Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио / Gojira tai Mosura tai Mekagojira: Tôkyô S.O.S.
Прошел год после битвы Годзиллы с Механической Годзиллой. И вот новое предупреждение: японцы должны вернуть океану все, что они сохранили от первого нашествия Годзиллы. И кости, и органические ткани, - абсолютно все, вплоть до молекул ДНК, необходимо отправить в бездну вод, чтобы получить шанс на спокойную жизнь.
Предупреждение это исходит от другого легендарного монстра - от Мотры, которая всегда была лютым врагом Годзиллы. И Годзилла не заставляет себя долго ждать: чудовище выходит из моря, чтобы сразиться с Мотрой и с Меха-Годзиллой...
- Это двадцать седьмой фильм о Годзилле, двенадцатый фильм о Мотре, пятый о Мехагодзилле (Кирю) и второй фильм с участием Камебаса, а также единственный фильм в Миллениум-серии фильмов о Годзилле, сюжет которого связан с другим фильмом Миллениум-серии.
- Две личинки Мотры в одном яйце заимствованы из фильма «Годзилла против Мотры» (1964).
- Заново восстановленный и вновь уничтоженный Кирью является отсылкой к «Террор Мехагодзиллы» (1975).
- Это последний фильм, в котором фигурирует Мехагодзилла (Кирю). Его также можно увидеть в заставке следующего фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004).
Toho, что же вы наделали!
Начну с того, что это мое личное мнение и я никого не призываю его копировать. Спустя год после битвы с Кирью (Мехагодзиллой) Годзилла объявляется вновь. Он топит американскую ядерную подводную лодку. Тем временем феи Мотры просят людей выбросить кости первого Годзиллы в море, то есть выкинуть в море Кирью. Мотра нападает на Годзиллу, на помощь Мотре люди отправляют Мехагодзиллу и начинается битва...
Сюжет очень нудный: половину фильма болтают, в другую половину фильма - сражаются. Запоминающегося ничего нет, кроме сцены с американской подлодкой.
Монстры. Toho, что же вы наделали!На дворе то 2003 год-а монстры у вас снова резиновые! Король Монстров меня невероятно сильно взбесил!Сразу видно, что Годзилла резиновый! Личинки Мотры плохие получились, резиновые! А Мотра то вообще жуть как взбесила! Сама же Мотра-просто жуть, такая резиновая, что может быть видно тросы! Один лишь Кирью (Мехагодзилла) получился хорошим и черепаха Камоэбас, точнее, ее труп! Ужас! В прошлых фильмах монстры выглядели как живые! Мало того, еще и нарезок вставили много из предыдущих фильмов! Там где летит самолет - нарезка из «Годзиллы против Разрушителя» (1995), где плывут военные корабли - из «Возвращения Годзиллы» (1984), где пушки стреляют в Годзиллу - из «Годзиллы против Биоллантэ» (1989), где военный смотрит в бинокль во время эвакуации - из «Годзиллы 2000: Миллениум» (1999), какие еще-не помню, но это взято из старых смешных несерьезных фильмов о Годзилле 1970-х годов (таких как «Годзилла против Мегалона» (1973). Мало того, вставили прикол, где Мотра катается на Годзилле как на коне. Вспоминается все тот же фильм 1973 года (второй худший о Годзилле). От этой сцены реально хочется смеяться. То, что монстры резиновые сразу же бросается в глаза! Битвы монстров также очень неинтересны, затянуты и незрелищны. Позор!
Актерская игра никакая. Актеры играют так себе, хуже всех исполнитель главной роли.
Режиссерская работа. Здесь есть очень странный ляп: Годзилла смотрит вперед и выстреливает атомным лучом. Смена плана, атомный луч стреляет вперед и нога каким-то образом повернулась назад, будто бы Годзилла сам стреляет назад, а не вперед. Также видно, что все монстры, кроме Мехагодзиллы и Камоэбаса - резиновые. Toho, вам было лень использовать компьютерную графику?
Музыка. Композитор Мисиру Осима в этот раз меня разочаровала. Какая-то дебильная музыка, когда Мотра едет на Годзилле и какие-то свисты, когда личинки Мотры кусают Годзиллу за хвост. Из хорошего отмечу песню фей Мотры.
