Годзилла против Мегалона / Gojira tai Megaro
Подводная цивилизация, недовольная проведением ядерных испытаний вблизи своей территории, отправляет наверх гигантского жука Мегалона, чтобы разрушить Токио. Спасти город может только Годзилла, за которым японцы посылают специально созданного робота.
- Первый и единственный о Мегалоне и Джет Ягуаре.
- Бюджет фильма составил $760,000.
- Здесь Годзилла показан совершенно иначе нежели в предыдущих фильмах. Теперь это не свирепое чудовище, а защитник людей, готовый прийти в любую минуту на помощь.
- Релиз фильма на DVD состоялся в 2006 году.
- В 1976 году фильм был показан в США. Интересно, что на постере фильма Годзилла и Мегалон изображены стоящими на зданиях Всемирного торгового центра. Это связано с тем, что в том же году вышел получивший широкую известность фильм «Кинг-Конг» (1976) Джона Гиллермина, в котором Кинг-Конг забирается как раз на эти небоскрёбы.
- Это один из последних фильмов с Годзиллой, в американской версии которого некоторые персонажи носят другие имена. Так, робот Джет Ягуар был переименован в «Человекоробота» (Robotman).
- В американском прокате фильм имел огромный успех, за первые три дня показа он собрал $383,744 в Техасе и Луизиане.
- Актёр, изображающий Годзиллу, поменялся впервые с 1954 года. Теперь его сыграл Синдзи Такаги. Роль Гайгана, как и в предыдущем фильме, досталась Кэнпатиро Сацуме.
- Ангирус присутствует в коротком эпизоде в начале фильма. При внимательном рассмотрении видно, что в момент, когда монстр движется среди деревьев, у него нет зубов. Эта незначительная деталь была использована в следующем фильме «Годзилла против Мехагодзиллы» (1974), где Ангирусу разламывают челюсти.
- Несмотря на успех в зарубежом прокате, в Японии было продано лишь 980 000 билетов. Это чуть ли не единственный фильм с Годзиллой, набравший в Японии так мало просмотров.
Полтора часа веселья.
Вряд ли кто поспорит, что это самый весёлый фильм о Годзилле после «Кинг-Конга против Годзиллы». Для Дзюна Фукуды это уже был не первый проект с огромными монстрами, но на фильме с Мегалоном отразилась набирающая в те годы популярность тематики супергероев, о которых фильм и должен был стать с самого начала. Годзилла оказался лишь украшением, и... неужели напрасно?
Судя по всему, именно выставление Годзиллы второстепенным героем и повлияло на мнение зрителей обо всём фильме, ведь на первый план тут выходит противостояние робота Джет Ягуара и киборга (?) Мегалона. Борьба с могущественной цивилизацией, желающей захватить мир, сильный и отчаянный робот, умеющий летать - остальные клише супергеройского фильма перечислять уже нет смысла. Годзилла здесь выставляется самым настоящим другом Джет Ягуара, героически поспевающего на помощь. Бонусное добавление в сюжет Гайгана лишний раз напоминает о том, что перед нами мир, принадлежащий всё-таки Годзилле.
Забавных битв и сражений в фильме хватает, почти все сцены с монстрами получились смешными, в отличие от сюжетных линий с людьми, где замешаны отнюдь не весёлые бегства от бандитов с погонями и стрельбой. Тем не менее, настрой у фильма развлекательный, подкрепляемый соответствующей музыкой. Однако даже во всей этой несерьёзности происходящего есть нескрываемая мораль о дружбе и взаимовыручке, суть которой доносится в финале позитивной и поучительной песней.
Некоторые «трюки» противоречат законам физики, что тоже, скорее всего, сыграло дурную роль. Командная битва Годзиллы и Джет Ягуара с Мегалоном и Гайганом не нашла признания у зрителей. Конечно, для любителей всего мрачного и невесёлого «Годзилла против Мегалона» не подойдёт никоим образом, но для того, чтобы поднять себе настроение, фильм сгодится идеально. Тем более, что здесь нельзя придраться ни к операторской работе, ни к игре основных актёров, а смысл, пусть и не самый подходящий, тут присутствует, так что понятие «трэш» здесь совершенно неуместно.
Подводя итог, стоит признать, что «Годзилла против Мегалона» понравится только заядлым фанатам, готовым аплодировать уже из-за того, что смотрят фильм с участием классического Годзиллы. Подобным зрителям и адресую рекомендацию, а остальные только зря потратят время.
10 из 10
Xiphactinus audax
Служили два товарища
Всех можно простить. Даже, если ты не раз разрушал город, заставляя правительство хвататься за голову. Простая мысль, которую можно доказать на примере Годзиллы. Этого храброго и самоотверженного существа, которое примет бой с жуком Мегалоном. Противником, который вылез из морских глубин по просьбе родителей (которые далеко не в восторге из-за ядерных испытаний возле их дома), что бы просто поговорить с людьми. Кто знал, что поговорить в их мире - значит крушить. Другие действующие лица - человек в костюме робота, который считает себя роботом, и все вокруг считают его роботом. Японцы, выделить кого-то одного сложно, ну вы знаете, разве что мальчика, потому что он... мальчик. И больной оператор, посчитавший, что если он будет трясти камеру, зритель решит, что на экране трясется земля и вообще. Кстати, в то время это было убедительно.
Действие перемещается из одного помещения в него же, обставленное, правда, по-другому. То же касается и проселочных дорог, герои перемещаются туда и обратно. Сюжет условен - военные, разработки, ученые, все это невкусный шоколад, который вынужденно сгрызаешь, что бы добраться до самого пломбира. И вот, начиная с 20-ой минуты, все чаще на экране будет мелькать обиженный на нас жук, который, поднимая руки к небу, задаст вопрос, на который нет ответа - «Зачем?». Военные попытаются ответить, но на такие вопросы нельзя отвечать. Потому Мегалон быстро разломит плотину и канализационная вода хлынет на пластмассовые домики. Он так и продолжит крушить, пока не появится наш хвостатый герой.
В отличие от предыдущих частей, эта не переполнена грустью. Годзилла благодаря своему противнику понял, что он не единственный в своем роде. И в один прекрасный день, он будет топтать машины и людей - не в одиночестве. Он пытался дружить с людьми, но они такие маленькие и хрупкие, не каждый выживал после первого знакомства. Потому создатели не ставят точку в финале, нет. Так что бедному безымянному актеру, придется еще не раз влезть в душный и тяжелый костюм ящера.
Фоном игратет электронный саундтрек, который добавит драматичности происходящему. Ведь два одиночества, глубоко несчастных существа, будут продолжительно мутузить друг друга. В их пятки будет впиваться картон и другие дешевые материалы, из которых изготовлен город. Наполненная непрекращаемым дымом (чтобы не рушить ту магию кино, которой добились создатели), история дружбы и предательства, где в конце все будут счастливы, потому что это кино закончилось.
iRonMen77
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.