Гигант / Giant

Гигант
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Октябрь 1956
Режиссёр: Джордж Стивенс
Продолжительность: 3:21
Просмотрели: 688

Техасский фермер Бик Бенедикт отправляется в Мэрилэнд за призовым жеребцом. Там он встречает женщину своей мечты Лесли и женится на ней. Молодая пара возвращается на свое ранчо, где Лесли предстоит приспособиться к жизни в изменившихся условиях.

Новая хозяйка ранчо разбивает сердце Джетта Ринка, нефтяного магната. Разгорается, и без того острое, соперничество между двумя техасскими семьями.

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Эдна Фербер

Большая часть сцен была отснята в окрестностях города Марфа в штате Техас, включая пустынные равнины.

 

Оскар, 1957 год
Победитель: Лучший режиссер (Джордж Стивенс)

Номинации:

Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Рок Хадсон)
Лучшая мужская роль (Джеймс Дин)
Лучшая женская роль второго плана (Мерседес МакКэмбридж)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы)
Лучший монтаж
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин

 

Золотой глобус, 1957 год
Номинации:

Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Джордж Стивенс)

 

Отличная 200 минутная эпопея, которая затрагивает столько разных тем, необычная, оригинальная история.

Когда начинаешь смотреть, все кажется предельно очевидным. Бик Бенедикт, наследник богатейших земель Техаса, чье имя гордость штата, типичная жертва устаревшего менталитета своих предков навязывающий образ жизни следующего поколения, его жена Лесли женщина из другого мира, пытающаяся это изменить вдохнуть жизнь и свободу в нравы новой семьи.

Джетт Ринк (Джеймс Дин) добродушный, но бедный паренек, чьи предки ничего ему не оставили, но он пытается изменить такое положение вещей.

Все кажется вполне ординарным, но в итоге все меняется совершенно неожиданным образом.

Что мне нравится в этом фильме, здесь нет ни плохих ни хороших, в типичном понимании.

Гениальная роль великого Джеймса Дина, он не просто мог стать великим актером, он им стал, сыграв всего в трех фильмах. Совершенно уникальная манера игры, точно созданный, глубокий образ, блестящее исполнение, я бы и представить не смог его в отрицательной роли, но он разрушил все стереотипы, как жаль что он не получил за эту роль посмертного Оскара, а был лишь номинирован.

Тот момент, когда он гулял по своей земле, доставшейся ему в наследство, что то мерил, пинал песочек, просто шедевральный, вызывает такую симпатию и сочувствие одновременно, и в конце во что превратился его герой, поставив своей целью жизни месть и богатство.

Это кино учит тому, что нельзя спланировать ни свою, ни тем более жизнь своих детей. Так же как ни стоит ставить целью жизни месть или желание кому то что то доказать.

Конечно картина не без минусов, да и чудовищно великий хронометраж может утомить, но мне наоборот было мало, первый просмотр бывает только раз.

Фильм входил в список 100 лучших лент по версии AFI в 1998 году и выиграл Оскара за лучшую режиссуру, а всего был номинирован в 10 категориях.

10 из 10

Fammy

Ода обыкновенному человеку.

Всем хорош Джордан Бенедикт: и богат, и статен, и романтик. Вскружив голову очаровательной Лесли, он её увёз на необъятное техасское ранчо, где выставил на обозрение окружающим в качестве красивой безделицы. Взбунтовавшись, Лесли, очнувшись от мечтаний, храбро пошла на конфликт с супругом, доказывая всем, что она вполне независимая личность, способная на серьёзные поступки. Облагораживая тем самым надменность и вспыльчивость мужа, Лесли упрямо решила идти против неутихающего ветра предрассудков. Найдя в лице мудрого дяди Боули преданного советника, она обрела врага - ловкую Лаз, отважную сестру Бенедикта, что в отсутствие брата лихо заправляет делами на ранчо. Пока бранятся хозяева, в тени пребывает водитель Джетт Ринк, не ведая, что судьба ниспошлёт ему никчёмный клочок земли, на котором будет обнаружена нефть. Да прольётся кровь!

