Годзилла / Gojira
После многих лет затишья Годзилла вновь объявляется у берегов Японии и уничтожает рыболовное судно. Опасаясь новой вспышки слухов и паники, японские власти изолируют единственного выжившего моряка, но после того, как Годзилла нападает на советскую ядерную подводную лодку, скрывать правду становится бессмысленно и опасно.
- Фильм был транслирован в Гонконге как «Возвращение Годзиллы». Эта версия фильма была куплена Великобританией и стала международной.
- Это шестнадцатый фильм о Годзилле, первый и единственный с участием Шокиласа, а также первый, режиссированный не Исиро Хондой.
- Фильм открывает вторую эру кайдзю - Хэйсэй, в которой игнорируются события всех предыдущих фильмов, кроме самого первого.
- В отличие от последних фильмов Сёва, здесь Годзилла является отрицательным персонажем.
- Сценарий фильма был написан в 1980 году. Изначально, по замыслу создателей, Годзилла должен был сражаться с мега-монстром Баганом и мощным оружием Супер Х, играющем значительно меньшую роль. Режиссёром первоначально должен был стать Исиро Хонда, одна из главных ролей должна была достаться Акихико Хирата. Однако актёр умер спустя несколько лет, а Хонда был отстранён от работы над фильмом. Баган и Супер Х были изъяты из сценария, чтобы сократить денежные взносы. В итоге, помимо Годзиллы, в фильме присутствует лишь мелкая морская блоха Шокилас, мутировавшая вместе с Годзиллой. Супер X все же появился, но ему уделили мало внимания.
- В 1985 году американцы выпустили у себя свою версию фильма, в которой некоторые сцены были вырезаны, а название звучало как «Годзилла 1985».
- В фильме снимались советские актёры во второстепенных ролях, их роли не были дублированы, поэтому в фильме слышна русская речь.
- Эпизод с тонущим кораблём очень схож с аналогичным в фильме Роланда Эммериха «Годзилла» (1998).
Золотая малина, 1986 год
Номинации (2):
Худшая мужская роль второго плана (Рэймонд Бёрр)
Худшая новая звезда - «Годзилла»
Прелюдия к хэйсэю
Конечно, «Годзилла» 1984 года входит в эпоху хэйсэй, являясь ее открытием, но многие считают этот фильм промежуточным, связывающим звеном. Одной из главных причин этому служит то, что формально фильм снят в эпоху сёва.
От других фильмов хэйсэя у него есть некоторые отличия, хотя общий серьезный тон сохранился до её окончания.
Здесь у Годзиллы нет врага в лице другого монстра. Единственный раз такое было в оригинальном фильме 1954 года. Строго говоря, этот «Годзилла» является прямым продолжением оригинала, отвергая остальные 14 лент эпохи сёва.
Здесь нет и девушки-экстрасенса Мики Сагусы, да и сам костюм Годзиллы существенно отличается от тех, что будут в следующих картинах.
Сценарий фильма основан на совместной работе Томоюки Танаки и Акиры Мурао «Воскрешение Годзиллы» и написанной в 1980 году. Согласно первоначальному варианту Годзилла 1954-го года ожил из-за незаконного захоронения радиоактивных отходов в океане. Присутствовал в фильме и монстр Баган. Концовка должна была выглядеть следующим образом: Мертвый Годзилла лежит на берегу, недалеко от АЭС, а один из героев говорит: «Пока есть ядерная энергия, Годзилла будет жить». Вскоре Годзилла открывает глаза, встает и уходит в море.
Сценарий перерабатывался много раз, поэтому в окончательном варианте остались лишь несколько деталей. Годзилла по-прежнему питается ядерной энергией. В фильме появляются морские блохи, подвергнутые радиации и летательный аппарат «Супер Икс».
В костюм Годзиллы впервые облачился каскадер Кенпачиро Сацума, ранее игравший других монстров Хедору и Гайгана. Он оставался Годзиллой во всех фильмах хэйсэя. Изначально Короля монстров должен был играть другой человек, а Сацума был приглашен в последний момент из-за его отказа.
