Годзилла против Хедоры / Gojira tai Hedorâ
Старый рыбак приносит профессору Яно странное существо напоминающее головастика и мимоходом жалуется что резко снизился улов. Скоро в теленовостях показывают, как что-то гиганских размеров переламывает напополам судно, и сын профессора Кен находит сходство с «головастиком» рыбака. Профессор вместе с сыном отправляются исследовать побережье.
Они обнаруживают гиганского «головастика». Кен называет существо Хедора. При дальнейшее изучении выясняется что Хедоры питаются загрязнениями из залива, мелкие Хедоры-головастики могут сформироваться в огромную Хедору, котрая может принимать любые формы и даже умеет летать. Скоро гигантский Хедора появляется в заливе Сагами. Чудище забирается на трубы местной фабрики и словно завзятый курильщик затягивается из них дымком. Годзилла бросает вызов новому монстру. В схватке двух титанов начинают гибнуть люди. Кто же остановит чудовище?
- Это одиннадцатый фильм про Годзиллу и первый о Хэдоре.
- Бюджет фильма составил $250,000.
- После фильма «Атака Годзиллы» (1969) Хэдора стала вторым новым противником Годзиллы. В сущности Хэдора - это пришелец, но откуда и как она оказалась на Земле - неизвестно.
- Первая стадия Хэдоры похожа на головастика, за которого её сначала и приняли. Он плавает в воде, и не может жить на суше.
- На второй стадии Хэдора уже может передвигаться вне воды. Она даже может парить в воздухе, для чего, вероятно, и вдыхает газы.
- Следующая стадия уже только летает - у неё нет конечностей, но чётко различимы плоские крылья как у скатов. Может выпускать соляную кислоту в газовом состоянии.
- Взрослая особь передвигается по земле на толстых задних конечностях, в качестве оружия у неё появляется красный тепловой луч.
- На момент выхода фильма Хэдора была самым сильным врагом Годзиллы.
- В Японии в кинотеатрах фильм посмотрели 1 740 687 зрителей.
- В борьбе с Хэдорой Годзилла лишается левого глаза, однако в следующих фильмах он нормально смотрит обеими глазами.
- На всех стадиях для Хэдоры губителен электрический ток и тепловой луч Годзиллы, убить монстра удалось заманив её в гигантский конденсатор и пустив по ней электрические волны.
- Это единственный фильм, в котором Годзилла может летать, используя свой атомный луч как турбину.
Годзилла как авангардист-художник или типичный гринписовец.
Сделав небольшой перерыв на волю к разрывам шаблонов и обращению к оригинальности (Атака Годзиллы), японцы наконец-то вернули франшизу в привычное и логичное русло развития.
Дешевизна фильмов о Годзилле данного периода обязала создателей импровизировать и мыслить творчески. Если у тебя нет денег на хорошую и качественную постановку, но есть вкус и чувство стиля, то ты сможешь всех обвести вокруг пальца тем, что из подручных средств создашь атмосферу и стиль психодела. О да, психоделизм, этот набирающий обороты авангардизм, из фильма так и прет! И это, безусловно, очень хорошо!
Ошибок, по сравнению с предыдущими частями, исправлено море. У фильма есть свой стиль и индивидуальные черты, смотреть очень интересно.
Монстр интересный, необычный. Обладает весьма необыкновенными свойствами. К тому же, на удивление, в картине уничтожил много народу, почем зря! И ведь в данном случае речь идет не о косвенной гибели людей, а прямом изображении смерти! В подробностях (на сколько это позволяли технические средства того времени) были показаны разлагающиеся и превращающиеся в пыль тела уничтоженных Хедорой людей. И ведь многое из осуществленного было зря, я повторюсь. Не оправданная жестокость. Тогда уж гибель людей можно было сделать более логичной. С другой стороны, тут присутствует символизм случайной гибели людей, что хорошо.
Неудивительно, что на этом фоне Годзиллу просто обязаны были сделать положительным персонажем. Пусть и не прямым текстом, но он тут полностью на стороне людей, хоть создатели не стали играть в дурочку и таки показали противоречивое отношение персонажей к данному вопросу, хоть и иллюзий люди в фильме не питали никаких и с радостью приняли помощь зеленого гиганта.
Пусть оценка не высокая, но создателям за тонкости и серьезные темы (возврат к серьезным и актуальным темам, о которых все забыли после первого же фильма) ставлю зачет!
Ps. Учитывая всю форсированность и важность темы защиты окружающей среды во франшизе, то на перезапуск (ну а теперь, в случае чего, можно позвать сиквелы ставить) можно было пригласить Даррена Аронофски, который обожает эту тему и даже решил разорвать очередной шаблон, подогнав образ библейского Ноя под защитника окружающей среды.
4 из 10
The Lord Of Salem
Неплохой фильм.
