Герой при заклятом враге / Maoyuu Maou Yuusha

Герой при заклятом враге
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Январь 2013
Режиссёр: Такахаси Такэо
Продолжительность: ~00:25:00

В этом средневековом мире уже 15 лет полыхает конфликт людей и демонов. Его начало и причины давно забыты, люди через магические врата рвутся во вражеское царство, южные нации содрогаются от ответных ударов, а вездесущая Церковь призывает истребить под корень силы Зла и их пособников. Но победа людей близка: величайший Герой вместе с отрядом верных сподвижников дошел до Черного Замка и в одиночку двинулся на поединок с Князем Тьмы. Вот только вместо монстра с рогами надежду человечества встретила хрупкая и весьма привлекательная девушка, которая с ходу предложила Герою... заключить брачный военно-политический союз!

Ум Королевы демонов оказался так же остер, как клинок Героя. Она ясно и доходчиво объяснила оппоненту, что умри они оба или сдайся один другому - ничего не изменится. Война продолжится, ибо одним помогает сохранить власть, другим - списать со счета лишние рты, третьим - туже набить мошну. В мире людей страны, далекие от фронта, откровенно жируют, в царстве демонов творится примерно то же самое. Мир настанет, когда появятся экономические и политические предпосылки, а над ними надо работать - тайно и неуклонно, чем Королева и предлагает заняться. Подумал Герой и согласился: ведь судьба у него такая - мир спасать!

Трейлер (Youtube)

1 сезон - эпизодов 12

Внимание: данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

Много сказано слов, много выражено мнений, много предложено идей в современных анимационных лентах, однако во все времена остаются авторские работы, которые умудряются поставить в качестве движущей идеи истории довольно неординарные вещи, которые не всегда очевидны и не всегда бывают поняты основной массой зрителей - но при этом умеют отличаться собственным стилем и оригинальностью. И вот, на экраны этой зимой начала выходить экранизация одной подобной истории, поставившей в качестве основной движущей силы в созданном в томах лёгких новелл (первоисточником здесь всё же является именно новеллы, а не выпущенные по ним серии манги) автором Тоно Мамарэ мире довольно оригинальную идею - война и мир, государство и отдельная область в нём, религия и воинский долг, жизни власть имущих и бесправных здесь рассматривается через призму экономики, политики, новаторских для данного мира технологий и расчётов. Подобное сочетание довольно редко присутствует в сериалах, и обсудить подобное не зазорно - и поэтому, я хочу рассказать вам то, что с точки моего зрения можно увидеть в истории под скромным названием "Королева Демонов и Герой".

Учитывая то, что в первую очередь я в этой истории ставлю мир, то вначале следует немного поговорить о нём самом. Тут сразу же следует небольшой упрёк в плане того, что автор не долго думал над созданием собственных неповторимых деталей в сеттинге. Мир "Королевы Демонов и Героя" не просто похож на миры классической серии игр "Драгон Квест" - он идентичен им настолько, что его легко можно сделать экранизацией "неизвестной" игры из этой серии, лишь приписав к началу имени название серии игр, а во всём остальном подвох заметит разве что закоренелый фанат. Но что уж поделать - в Японии серия DQ считается каноном JRPG и более чем любима, и многие авторы часто берут в качестве вдохновения из неё те или иные сюжетные штампы - разница лишь в объёмах. Но даже в подобном есть свои плюсы - вместе с готовым сеттингом и даже изначальным синопсисом (Продолжающаяся война между людьми и Демоническим Миром; Избранный Герой, отправившийся вместе с группой спутников для того, чтобы покончить с Правителем Демонов и закончить тем самым войну) автор получил уже готовые изначальные портреты персонажей, которых оставалось лишь развить своими собственными идеями.

Персонажи Тоно Мамарэ не имеют имён, но они не являются безликими. У нас есть простоватый Герой без зашкаливающего пафоса, который легко способен стереть с лица земли небольшую армию одной техникой, но при этом обладает тягой к пацифизму, равно как и к женским прелестям - но при этом он умудряется легко говорить серьёзные речи, обладает харизмой и уверенностью. Да и философским взглядом на жизнь и складывающуюся ситуацию главный герой не обделён - ещё в самом начале он задумывается о том, что он будет делать в том случае, когда его способности как Героя более не станут нужны людям. А уж за размышления в предпоследней серии ему можно отдать должное именно как Герою, который осознаёт, что он не способен справиться самостоятельно со всеми проблемами, которые встретились на его пути. "Я не король, а Герой", "Я лишь разрушаю и убиваю, неспособный ничего создать" - подобные выражения совсем не для привычных протагонистов подобных историй, которые предпочитают решать все подобные проблемы при помощи меча, магии и кулака. Но это - лишь небольшая мелочь по сравнению с тем, что автор сотворил с той, кто должен был с точки зрения сюжетных канонов стать антагонистом истории, но волей авторской идей стал главной героиней повествования - Королевой Демонов.