Спецэффекты плохие. Взбесила сцена, где Годзиллу Мотра атакует ударной волной, а это на самом деле человека в костюме Годзиллы «Керхером» обливали. Пыльца Мотры и ее личинок оставляет желать лучшего. Ставлю шестерку, из жалости, так как я фанат Годзиллы.
В фильме были нереалистичные монстры. Видно, что битвы монстров - потасовки людей в костюмах. Более-менее получился только Мехагодзилла Кирью. Лучи, мазеры и взрывы получились реалистичными, декорации неплохие, но на нормальные не тянут.
Самый худший из современных фильмов о Годзилле и самый худший из фильмов о Годзилле 1984-2004. Много нарезок и всяких приколов (вспоминаются худшие и смешные фильмы про Годзиллу 1960-1970 годов), фильм очень плохо снят. Третий худший фильм про Годзиллу. На фоне 1969 и 1973-шедевр, на фоне остальных-отстой. Плохой фильм. Просто кю!
3,7 из 10
TheSokogekiGoji20012014
Годзилла против Мотры против Кирью: Токио С. О. С.
Для продолжения фильма 2002 года Тохо предложили Тедзуке аж 4 варианта сценария, но ни один из них режиссёру не понравился и он сам написал своё видение истории, наконец-таки заточив фильм под себя: минимум персонажей, максимум зрелища и монстров. Всё тот же Кирью-Мехагодзилла сражается с Годзиллой, но в конфликт внесена ещё и Мотра со своими личинками, как оммаж картине «Годзилла против Мотры» 1964 года.
Персонажи прошлого фильма появляются здесь по большей части в камео, особенно главные из них, видимо, чтобы не продолжать расписывать их характеры и истории. Вместо этого сюжет соединяют вновь с «Мотрой» 1961, возвращая в сюжет персонажа Хироси Коидзуми, чей герой нашёл фей на острове Инфант, а теперь уже является пожилым дедушкой, и охватывает три поколения его семьи.
Фильму удивительным образом удаётся выступить удачно по всем фронтам, а заодно и задеть струны души почти любого зрителя. Для любителей зрелища - из картины и вовсе убрали весь хоррор и жанр катастрофы, ограничившись мудрым духовным посылом и всё той же идеей о своих ошибках, правда на этот раз об их исправлении, а не расплате, и наполнили картину просто постоянным экшеном и битвами.
Для женской и сентиментальной аудитории в сюжете красивая бабочка Мотра и её очаровательные близнецы-червячки, одни из лучших монстров Тохо, способные сочетать в себе и трепет образа насекомого, и некое очарование благодаря милому дизайну. Есть здесь и персонаж-ребёнок, проходящий буквально через весь фильм отважными приключениями на пару с дедом, чтобы и юной аудитории было с кем себя ассоциировать.
В общем, определённо не умея на максимум прорабатывать чужие сценарии, Тедзука расписал собственное видение фильма о Годзилле и снял выдающийся шедевр, превзойдя все свои предшествующие работы. Разве что музыки Акиры Ифукубе здесь всё-таки не хватает для полного счастья, но зато режиссёр сумел осознать всю грань разницы между вторичностью и отсылками-оммажами, потому «Токио СОС» столь сильно и выгодно отличается в лучшую сторону от «Мехагодзиллы 3».
Учитывая, что это практически дилогия, пусть и связанная ещё с набором других сольных картин, на этот раз ещё и с «Космической Амёбой» (я же говорил, что не всех монстров упомянули ретроспективой прошлого фильма), а сиквел редко превосходит оригинал, то у нас здесь прямо-таки уникальный случай, когда к и без того толковому и классному фильму снимается ещё более выразительное продолжение.
Костюм Годзиллы остался прежним, он по сути одинаковый в «Миллениуме», «Мегагирусе», «Мехагодзилле 3» и вот здесь, но с рядом небольших модификаций типа шрама на грудине от прошлого финального сражения, что даже лучше, чем если бы Годзилла остался без следов вообще. Благодаря обновлённой мимике ещё с прошлой картины, активности мышц лица и движущемуся языку в пасти монстр получился совсем живым и натуральным, в которого и здесь полноценно веришь и даже переживаешь!
