинстве слешеров. Это часть бытия. И получилось что серийный убийца такой же как и мы неотличный в толпе человек. И в этом самое страшное. В последней сцене. В виде обычного неприметного чемодана на обочине скоростного шоссе слегка запачканного чем-то красным.
9 из 10
Смелое кино. Очень реалистичное. Поэтому и страшное.
Mike M
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.