Впрочем, Королевой её можно назвать лишь согласно титулу, ибо её позиции по отношению равно как своим поданным, так и к людям отличаются чётким либерализмом. Она мечтает о мире, но не о мире через победу своей фракции в войне - она мечтает о месте, которое находится вне пределов войны, в котором не будет конфликтов между демонами и людьми. Мечта кажется довольно простой, но в действительности даже небольшое продвижение к ней сопровождается огромными препятствиями в виде существующих религиозных, политических и социально-нравственных систем, которые в данном повествовании подняты на высокую ступень. В отличие от привычной героини, Королева Демонов не собирается действовать с нуля - у неё есть опыт, расчётливость, огромный багаж знаний и чётко выраженный и прописанный в деталях план, который способен претворить её мечту в жизнь. Для осуществления этого плана ей нужен он, Герой - тот, кто способен защитить её, кто способен помочь ей, кого она хочет видеть рядом с ней в момент успеха. Он нужен ей даже с гораздо более раннего момента, чем он способен встретиться с ней - она ожидает его практически с самого рождения, и она ожидает этого будущего, готовясь к этой неотвратимой встрече заранее, приготовив к встрече заранее своё оружие - немереное обаяние, большую грудь и экономический расчёт военных издержек с обоих сторон за прошедшее время войны, чтобы привлечь его на свою сторону или хотя бы заставить его выслушать план. И даже пускай встреча проходит не совсем так, как было запланировано, она получает то, что ей нужно - Героя, который принадлежит ей. Взамен же она отдаёт себя Герою - что вовсе не означает "любовь" в прямом смысле этого слова, а лишь взаимное соглашение.

К слову, из этого можно выделить первый постулат данного произведения: это история не о любви, но о взаимном соглашении - к слову, Королева Демонов указывает на это прямым текстом в начале второй серии. Несмотря на то, что мы ярко видим её отношение к Герою, проявления взаимной любви между главными героями здесь особо как такового не наблюдается - это отношение либо служит для создания комических моментов, либо для создания драматических моментов в зависимости от ситуации, но не более того.

Итак, "контракт" подписан, и наши герои отправляются в путь в небольшую деревню в Зимней Стране для эксперимента, связанного с продовольственными проблемами через новые агрикультурные методы и посадку новых съедобных растений, которые могут произрастать в данном регионе. В этой части появляются так же другие не менее значимые персонажи: сёстры-служанки, старшей из которых предстоит сыграть определённую роль в дальнейшем повествовании; Главная Горничная, которая умудряется совмещать в себе не только роль слуги, но и роль советницы и наставницы; и Девушка-Рыцарь, которая составляет партию Королеве Демонов как вторая основная героиня, её соперница в любовных планах по отношению к Герою, а позже - и как её подруга.

Попутно совершая небольшую образовательную программу среди молодых представителей местного населения, Королева Демонов, которая скрывается под именем Багряной Учёной приводит деревню к процветанию и зарабатывает уважение не только среди местных жителей, но и на территории страны и за её пределами. Из этой части можно выделить второй постулат произведения: эта история не о введении новых технологий и методов, но о том, как эти методы и технологии меняют жизнь людей. Экранизация опускает то, как именно происходит процесс модернизации тех или иных аспектов - зритель видит лишь то, что это за собой приносит.

Пока Королева Демонов занята процессом модернизации, Герой на некоторое время словно исчезает из поля зрения, и в этот момент появляется другой основной герой - Торговец Альянса, который исполняет роль... именно торговца, причём одновременно умудряясь вместе с этим совмещать эту роль с умениями эконома, финансиста и биржевого брокера. В данном произведении экономика и торговля играет одну из весомых ролей в повествовании, так что большая часть времени уделяется не столько ему, сколько именно его работе - к концу сериала его действия умудряются провести в мире настоящую экономическую революцию в виде валютного дуализма, что может впечатлить не только зрителя, который хоть немного разбирается в том, что в действительности происходит, но и человека, который не разбирается в сути вопроса, но способен почерпнуть из экранизации все необходимые знания для понимания происходящего. Из этой части выводится третий постулат произведения: эта история не только о торговле, но и о том, как она влияет на политическую структуру и жизни людей. Особенно это становится видно по последним сериям, в которых многочисленное войско Центральных Наций фактически страдает от недостатка продовольствия в результате проведённых ранее торговых операций со стороны Торгового Альянса.

