Gimme Danger. История Игги и The Stooges / Gimme Danger

Gimme Danger. История Игги и The Stooges
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Май 2016
Режиссёр: Джим Джармуш
Продолжительность: 01:48

Музыкальное течение, когда оно только зарождается, может привлечь к себе внимание тех, кто жаждет перемен. В 60-е годы началась волна молодежных бунтов, и рок-н-ролл получил благодатную почву, чтобы взросло огромное количество музыкальных фанатов. Смесь джаза и рока понравилась основной массе потребителей. Революция нравов возымела эффект. Новое музыкальное направление чуть позже получило название панк рок. Имелись и критиканы у новой разновидности рока. Не нравилась некая агрессивность консерваторам. Кто-то и вовсе посчитал панк рок безвкусицей и занял категоричную позицию. Но вопреки мнению знатоков и ценителей прекрасного, у панк рока появилась многомиллионная аудитория. Игги и The Stooges вошли в историю музыки.

Трейлер (русские субтитры)

Прикончить 60-е

В 2016 году в Каннах один из величайших режиссеров современности Джим Джармуш представил сразу две ленты: «Патерсон» в основной конкурсной программе и «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» в номинации «Золотой глаз». Вторая лента посвящена непродолжительной истории The Stooges, одной из групп, которая стояла истоков панка в конце 60-х в XX веке и была в аванграде контркультуры в США. Вместе с такими коллективами как MC5 и Velvet Underground Игги Поп и The Stooges успешно заколачивали гвозди в крышку гроба «детей цветов» хиппи в США в то время. Первобытно-пещерные, грязные по звуку, громкие до предела и поднимающие острые темы в своем творчестве эти группы стали той шинелью, из которой вышел весь американский и европейский панк 70-х. Поэтому «Gimme Danger» Джармуша - больше старательный ностальгический документ той эпохи, рассказанный Игги Попом и его коллегами по группе о том недолгом времени, чем просто повествование о творчестве The Stooges, одних из основателей стиля.

До «Gimme Danger» Джим Джармуш и Игги Поп несколько раз работали совместно на таких фильмах как «Мертвец» и «Кофе и сигареты». Очевидно, что Джармуш - большой фанат творчества The Stooges и постоянный посетитель легендарного нью-йоркского клуба CBGB, который поставил себе целью рассказать о лучшей группе за всю историю рок-н-ролла по его же словам. Не открою большой тайны, но в «Gimme Danger» сильна именно великолепно смонтированная визуальная часть архивных материалов. Игги со товарищи не просто молодая шпана, стирающая в порошок весь классический рок, Игги совершенен визуально: голый торс, собачий ошейник, экстаз и пляска святого Витта под ураганно-психоделический по тем временам аккомпанемент. То, что будет потом старательно растиражировано по всему миру и принесет значительные дивиденды популяризаторам и продолжателям жанра.

Выбирая как стиль повествования безостановочно-ироничный рассказ Игги Попа совместно с товарищами по The Stooges Скоттом Эштоном и Джеймсом Уильямсоном, оставшимися в живых на момент съемок, режиссер создает относительно гладкую и непротиворечивую линейную историю. Игги Поп с удовольствием в «Gimme Danger» рассказывает о литре метадона от знакомого фармацевта, но обходит стороной историю разрыва с остальными участниками The Stooges в начале 70-х. Джармуш, конечно, больше сконцентрирован на персоне фронтмена, чем на остальных участниках и начинает историю от попсовой группы Iguanas, давшей творческий псевдоним «Игги Поп» Джеймсу Остербергу и других забытых именах. Очень важно участие в «Gimme Danger» одного из сотрудников компании Electra Дэнни Филдса в качестве еще одной «говорящей головы» с его ценными и искренними комментариями, который после The Stooges смог вывести в 70-х на орбиту настоящих звезд панка Ramones. Вопрос реконструкции некоторых событий, о которых рассказывают герои этого по-волне-моей-памяти фильма, решается при помощи забавных анимационных историй, не добавляющих ничего нового в копилку Джармуша-режиссера в плане интересных творческих находок.