Свой второй «Оскар» режиссёр Джордж Стивенс заслуженно получил за попытку отобразить эпический дух произведения Эдны Фербер, повествующего о битве наследственного хозяйственника с уличным выродком, приправив события своеобразностью техасского менталитета. Главным недостатком картины следует назвать её громоздкость и ненатуральность поведения героев в финальной части. Для большинства зрителей, скорее всего, лента покажется изрядно устаревшей (например, топорный по исполнению грим, старящий героев на протяжении всей их долгой жизни), а посему - в 21 веке для просмотра непригодной. Но всё искупает работа одного-единственного исполнителя, вписавшего гениальным перфомансом претенциозное кино в историю - обманчиво второстепенный Джеймс Дин в культовой роли Джетта Ринка раскрывается во всей красе, ударяя наотмашь ненароком заснувшего зрителя.

Сугубо положительная героиня Элизабет Тейлор и брутальный персонаж Рока Хадсона, раздражающий либо самовлюблённостью, либо склонностью к расизму, при всём их колорите, не могут тягаться с печальным и не лишённым редкой харизматичности образом слабого человека, стремящегося выдавать себя не за того, кем он является. В этом состоит посыл писательницы: благословенны те, кто, несмотря на испытания, умеет остаться собой. В отличие от соперничающих Лесли и Джордана, умудряющихся быть единым целым, Джетт Ринк, не могущий сопротивляться искушению деньгами и нежданной славой, изуродовал себя до неузнаваемости - из добросердечного, мягкого, чуткого человека превратившись в циничного алкоголика, сорящего долларами в пику представителям высшего общества, по-детски искупая глубокую обиду раба. Будто следуя знакомому и пугающему афоризму Фридриха Ницше, изо всех сил пытаясь достигнуть высоты, Ринк корнями застревает всё больше в низменности духа, в истинном зле, в пороках душевных. Стивенс попытался фильм построить в нравоучительном направлении, используя контраст, закрывая картину навязчивым хэппи-эндом, но Джеймс Дин, на съёмочной площадке неоднократно ругавшийся с режиссёром, вопреки ему сумел изобразить столь проникновенную драму распада человеческого достоинства, что затмил абсолютно всё, что было в картине - вплоть до лучезарности Тейлор, обезоруживающей кротости Денниса Хоппера, симпатичности Сэла Минео и внутренней неистовости Мерседес МакКембридж.

Джеймс Дин превосходно понимал улицу с её жестокостью, несправедливостью и равнодушием, чувствовал остроту социальных различий между обыкновенным работягой и успешным бизнесменом. Хорошо известно, что актёр обожал фотографировать, лепить скульптуры, рисовать - стараясь везде проявить себя, Дин давал повод считать его натурой увлечённой, влюбчивой в человечество, суть которого он робко, но точно передал во всех трёх картинах - «К востоку от Эдема», «Бунтарь без причины» и «Гигант». Он не просто скопировал и изобразил в киноискусстве образы множества незнакомых ему людей, за которыми он внимательно наблюдал годами, запоминая особо характерные их поведению гримасы, жесты, фразы, акценты. За портретами слабых людей, приближающихся к бездне, что смотрит на них, скрывается прежде всего человеколюбие. Почему Бог отвернулся от нас? Почему не водворится на престол Дьявол? Человечество не научилось ценить само себя - за масками прячась друг от друга, строя незримые барьеры, отгораживаясь бесчисленными предлогами, дабы не утратить достигнутого статуса. Ничтожный сын, лиричный бунтарь, потерянный слуга - Дин восклицает: эти люди были! Они жили, стремясь завоевать внимание отца, любимой девушки, общества. Они погибли из-за странного, странного мира, где слепы родители, безразличны окружающие и всесильна нефть. Вспыхнув - разбился в автокатастрофе маленький гений, обессмертив творения Элиа Казана, Николаса Рэя и Джорджа Стивенса.

Скромно стоящий в толпе, окружившей небожителя Марлона Брандо. Почитающий «Маленького принца» и как-то растерянно выглядящий, надевая очки. Играющий со своей сиамской кошкой. Смеясь, обнимающий с иронией незлобивой мать одного из своих друзей. Представляющий школу в баскетбольном матче. Он и жил, подобно простодушному, незатейливому Джетту Ринку. Автокатастрофа оборвала его путь быстрый, и мы не сразу поняли, что олицетворял собой возвышенный фанатами молодой актёр. Добросердечие, какое не сумел украсть у него безжалостный мир кинематографа, всех обращающий в марионеток культа личности.

Спасибо, Джимми.

Брайан Барнард

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.