Ко второй части экранизации сама сюжет становится более мрачным и жёстоким - герои сталкиваются с тем, что они пытались предотвратить. Первые жертвы непредвиденной морской битвы захватить Остров Яркого Света у демонов обратно, в ходе которой гибнут шесть тысяч человек, власть в стране меняется, новый молодой Зимний Король желает взять остров, и обоим героям приходится ввязываться в сражение, которых они старались избегать. Одновременно с военными победами открываются и новые возможности: в ходе действий Героя из Города Врат сбегают все удерживавшие город крестоносцы, которые приходят "на помощь" в битве за остро - местность становится единственным местом, где становятся возможными дружественными отношения между демонами и людьми, открыты новые торговые пути, новый король усиленно борется с коррупцией и доверяет учениям Багровой Учёной, однако время мира мимолётно - Королева Демонов в определённый момент уходит, ибо ей необходимо вернуться в свой замок, дабы осуществить ритуал, необходимый для поддержания её титула. В качестве своей подмены она ставит Старшую Сестру-служанку, которой на пару с Героем и другими персонажами приходится справляться самостоятельно с грядущими трудностями, не зная, что им предстоит тяжёлое испытание - враги уже готовят возможности нападения на Зимнюю Страну, а церковь внезапно объявляет труды Багряной Учёной еретическими и противоречащими религии Духа Света.

В этой части неплохо даёт о себе знать политическая структура мира и картина использовании религии в качестве инструмента власти: несмотря на то, что сама религия не несёт в себе злого умысла изначально, под её прикрытием скрывается человеческая алчность. Девятая серия (или десятая, если учитывать специальный эпизод) становится апофеозом авторского искусства в изображении человека, находящегося на одре смертной казни за собственные убеждения. Речь Старшей Сестры не столько поучительная и вызывающая к состраданию, сколько действительно выражает чувства и отношения персонажа по отношению к существующей реальности - персонажа, который испытал тяготы жизни, но обрётшего счастье, ради которого она способна бороться даже перед лицом смерти, который желает высказать своё мнение перед толпой, которая должна была бы закидать её камнями за преступление против религии. Здесь можно выделить четвёртый постулат произведения: эта история не только о государственной политике, но и о том, какие именно инструменты используются для проведения политического контроля.

Но даже учитывая то, что история с казнью обладает положительной концовкой, всё же её конец ведёт к тому, что у Центральных Наций появляется повод на Зимнюю Страну, равно как и на все Южные Нации. Гражданская война неминуема, но Герой не может позволить предать то, за что они вместе боролись - он пытается всеми силами найти способ сдержать неминуемую войну, не зная о том, что помощь уже формируется сама собой. Действия Торгового Альянса влияют на экономический и продовольственный баланс между странами, Зимний Король и Девушка-Рыцарь используют все возможные методы по удержанию на месте противника, а сам Герой направляется за Королевой Демонов - единственной, кто может найти способ остановить войну. И здесь история начинает обретать совсем дурной оборот - к этому моменту сознание Королевы развращено разумами предыдущих Королей Демонов, и она находится в состоянии крушить всё сущее, пока Герой не появляется и не находит способ разбудить её волю.

Концовка же обескураживает и задаёт массу вопросов - не только в том, кто все эти люди и что именно происходит (ну, за исключением того факта, что у врагов появляется прототип огнестрельного оружия и того факта, что Королева Демонов пытается объяснить своим поданным желание к сотрудничеству их с людьми путём созыва Курултая Старших Рас), но и в том, для чего это вообще было показано, если только создатели не нацелились сразу создавать второй сезон. Потому что подобную концовку, которая создаёт начало чего-то важного - того, что должно произойти в будущем, но в контексте количества эпизодов невозможного для показа в данном сезоне, можно предъявлять только в подобном случае. Что указывает на то, что либо у ARMS имеется бюджет сразу на несколько сезонов, либо они надеялись на то, что "Королева Демонов и Герой" окупится и принесёт плоды успеха в продажах, чего совсем не наблюдается - даже наоборот, продажи сериала совсем не дают надежд.

Заканчивая долгое обсуждение сюжета, хотелось бы перейти к тому, как эта вполне достойная история была экранизирована. Впрочем, зная тот факт, что ARMS - это совсем не та студия, которая создаёт качественные вещи, мы можем подумать, что и в этот раз всё получилось плохо. Но на самом деле не так уж чёрт плох, как его малюют, хотя всё могло быть в много раз лучше, если бы первоисточник попал в руки более известной студии, имеющей на руках солидный бюджет. Особенно это касается проблем в постановках батальных сцен, которые практически теряют всё впечатление в первые секунды - из-за слабого бюджета множество интересных моментов были упущены или сокращены до маленьких сцен, что вызывало эффект сжатости повествования. Также были упущения в раскрытии и некоторых фракций, в особенности Лазурных Демонов - как их мотивации к нападению, так и влияния на сюжет сцены из финала девятого (десятого) эпизода были абсолютно упущены из вида.