Многие краеугольные вопросы из истории The Stooges либо не затрагиваются в «Gimme Danger» совсем, либо представлены в соответствующем свете. После просмотра фильма не очень ясно, почему один из братанов Эштонов, Рон, не участвовал в записи третьего альбома Raw Power. Поверхностно Джармуш поднимает вопрос наркотической и алкогольной зависимости Игги и остальных участников группы, из которой в мир иной отправилось несколько участников. Полностью отсутствует материал о том, как состоялся Игги Поп в качестве успешного и влиятельного сольного музыканта и артиста и чем занимались остальные участники The Stooges до реюниона в начале 2000-х. Вопросы эти не очень удобные, потому что, несмотря на свою успешность, как музыкант Игги Поп за всю свою карьеру имел максимум 3-4 больших хита в 70-80-х, братья Эштоны вообще были больше заняты вопросами выживания, а Джеймс Уильямсон вообще ушел из музыки на долгие годы и успешно работал в качестве одного из боссов по технологиям в Sony.

Поэтому воссоединение The Stooges через 30 лет после распада Джармуш представляет во вполне выгодном свете. Группу ждали поклонники, «I Wanna Be Your Dog», «No Fun» и «Search and Destroy» стали рок-гимнами и были разобраны на кавер-версии Дэвидом Боуи, The Dictators, The Dead Boys, Damned, Sex Pistols и многими другими... Удивительно, но Игги со своей компанией в «Gimme Danger» не выглядят после воссоединения рок-динозаврами, которые щурятся от яркого света и трясутся от громких звуков своей ревущей молодости. Тем не менее, по иронии судьбы, после премьеры фильма в Каннах в середине мая 2016 года, 22 июня 2016 года гитарист The Stooges Джеймс Уильямсон объявил о распаде группы. Вечно молодой, вечно... «Gimme Danger», несмотря на неизбежные шероховатости повествования - гимн вечной молодости людей, раздвинувших границы массовой культуры.

7 из 10

kicking

I wanna be your Pop

Ревущие 70е внесли огромный вклад в историю рок-н-ролла, революционными шагами меняя его образ и восприятие к тому, каким он известен нам сегодня. Многие культурные и контркультурные герои делали это начиная от Элвиса и заканчивая представителями New Rock Revolution. И вся история его трансформаций обросла сотнями легенд, создав некую субкультурную мифологию. Но, мало кто сейчас может рассказать как оно было на самом деле. Добрая часть легендарных имён давно удобряет почву. А что до Игги- черт знает как он ещё не помер. И нам посчастливилось прикоснуться к истории, которую поведает один из оставшихся в живых героев 20го века.

Джим Джармуш, по работам которого несложно догадаться о музыкальных вкусах автора, нередко снимал в своих фильмах рок-звезд: Игги, The White Stripes, Том Уэйтс. И рок-н-ролльная атмосфера в фильмах постановщика присутствовала почти в каждой работе. Да и сам режиссер имеет музыкальный опыт. Теперь один Джим поговорит с другим Джимом о истории становления бэнда, взорвавшего цветущие шестидесятые, в своей новой документальной работе.

Игги, он же Джеймс Остерберг, ассоциируется у многих с довольно скандальными выходками, нарко-угаром и плясками без бубна. И, поначалу, может показаться что этот человек - всего лишь образ, не больший чем Сид Вишес - лицо группы, никак не влияющее на ее музыкальную структуру, но это не так. Благодаря Джармушу мы видим на экране амбициозного юношу и великолепного барабанщика, колесившего по Америке с группами самых разных жанров: от рок-н-ролла до блюза и фанка и повлиявшего на рост группы, приведя ее не просто к независимости от различных жанровых клише, но и влияя на ее творческую эволюцию. Нет, это не исследование поверхностных пороков в духе книги Макнила и Маккейн, где на первый план выходят истории о том, как Игги, облаченный в балетную пачку, подрался с байкерами на одном из своих концертов, катался по битому стеклу или почти умирал от прихода на глазах десятков «друзей» которым было на него плевать. Это довольно размеренное повествование о истории успеха, сопровождающееся комментариями самых важных в истории The Stooges людей, сдобренное нотками ностальгии. Джармуш, как всегда, отлично создаёт необходимую атмосферу, умело монтируя лучшие документальные материалы группы вперемешку с вырезками и вставками из важнейших поп-культурных элементов трёх эпох, позволяя прочувствовать беззаботный дух 50х, умиротворённость 60х и безумие 70х.

Конечно, история The Stooges, рассказана не полностью и некоторые детали жизни членов группы в отдельные периоды ее существования отсутствуют, но это не уменьшает значимость этого кино-документа, демонстрирующего действительно только самое важное, что необходимо знать о группе, поставившей жирный восклицательный знак в истории гитарной музыки. И видит чёрт: этот знак насыщен первобытным кроманьонским драйвом.

+: Джармуш + The Stooges - какие ещё плюсы нужны.

-: Слегка провисающая динамика во второй половине картины.

Reimer Deni

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.