Годзилла против Кинга Гидоры / Gojira vs. Kingu Gidorâ

Годзилла против Кинга Гидоры
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Декабрь 1991
Режиссёр: Кадзуки Омори
Продолжительность: 01:43
Просмотрели: 6

В Японию 90-х годов 20 века прибывают люди из далёкого будущего и заявляют, что если Годзилла не будет уничтожен, то вскоре он станет причиной глобальной ядерной катастрофы. Для устранения такой угрозы они предлагают вернуться в прошлое и ликвидировать Годзиллу до его мутации в непобедимого динозавра. Однако вскоре появляется новая проблема - в лице трёхголового дракона Кинга Гидоры.

Цикл "Годзилла"

Трейлер (Youtube)

Это восемнадцатый фильм о Годзилле и один из фильмов с появлением Кинг Гидоры.

Начало возрождения

Не могу назвать этот фильм про Годзиллу одним из своих любимых, но в принципе он неплох. В Японии у «Годзилла против Кинг-Гидоры» был огромный успех, который позволил студии Toho запустить следующие картины про Короля монстров. Две из них станут, по мою мнению, самыми сильными за всю историю про Годзиллу.

Западные страны, включая Россию, увидели этот фильм через несколько лет спустя, когда он вышел на VHS. Примечательно, что из-за сцен войны в 1944 в США говорили, что эта картина носит антиамериканский характер.

У фильма богатая предыстория, еще до появления на свет своего предшественника, «Годзиллы против Биоланте», существовал сценарий американца Джима Бэннона, который студия Toho хотела воплотить в жизнь.

Ранее они провели конкурс на лучший сценарий к Годзилле, в котором победил Шиничиро Кобаяси. Именно по той работе была поставлена предыдущая картина. Следующей экранизацией должна была стать рукопись Бэннона, в которой в недалеком будущем Годзилла сражался с суперкомпьютером, создававшим роботов для борьбы с ним. Весьма возможно, что именно по этой работе и был бы поставлен новый фильм, хотя был еще один вариант с «Годзилла против Кинг-Конга».

Сценарий Бэннона был отвергнут сразу после провала «Годзиллы против Биоланте». Публике не понравился новый никому неизвестный монстр, поэтому Toho решила возродить старого - Кинг-Гидору. А спустя пару лет, еще помучившись с Кинг-Конгом, Toho заменила его МехаГодзиллу.

Теперь непосредственно об этой ленте.

Главным недочетом фильма являются всевозможные перемещения во времени и изменения истории, после которых люди из будущего помнят всю историю, как до ее изменения, так и после. (Но это невозможно, если следовать логике доктора Эммета Брауна из трилогии «Назад в будущее».) Видимо тогда процессы искривления пространственно-временного континуума не были так понятны в кинематографе, как сейчас, поэтому фильм не избежал многих недочетов.

Я с уважением отношусь к режиссеру и сценаристу этого фильма Казуки Омори, хороший и думающий специалист, но он допустил еще одно упущение. В этом фильме слишком много сценария, слишком много диалогов и мало боев монстров. Всего два.

Годзилла и вовсе появляется только по истечению первого часа фильма, хотя потом почти не сходит с экрана до его окончания. Выглядит он неплохо, через год (в следующем фильме) он уже предстанет в окончательном варианте. Немного подредактируются глаза, пасть, голова и туловище станет менее стройным. Но в целом, и так хорош.

Другой монстр Кинг-Гидора был самым из постоянных врагов Годзиллы в эпохе Сёва, тогда он проиграл Королю монстров четыре битвы. Конечно, спустя 19 лет с момента последнего фильма Кинг-Гидора стал намного реалистичнее. Хороша и его механизированная версия.

Несколько слов о сюжете.