Поскольку размер костюма не был рассчитан на Сацуму, ему пришлось изрядно измучиться во время съемок, сбросив немало килограмм. Такая же история была и у Харуо Накадзимы в оригинальном Годзилле. Но к удовольствию Сацумы в следующих фильмах новые костюмы ему идеально подходили.
Танака, который являлся продюсером всех фильмов про Годзиллу, хотел привлечь к картине знаменитых ветеранов режиссера Иширо Хонду и композитора Акиру Ифукубе, которые по различным причинам отказались от участия в проекте.
Хонда не верил в успех Годзиллы после смерти постановщика всех спецэффектов Эйдзи Цубурая, погибшего в 1970 году. Ифукубе, узнав, что рост Годзиллы увеличился на 30 метров, заявил: «Я не пишу музыку для 80-метровых монстров». Через несколько лет он изменил свое мнение.
Что касается сюжета, он ничем особенным не выделяется. Большая часть действий происходит в кабинете министра, где разыгрывается противостояние США и СССР за право уничтожить Годзиллу ядерным оружием. К сожалению, большинство советских персонажей говорят с диким акцентом.
На фоне будущих лент, эта не запоминается, поскольку тут нет ни ярких боев, ни больших разрушений. Но в принципе картина не портит впечатления о себе.
В японском прокате фильм не пользовался большой популярностью, но солидную сумму собрать смог - 11 млн. долларов при 6 млн. бюджете.
Студия New World выкупила права на ленту, чтобы перемонтировать фильм на американскую манеру. Этой процедуре ранее подвергались оригинальный «Годзилла» и «Родан».
В американской версии появился журналист Стив Мартин (Рэймонд Барр), который был персонажем фильма «Годзилла, король монстров». Хронометраж сократился на 16 минут. Скандальным изменением стал эпизод, в котором советский полковник Каширин пытался предотвратить запуск ядерный ракеты, в американской версии он намеренно ее запустил. Нетрудно догадаться, что американский вариант оказался просто ужасным, получив две номинации на «Золотую малину», собрав полмиллиона долларов при общих затратах в 3,2 млн.
7 из 10
Georg Bush
Годзилла: Бессмертный
Доктор Эммерих, или как Гамера превратилась в Годзиллу и полюбила атомную бомбу.
Не столько ремейк, сколько перезапуск продолжения оригинального фильма, фильм знаменательно открывает новую эпоху в царствовании величайшего из всех чудовищ в истории, игнорируя весь тот шизофренический мусор и бред, который накопился за почти три десятилетия в фильмографии легендарного кайдзю, но основываясь на всем его богатом наследии.
Перезагрузив сбившуюся с правильного вектора развития франшизу, «Возвращение Годзиллы» вторгается в мир с поистине ноловским размахом и серьезностью.
Пожалуй, это первая лента серии, которую можно назвать полноценным настоящим фантастическим фильмом, пусть только частично (акценты аккуратно распределены, не скатывая картину в нелепицу или в сказку про белого бычка). До этого была клоунада, комедия, пародия. Не обошлось без клюквы или жанровых шаблонов (которые, правда, можно простить, так как в те времена их основная эксплуатация только набирала свои обороты), но Годзилла атакует по всем фронтам, превращаясь в жестокую и стальную готическую версию фильма «Бездна» Джеймса Кэмерона.
Надо заметить, что влияние данного кинофильма на творение Роланда Эммериха намного больше, чем оригинала 1954 года. Теперь очевидно, что фильм Эммерих имеет под собой гораздо больше общего с исконной Годзиллой, чем могло казаться ранее. Причем, отражение в «Зилле» 1998 года получили не только отдельные эпизоды или некоторые из второстепенных линий (точнее, многие их мотивы), но даже саундтрек Дэвида Арнольдса является ремейком и духовным приемником музыки Рейжиро Короку. Я уж молчу о многочисленных пасхалках (которых не мало и по отношению к прошлым фильмам) и столь же слезливом и драматичном финале картин. Но это нас ждет в будущем, так что вернемся в настоящее. А у нас на дворе 1984/85 год.