Если не считать первых двух картин «Годзилла» и «Годзилла снова нападает», то это единственный фильм эры Шова, который потянет на полноценный фильм ужасов. Начиная с ленты «Кинг Конг против Годзиллы» франшиза о мутировавшем ящере начала скатываться в откровенную самопародию, что было весьма прохладно вопринято не только фанатами, но и даже самыми непритязательными зрителями. Предыдущий фильм серии - пародийный «Месть Годзиллы», за авторством Исиры Хонды, в прокате провалился, а потому новую картину было решено сделать более суровой и уменьшить уровень комедийных моментов (хотя и не убирать их целиком). Открывается фильм своеобразной пародией на «Джеймса Бонда», пусть и не такой искромётной, как в, допустим, шестой «Пятнице-13», но, тем не менее, на необходимый лад настраивает. Режиссёрское кресло, также как и написание сценария, на сей раз доверили ученику самого Акиры Куросавы - некоему Ёшимицу Банно, который до этого успешно зарекомендовал себя в качестве ассистента режиссёра в огромном количестве лент мэтра. Теперь же боссы студии Toho решили дать возможность постановщику-новобранцу попрактиковаться в создании очередной, на сей раз двенадцатой серии респектабельной франшизы. Банно, получивший карт-бланш, видимо решил соригинальничать и вместо нового возвращения Годзиллы, сражающегося с очередным добрым чудищем-защитником, выступил его против абсолютного зла, не в качестве друга человечества, а в качестве защитника эколгии планеты.
Фильм вышел достаточно приятным с визуальной точки зрения. Банно прекрасно владеет визуальными навыками режиссёра, даже жаль, что после этого дебюта он отметился всего одной картиной, и более в режиссёрское амплуа не забирался. Прекрасная операторская работа, отменная работа с овещением и тонами картины. Каждый кадр этого Годзиллы снят грамотно и продуманно. Сразу видно, что сотрудничество с Куросавой кое-чему научила режиссёра. Что несколько раздражает - так это абсолютно несбалансированный монтаж. Переход между сценами просто до неприличия резкий и скороспешный. Как буд-то бы монтажёр спешил на пожар. Вот мы видим как учённый со своим аквалангом спускается на дно океана, и там наблюдает за мельтешащим Хедорой, но вот - о чудо, этот же самый учённый уже лежит в кровати с перебинтованной физиономией. Ни нападение монстра на проффесора, ни его последующий побег нам вообще решили не показывать. Другая проблема - создатели будто сами не зали, какого именно жанра фильм они хотят преподнести зртелю. С одной стороны, здесь всё очень серьёзно и мрачновато. Гниют заживо люди, мерзкая кислотная слизь уничтожает целые городские районы, натуралистично убивая всё живое. Способы расправы Хедоры над hommo sapiens довольно таки сильно напоминают смертоубийства из картины Чака Рассела «Капля», очевидно именно здесь Рассел эту самую фишку и подсмотрел, есть кое что, позже использованное Карпентером в его «Нечто», а также Дином Кунцем в его «Фантомах» - в частности - способность одного огромного существа разделяться не несколько маленьких. Да и Дэвид Кроненберг, наверняка, чем-то отсюда вдохновлялся, работая над своими ранними кинополотнами.
Казалось бы, что может помешать получить абсолютный шедевр жанра? И я отвечу - в фильм навставляли крайне нелепый юмор. В частности, это касается поведения обоих чудовищ, а особенно Годзиллы. Сцены, в которых повелитель ядерной энергии вызывает инопланетного мутанта на бой, выглядят намеренно нелепо, и пытаются выжать из зрителя натужные смешки. Ну а чего только стоит полёт Годзиллы при помощи изрыгаемого ядерного луча! Сам Хедора, опять же, вышел слишком комичным, хотя по сюжету он напротив должен нас пугать. Да вот только невозможно без смеха смотреть на этого потешного лупоглазого головастика, даже тогда, когда он превращает несчастных жителей Японии в обезображенные куски мяса. Во многом это произошло из-за откровенно идиотских, шарообразных глаз, напоминающих об аниме-персонажах. Сделай создатели монстра безглазым, или же изобразили бы они органы зрения как-то иначе, вышло бы уже гораздо лучше. В изначальном концепте глаза чудища были двумя маленькими ярко горящими огоньками, как у демона из фильма «Крепость», но потом эту идею зачем-то заменили потешными добрыми глазками.
Ещё одна проблема - это весьма странные музыкальные номера, вставленные между несколькими сценами. Господи, товарищ Банно, вы же не индийскую мелодраму снимаете! Я понимаю желание авторов разнообразить действие, но зачем же превращать это в такой откровенный балаган, неужели предыдущего убогого фильма было мало? Финальная разборка монстров для своего времени сделана вполне неплохо. Она не съезжает в маразм, как в случае с более ранней битвой с Кинг-Конгом, но вот только немного подводит в техническом плане. Базовая форма Хедоры вышла совсем уж какой-то маловразумительной, неужели дизайнеры не могли его хотя бы мерзкой слизью покрыть, как более мелких существ? Впрочем, сама динамика и операторская работа не дадут нам заскучать, к тому же кульминация совсем не затянута и пролетает перед зрителем достаточно быстро (ровно, как и весь фильм). Вообще фильм несёт в себе достаточно любопытный подтекст: мы видим, как между собой сражаются два сверхъестественных монстра, порождённых человеческими экспериментами. Но если Годзилла - это порождение ядерного оружия, то Хедора - порождение химических загрязнений. Вот и выходит, что авторы ставили целью показать, какое же оружие всё-таки сильнее - ядерное или химическое. Результат поединка, думаю, сообщать было бы неуважительно.
Вывод: Добротный, но серьёзно недоработанный кайдзю-хоррор. Лучше бы Банно изначально определился, что же он хочет нам показать, и лучше бы он показал нам в итоге серьёзный и мрачный фильм ужасов, нежели стёбную пародию. А уж если снимать пародию, то с гораздо большим количесвтом стёба и с меньшим количеством жестокости. Вышло же в итоге что-то странноватое, хотя и вполне смотрибельное. Из всей годзилльной Шова - серии это третий лучший фильм.
7 из 10
Папа_Хэйдс
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.