Герой нашего времени
Загадка «героя лермонтовского времени» впервые предстает перед нами, как правило, в школьные годы и легко решается в обычном трехстраничном сочинении. С течением времени, однако, загадка эта становится все интереснее и сложнее.
Фильм снят по одноименному роману (1838-1840) МихаилаЛермонтова.
Фильм объединяет неразрывно, связно сразу две части великого, психологического романа «Герой нашего времени»: «Максим Максимыч» и «Тамань».
В начале фильма, как и по произведению, Григорий Печорин прибывает на Кавказ из Санкт-Петербурга. Он видится с Максимом Максимычем, свои старым приятелем. Они беседуют.
Устами актеров передается текст произведения.
В том числе и философские рассуждения Григория Печорина: «В чем смысл жизни? Для чего живу?»
Печорин отдает некие бумаги Максиму Максимычу. Позже эта рукопись как-бы будет основой произведения. Печорин говорит, что поедет в Персию. Позже становится известно, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Эта рукопись - все, что он оставляет после себя.
Далее в результате логичной связности закономерно наступает вторая часть фильма «Тамань».
Уже как-бы по бумагам Печорина.
Тамань - местный город. Действие по прежнему разворачивается на Кавказе.
При встрече слепого мальчика (Н. Бурляев) Печорин дает психологическую характеристику: «Странное отношение между наружностью человека и его душой». Они тождественны между собой в данном случае.
Далее, как и по тексту, Печорин следует за мальчиком и выходит к морю.
Появляется очаровательная девушка, дочь глухой хозяйки, ундина (С. Светличная), как назвал ее М. Ю. Лермонтов.
Нужно обратить внимание на ночное море: оно неспокойно, бушует, мощный прилив.
Тождественность между тем, что происходит у людей нечто нечестное и состоянием природы, которое тревожно, мрачно.
На утро Печорин, понимая это, «допрашивает» сначала слепого мальчика о том, куда он ходил ночью, затем, не получив внятного ответа, услышав голос девушки-ундины, спрашивает у нее. С. Светличная сумела великолепно передать необходимую суть этого образа: она юна, красива, восхитительна - ангел внешне, но нечиста, греховна своей внутренней сущностью. И в «Бриллиантовой руке» у актрисы был такой же образ.
Она завораживает Печорина, своей красотой, назначая ночью свидание, придя на которое, как он сам отметил: «Возможно раскается», ведь он связался с теми, кого назвал потом, как «честные контрабандисты».
Изумительно показано и море днем, возможно также совпадает с внутренним состоянием героя - Печорина: то вновь неспокойно, бурлит, то наступает штиль. Это частый литературный прием. Прекрасно показан и закат на фоне заходящего того же моря.
Фильм прекрасно, достоверно, точно передает сюжет текста произведения, но не всего, а конкретно двух частей: «Максим Максимыч», «Тамань». Это и последовательность, событий, и описание природы, описание внутреннего состояния героев, их философские рассуждения. Он очень полезен будет, например, школьникам, чтобы укрепить свои знания по этому непростому философскому произведению.
И передает суть самого образа Печорина в его словах: «Одни будут говорить, что мерзавец, другие, что добрый малый. И то и другое будет ложью». То есть перед нами классический реалистический литературный тип характера: Печорин ни положительный, ни отрицательный, он нечто среднее между злом и добром, как и все реалистические персонажи: Онегин, Раскольников, братья Карамазовы.
9 из 10
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.