Очень сильная сцена удалась, когда лицом к лицу встречаются господин Шинда и Годзилла, смотрящие друг другу в глаза. Сколько в этом эпизоде напряжения. Неспроста Омори уделил особое внимание этой сцене. Годзилла для Шинды - это спаситель, который позволил ему избежать смерти в прошлом. Шинда уже смотрел в глаза Годзиллы в 1944 году, и оплакивал его. Тогда Король монстров получил серьезные ранения, но Шинда не мог ему помочь, оставив динозавра на острове, но все следующие годы Годзилла оставался для Шинды неким божеством. И вот человек и «его божество» встречаются лицом к лицу. Подчеркивая, что теперь это уже совсем другой Годзилла, более злой и враждебный, Омори показывает, как «богу» безразлична судьба своего подданного. Годзилла вспомнил Шинду, вспомнил его слезы, но он предпочел убить спасенного им в прошлом человека, его жизнь просто не имела для Годзиллы значения.

В фильме есть ряд забавных эпизодов.

Самый заметный из них - при путешествии в 1944 год космический корабль увидели два американских офицера. Один из них сказал: «Эту историю, майор Спилберг, вы можете рассказать своему сыну». Арнольд Спилберг, отец режиссера Стивена Спилберга, служил на флоте в военные годы. Очевидный намек на то, что рассказы отца про Годзиллу, якобы вдохновили режиссера на съемки «Парка Юрского периода».

Японские зрители пришли в восторг от финальной битвы, когда МехаКинг-Гидора с Годзиллой свалились на здание. Оно было прототипом Налогового центра в Японии.

Еще одним из таковых моментов является рев Годзилозавра. Он сделан по образу Гамеры, главного конкурента Годзиллы в Японии. Студия Toho как бы подчеркнула, что Гамера по своей силе не лучше, чем Годзилла до своей мутации.

Конечно, из-за незнания этих нюансов фильм смотрится намного слабее, чем он является.

Должен сказать, что впервые меня не впечатлила работа композитора Акиры Ифукубе, который ранее создал много классных мелодий и мотивов. Видимо, маэстро просто растерялся, когда первые 60 минут ему приходилось обходиться без музыкальных тем монстров.

6 из 10

Georg Bush

Третий лучший фильм о Годзилле

Сюжет

В 1992 год в Японию прибывают люди из будущего и просят людей, чтобы они им помогли перенести динозавра из-под атомной бомбы в море, чтобы Годзиллы не стало. Однако, они создают трехглавого дракона Кинга Гидору, который начинает рушить города. А тем временем выясняется, что Годзилла никуда не делся...

Сюжет просто невероятно интересен. Битвы монстров, разрушения городов, путешествия во времени, лазерные перестрелки и обычная жизнь людей-чего тут только нет!

10 из 10 (хотел бы даже поставить 25)

Монстры

Их у нас тут двое - Годзилла и Кинг Гидора. Костюмы обоих монстров очень хороши. Годзилла до мутации также неплохо получился. Годзилла после мутации получился отлично, у него отличный костюм. Также у него меняется образ:сначала герой, потом злодей. Кинг Гидора стал реалистичнее, чем раньше. Выглядит он отлично, мне также очень понравился Меха-Кинг Гидора. Хочется поставить 20, но нельзя.

10 из 10

Спецэффекты

Для 1991 года они хороши. Лучи и взрывы неплохо получились.

7,5 из 10

Актерская игра

Актеры сыграли хорошо и без кривляний, претензий нет. Особенно хочу отметить Мегуми Одаку.

10 из 10

Музыка

Акира Ифукубэ наконец-то вернулся и снова пишет музыку к фильмам о Годзилле. Он порадовал меня отличным саундтреком. Хочется поставить 15, но нельзя.

10 из 10

Режиссерская работа

В фильме есть немного ляпов, но в целом режиссер Кадзуки Омори хорошо постарался.

9,5 из 10

Реалистичность

Сейчас видно, что монстры-самые настоящие куклы, но спецэффекты достаточно реалистичны. Декорации городов вот только халтурные.

4 из 10

Шедевр, отличный фильм про Годзиллу. Классные и зрелищные драки монстров. Сейчас видно, что это куклы, но для того времени отлично.

10 из 10

(хотел бы поставить 13, но нельзя, не по правилам)

TheSokogekiGoji20012014

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.