Спорным моментом (он же и минус) Возвращения является то, что чувствуется явный плагиат с прямого и единственного серьезного соперника/конкурента Годзиллы за всю историю существования монстра - Гамеры. А ведь фильм в тот период был явным аутсайдером, готовясь отправиться в небытие (победоносно возродившись в 90-ых). Неужели пляска на костях? Но обо всем подробнее.
Фильмы о гигантской черепахе изначально задумывались как не открытая/прямая, но очевидная пародию на Годзиллу. Увы, в конце-концов проклятие периода Сёвы коснулось и этого кайдзю, так что в итоге оба сериала занялись самопародией, что и сгубило Гамеру, в отличии от вовремя опомнившегося Годзи. Но поначалу морская черепашка по имени Наташка опережала ящерку по многим пунктам. Даже когда фильмы о пресмыкающимся скатывались в наитупейшее детское порно и сумасшествие, политические и социальные вопросы оставались все такими же актуальным, злободневными, смелыми и, что самое главное, на удивление прямыми (в самом первом фильме это было чуть ли не хамством), без всякого надуманного символизма. Это касалось и социальной сферы, и политической. Особенно второй. А Годзилла предпочел оставаться кайдзю-файтингом, что превратило его в череду однообразных и скучных лент, подобно новым фильмам компании Marvel, пусть его и отличала большая дороговизна, оригинальность, размах и эпичность.
И вот, 20 лет спустя, Годзилла таки очухалась, и кроме надоевшей темы сохранности окружающей среды, таки подняла и другие темы, нагло заимствуя их у Гамеры. И ладно бы темы совпали, что можно было списать на логичное развитие вселенной, но обыгрываются они так же. Приходится наблюдать повторение. И это еще не все. Мифологию и, в каком-то смысле, анатомию/биологию Годзи тоже переиначили на лад Черепахи. А уж о проскользнувших намеков на мистическую сущность монстра, я вообще говорить не буду.
Не в пользу фильма играет и игра актеров. Даром, что зрители пришли далеко не за драматургией фильма. Но актеры - деревья. С любовью, Грут.
Зато в картине есть более или менее грамотный адекватный сценарий. Не до конца проработанный, но богатый на разнообразное действо, которое приведет нас к сильнейшей драматической развязке, апогей которой находит свой пик в выстроенном прям по Нолану трагическом падении титана, в низвержении царя в пучины геенны огненной.
Единственное замечание, что наверно нужно было бы подробней развить тему радиационной мутации других животных (например, добавить в серединку фильму еще одну сценку с озверевшими и разжиревшими паразитами), хотя намек на существование в этом мире других монстров сделан. Отныне, это допускается.
Серо-голубоватая цветовая гамма, вместе с гнетущей атмосферой безысохдности, иногда дают ход хоррор-началу фильма (дань уважения оригиналу 54 года), что внедряется в фильм малыми дозами, держа зрителей в постоянном напряжении. Но фильм медлительный, активными действиями не любит радовать. Из-за этого чувство затянутости. Опять же, помяну Нолана добрым словом (ему тогда лет 15 было), ведь тут почти нет экшена, а лишь созерцание красивых пейзажей, в разрушающихся городах которых можно подробно рассмотреть все детали, наслаждаясь горизонтами из красного пламени, и медленно, но верно, гаснущими в руинах огнями больших городов, тонущие в черноте дыма и серости пыли вместе с беспомощной армией.
История сузила рамки и уменьшила глобальность в плане экранного разрушения мира, что позволило несравнимо увеличить качество декораций, что вкупе с увеличенным бюджетом практически способно создать впечатление просмотра серьезного реалистичного блокбастера. Благо, сценарий очень серьезен (массовые лица кирпичами, как у Нолана), а его суть способна компенсировать отсутствие экранной глобальности проработкой сюжета и вовлеченных в конфликт сторон (страсти накаляются до предела). Тут то как раз и приходится вспомнить «Бездну» Кэмерона, которая увидит свет лишь через 5 лет.
6 из 10
The Lord Of Salem
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.