Гензель и Гретель / Henjel gwa Geuretel
В этом мире, в глубине темного леса, где мы однажды можем совершенно случайно оказаться, существует одно очень необычное место. И кажется, что все сущее берет свое начало в этом тёмном густом лесу… В него совсем несложно попасть, но очень сложно выйти…
Ён Су ехал на машине и ругался со своей подругой, которая была на четвертой неделе беременности, когда автомобиль перевернулся, и он потерял сознание. Очнувшись, он некоторое время брел по лесу, пока не упал без сил, когда Ён Су снова пришел в сознание, перед ним стояла девочка, она проводила его в большой дом, где было двое взрослых и несколько детей. В первую ночь Ён Су настолько устал, что сразу вырубился, не заметив очевидных странностей в поведении людей в доме. На следующий день он попытался выбраться из леса, но, сколько ни ходил, всегда возвращался в этот проклятый дом.
Лента «Гензель и Гретель» хоть и позиционируется как ужастик и в ней действительно приличествуют, жутковатые эпизоды, но на самом деле, пугает тут, не сказочные страшилки, не элементы ирреального кошмара вплетенного в ткань фильма. Самые страшные моменты, это те, которые рассказывают нам о реальной жизни, освещая беспощадный мир взрослых, которые смогли создать такой ад для детей, какой и не снился любому мастеру ужасов (Стивену Кингу, Лавкрафту) и вот это, по-настоящему пугает.
Картине удалось, не скатится в примитивную пугалку, наполненную полумертвыми девочками и мальчиками, в ней режиссер поставил ряд интересных вопросов (справедливость, месть и пр.), ответы на которые должен найти сам зритель, потому что, предлагаемые решения очень неоднозначны. В общем, крайне удачная картина, снятая на стыке жанров, если лента вам понравится, то у этого же режиссера рекомендую «Дневник полярной экспедиции».
kir1-lc
После аварии молодой человек по имени Юн Со находит приют в очаровательном домике, спрятанном в гуще леса. Семья с тремя милыми детишками принимает его как родного. Но вскоре Юн Со начинает замечать, что в воздухе витает что-то враждебное. У мамы заплаканы глаза, у папы деланная улыбка и дрожащие руки. Наутро мама с папой исчезают, оставив Юн Со записку с просьбой позаботиться о детях. Но куда же они могли уйти? Ведь лес кажется заколдованным, все попытки Юн Со выбраться из чащи терпят неудачу - он вновь и вновь возвращается к ярко освещенному «пряничному» домику с уютными спаленками, буфетом, забитым сладостями и пирожными, и к трем детишкам, которые так к нему привязались, что вряд ли его отпустят.
Атмосфера сказочной жути весьма удачно нагнетается от эпизода к эпизоду. В некоторых местах мне было по-настоящему страшно, например, когда Юн Со читает в залитым зеленоватым светом сарае дневники детей и отчасти угадывает секрет их магии. Или когда он на чердаке обнаруживает» маму», превращенную в гипсовую куклу.
Это необычайно красивый и «волшебный» фильм, визуальное воплощение просто выше всяких похвал (напоминает «Властелин колец „и «Мост в Терабитию"). Смотрится на одном дыхании. Он о том, на мой взгляд, что никакая самая сильная магия не заменит ласкового прикосновения руки, любящего взгляда, счастливого детства.
прямая ссылка Полезная рецензия? спойлер? Да / Нет 21 / 2
18 сентября 2008 | 13:44
Mabgat
рецензии (899) оценки друзья фильмы звёзды
Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!
Что ребенку надо? Домик за оградой.
И отца родного слышать ласки слово.
А еще бы надо и сестру и брата.
Чистого неба, молока и хлеба.
Весьма необычная, нестандартная история. Не то страшная сказка про Ганса и Грету, перевернутая на корейский манер с ног на голову. Не то притча о человеческой жестокости.
Во время просмотра я несколько раз меняла свое отношение к фильму, от презрительного «фи!», до одобрительного «браво!».
И все потому, что режиссер очень ловко манипулировал зрительскими чувствами.
Первая мысль, которая и сводит впечатление к минимуму:" Ну вот, опять кино о дьявольских детках. Таким нас и американцы кормили не одну сотню раз». Но на деле все оказывается совсем не так просто. Точнее все оказывается совсем не так.
Поскольку социальный подтекст здесь главное. Пусть он и облачен в некоторую форму мистической сказки.
Почему на свете так много злых взрослых? Они выпростают из злых детей. Рождаются ли дети злыми? Нет, таковыми их делают озлобленные взрослые.
Получается замкнутый круг. И отсюда же следует мораль - людям нужно меняться, иначе на свете совсем не останется доброты.
Но чтобы измениться человеку следует сделать над собой огромное усилие. Иногда лишь неожиданные испытания могут подтолкнуть его к такому шагу.
В сказке братьев Гримм Ганс и Гретта попытались сделать мир немного добрее (пусть радикальным способом), избавив его от злой ведьмы.
В нашей же с вами истории о лесном доме главный герой Юн Со, попав в передрягу, учится самому простому чувству - любви к ближнему, учится вместе с тремя детишками, которых слишком часто обижали взрослые.
Ведь если дети творят зло - это не со зла. Просто в детстве мы еще плохо проводим грани между «хорошо» и «плохо», просто именно в детстве мы очень хотим, чтобы нас любили дарили частичку своего сердца, и никогда, НИКОГДА не покидали.
Чрезвычайно трогательный, красивый, наполненный смыслом фильм, в котором нашлось место и сказочной проникновенности, и человеческой ненависти.
10 из 10
MargoshaCat
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.