Визуальной составляющей здесь явно можно не гордиться. Невысокое качество 3D-моделей, которые здесь используются в большом количестве, видно невооружённым глазом, равно как и слабое качество задних фонов. Конечно, не обладая высоким бюджетом, ARMS не имеет возможности снимать что-то действительно качественное, но порой кажется, что здесь они превосходят сами себя в экономичности.

Музыка хороша, хотя ей порой не достаёт некой изюминки, а в некоторых местах она выглядит словно не к месту. Сочетание средневекового струнного фолка с темами пианино и скрипичными инструментами выглядят медитативно и успокаивающе - порой даже слишком, особенно в моменте в битве с Ледяным Генералом (хотя тема и неплоха с музыкальной точки зрения).

Озвучивание... Вот здесь состав экранизаций постарались на славу - практически полный комплект основного состава состоит из именитых сейю - Джун Фукуяма, Хироши Камия, Ами Кошимизу, Миюки Саваширо, Чива Сайто, Мисато Фукуен (которая произнесла пускай и немного, но игра трёх личностей одного и того же персонажа выглядела неподражаемо)... Тот факт, что авторы вновь решили соединить пару Фукуямы и Кошимизу в сочетании с тем, что над "Королевой Демонов и Героем" работали режиссёр и сценарист, которые прежде были объединены в известной "Волчице и Пряностях", дало повод полагать, что данный сериал может стать альтернативой третьему сезону этого тайтла - однако данное мнение всё же больше ложно, чем правдиво. Всё же "Королева Демонов и Герой" - это сериал, принадлежащий иной аудитории и охватывающий несколько другие аспекты, нежели "Волчица", с точки моего зрения.

Однако порой у меня складывалось впечатление, что "Королева Демонов и Герой" уподобляет себя другой известной мне совместной работе, объединившей упомянутых выше сэйю (за исключением Камии и Фукуен) и некоторых других из числа тех, кто озвучивал основных персонажей - "Горизонту посреди Пустоты". Причём это впечатление складывалось не только в озвучивании героев, но и в некоторых аспектах самих персонажей и деталей разговора, отчего у меня складывалось стойкое впечатление дежа-вю в тех или иных фразах. Возможно это случалось потому, что темы обоих сериалов достаточно неординарны и мне понравились, а часть диалогов этих сериалов построена на большом объёме информационных данных, поэтому их персонажи запомнились мне при сравнении более сильно, нежели другие. Хотя вполне возможно, что это был один из тактических ходов создателей - одним из подобных примеров можно назвать недавно прошедшую вторую часть "Странных приключений ДжоДжо", где можно было легко ассоциировать голос Джозефа Джостара и его действия с Гинтоки из "Гинтамы". Впрочем, оставляю этот вопрос на ваше усмотрение.

Что касается общей оценки сериала, то я могу сказать, что он скрасил мне этот сезон исключительно за счёт своего антуража, сюжетной линии и проработки автором мира, однако всё же его реализация на экране могла бы быть значительно лучше, если бы в неё вложили чуть больше финансовых средств и времени. Возможно, что эта история сможет засиять по-новому и ей будет дан шанс на продолжение (тем более что сама новелла является законченной), но это остаётся на нынешний момент неизвестным...

Ankoku_Gin

Посмотрев 12-ю серию, наконец определился каким словом можно охарактеризовать данное аниме: стробоскоп.

Постоянная смена места действия, дёрганность повествования и прочее.
К сожалению сделано это так, что даже художественным приёмом назвать сие, язык не поворачивается.
4, а то и 5 линий повествования(Герой/Демонесса/Рыцарь, Северные нации, Торговый Альянс, Южные нации, Мир демонов) это явный перебор. А если посчитать ещё и эпизодически появляющиеся ветки, то в одной серии может быть 6-9 мини-сцен на стандартные 24 минуты.

Идея - хороша, герои интересные и достаточно "живые", мир - огромен...
Но.
Вынужден констатировать, что замечательную идею и хорошую мангу экранизировали ... фигово.
Итоговая оценка - 7.

Совет: лучше читайте мангу. Манга тоже онгоинг и переводят её относительно одновременно (22-я глава переведённая в марте примерно соответствует 11 серии + самое начало 12-й).

deShiko

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Серия выбирается в плеере

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.