Кирью тоже улучшен и починен. Причём, не знаю уж, как его так перекрасили, но если в прошлом фильме он временами казался пластиковым, тут уже полноценный механический робот, в которого веришь абсолютно в каждой сцене! С новым вооружением, характерным лязгом и демонстративными механическими повреждениями после атак атомного ящера!
Персонажи обычно были слабым местом Тедзуки, но прописав их на этот раз под себя, он сумел задеть ряд неплохих развивающихся конфликтов, как например развитее отношений между самоуверенным пилотом Кирью и его механиком-техником, а так же более серьёзно раскрыл политических деятелей в плане важности принятия решений. А Цутому Китагава в последний раз облачился в костюм Годзиллы.
Добавив в фантастический боевик ещё и элементы мистики - магический камень с символом Мотры, работающий в нужный момент, как компас, маленькие Феи, обладающие телепатией и телекинезом, вообще всю эту магическую линию о гигантской бабочке, то и дело затрагивающей тему реинкарнации, режиссёр сумел насытить фильм ещё большим количеством ярких и запоминающихся сцен.
Западающих в душу эффектных моментов тут просто не счесть, начиная с грандиозного контраста обстрела ракетами вокруг высотного здания и атомным лучом сквозь него, продолжая эффектным первым появлением Мотры в облаках, бокового пролёта в первой схватки, её трагичного эпизода защиты своих малышей, их смену цвета глаз с синего на яростный красный, и заканчивая трогательной надписью «Сайонара, Йошито» на экране разумного киборга. По количеству крутых и цепляющих моментов фильм превосходит большинство даже самых удачных представителей кайдзю-жанра!
Постарались и со спецэффектами. Тедзука будто бы вспомнил, с каким восхищением войска японской армии снимали до него Хонда и Окавара, превратив военные эпизоды в настоящий парад всевозможной техники и гимн настоящего патриотического мужества, будь то настоящие танки или же их реалистичные миниатюры. Декорации не вызывают ни малейших нареканий - каменные здания выглядят каменными, стёкла - стеклянными, а автомобили - настоящими.
Костюмы также выше всяких похвал. Слегка обновлённый ре-дизайн Мотры не затронул существенных деталей, вернув её к более классической форме, нежели картина 2001 года, добавившая ей хвостовое жало, но убравшая фирменную пыльцу - здесь уже всё на своих местах. Личинки снабжены мимикой больше, чем когда-либо, благодаря чему смотрятся совсем настоящими. К тому же у них здесь ключевая и очень важная сюжетная роль, куда большая, чем просто месть за убитую бабочку-маму.
Сверх-качественные реалистичные монстры и один гигантский киборг-робот сражаются друг с другом на протяжении всей картины, едва-едва изредка прерываясь на человеческие беседы, чаще ради оммажей предыдущим картинам, коих не лишены и поединки. Драйв и динамика действий не отпускают ни на секунду, с интересом приковывая к экрану энергичным развитием картины.
Режиссёр уверено держит кадр, композитор выжимает максимум эпических возможностей и помпезного органичного сопровождения любой сцены, не забыв даже о фирменной песне Мотры в исполнении двух феечек-лилипуток. Связь с различными старенькими фильмами Тохо лишь усиливает общие положительные впечатления от фильма, а заодно придаёт картине соответствующего ретро-очарования.
«Токио С. О. С.» к тому же стал более лиричным и трогательным, при этом не только ничуть не потеряв в своей визуальной эффектности, но и изрядно поднабрав зрелищности, взрывов и эффектов - ведь теперь здесь гораздо больше кайдзю, а значит и сражению с ними (ну, кроме Камёбы) будет намного больше. Фильм получился красивым, стильным, динамичным, визуально-запоминающимся и невероятно захватывающим!
Да и концепция сражения с Мотрой и её аж сразу двумя личинками помимо Кирью смотрится в разы интереснее прошлого обычного противостояния Годзиллы, собственно, только с Меха-Годзиллой. Предыдущие фильмы Мисааки Тедзуки были хороши и круты, но лишь этот может по праву называться грандиозным шедевром! Талантливый режиссёр, наконец-то сумел дожать на максимум абсолютно каждую деталь своей выдающейся работы, выдав один из самых замечательных фильмов о Годзилле и третий-лучший среди шедевров Шинсей-эры, зато уж точно самый впечатляющий из своих собственных.
10 из 10
Leshiy133
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.