Гольфстрим под айсбергом
Киноальманах состоит из 3-х новелл, объединенных мифом о Лилит, первой жене Адама, упоминаемой в древних преданиях Востока, в Талмуде, каббалистике Средневековья. Автор задумал фильм как эротическую притчу о вековечном противостоянии Человека и Матери-природы, ненасытной в своей жажде рождать и уничтожать.
По легендам, Лилит была создана, как и Адам, из глины. В ссоре она покинула его, поэтому не запятнана первородным грехом и избежала проклятия. У нее нет души, она бессмертна. Она принимает любой облик, овладевает мужчинами против их воли и покидает, когда захочет, обрекая их на тоску и погибель. Что бы она ни делала, это не является ни Добром, ни Злом. Она — другого естества…
«Гольфстрим под айсбергом» - латвийско-российская кинолента режиссера Евгения Пашкевича. Фильм совместного производства латвийской кинокомпании «Nida Filma» и российского продюсерского центра «Хорошо Продакшн» был снят по мотивам произведений Анатоля Франса, объединенных мифом о Лилит, первой жене Адама. Съемки фильма были начаты в 2001 году, но из-за проблем с финансированием работа над фильмом длилась 12 лет. Съемки проходили в Латвии и Украине(Одесса). Фильм лауреат «Большого Кристапа» 2012 года.
Награды и кинопремии
Кинофестиваль «34-й Московский международный кинофестиваль»
Номинации:
Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
Кинобоязнь
В рамках основного конкурса ММКФ был показан фильм Евгения Пашкевича «Гольфстрим под айсбергом». Сложный для восприятия большинством зрителей он может показаться немного заумным, скучным и заунывным, с другой стороны, это и есть самое вкусное блюдо для любого критика. Для киноведа этот фильм - идеальная аналитическая конструкция с большим числом деталей и особенностей. Но мы не станем копошиться в нюансах и ворошить сокрытые смыслы и пройдемся по поверхности, тем более, что сюжет весьма глубок.
Он разбит на три проходящие в разные времена новеллы. Все три истории, однако, случаются в одном и том же городе - Риге, столице Латвии. Все новеллы связаны с легендой о первой жене Адама, Лилит. Адам не признал эту женщину, несмотря на то, что она, в отличие от соблазненной змеем Евы, избежала первородного греха. У нее нет души, то, что она делает, не хорошо и не плохо. Она может принимать любой облик и подчиняет своей воле мужчин.
В первой новелле показана история голландского художника Ван Дейка (Вилле Хаапасало), который приехал в Ригу к своему другу по переписке. В его доме он встречает Лилит в образе домоправительницы, она принимает облик его жены и тем самым соблазняет его.
Во второй новелле главный герой, один из лучших выпускников церковной школы (Данила Козловский), приезжает к своему учителю и исповедуется ему в своем грехе. Его соблазнила невеста друга, друг его после этого сошел с ума, а она его поматросила и бросила.
Третья история еще более непонятная и запутанная. Она про безымянного художника (Алексей Серебряков), который живет в Риге 1990-х. Герой Серебрякова смог устоять перед соблазнами Лилит. Единственный плюс этой истории - отличная игра актера, который лучше всех изображал то, что хотел режиссер.
После этого фильма остается две мысли. Первая - режиссер катастрофически боится женщин, и у него по этому есть какие то комплексы. Вторая - чтобы добавить еще большей запутанности, он использует перекрестный монтаж, что совсем не весело, и делает фильм затянутым. Этот фильм могут полюбить только киноведы, но, разобрав картину по полочкам, они ее забудут. Хотя, для начинающих киноведов лента представляет собой хороший учебник по разбору фильмов. А это, как говорится, совсем другая история.
Вывод: фильм «Гольфстрим под айсбергом» является философской притчей, которая будет интересна только профессионалам кинематографа, массовый зритель этот фильм не поймет никогда.
lek
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.