Голливудские шлюхи с бензопилами / Hollywood Chainsaw Hookers
Ведя поиски пропавшей девушки, частный детектив выходит на след тайной религиозной секты, состоящей из вооружённых бензопилами проституток.
Несколько слов о vagina dentata, или бензопила табуирования в действии
Благодарю своего друга MidnightMen1987 за рекомендацию к просмотру...
Первая половина этой ленты смотрится просто сногсшибательно. Фред Олен Рэй смело срывает шаблоны, провоцируя зрителя начать угадывать последующие события сего малобюджетного творения и раз за разом выходит победителем. Вот к примеру, самая первая сцена встречи проститутки с клиентом. Едва ли зритель будет ожидать полного обнажения, а тем более последующей мясорубки. Те девушки, которые будут появляться потом ассоциативно могут напомнить нескладную американскую порнографию начала 90-х. Впрочем, несмотря на схожие контуры зрителю будет предложено путешествие в нуар. Когда нам представят главного героя - сразу станет ясно, что эротической подоплеки будет существенно меньше. Зато наступает черед иронии. В лучших традициях Лесли Нильсена многие сюжетные ходы будут тонко обыграны. Вместо того, чтобы создать атмосферу погружения в происходящее, наоборот, режиссер просто не позволит ни на минуту забыть, что мы смотрим фильм. Тем самым, даже самый безобидный эпизод скучного по событийности расследования преступлений секты проституток-серийных убийц, разделывающих своих жертв бензопилами, окажется очень пикантно многозначительным.
А если углубиться внутрь предлагаемой концепции, то все окажется еще более интересно. Полностью раздевая, делая привлекательными и доступными женщин-убийц Фред Олен Рэй наделяет их тождественным сходством с феноменом, известным как vagina dentata. Неспроста ведь таким удачным вышел образ обнаженных моделек с мощными пилами. Это ведь аллюзия на сексуальные запреты, которая разрушается смысловым абсурдом. Вот оно самое важное подводное течение фильма. Поэтому финальная реплика главного героя про красивый бюст его секретарши оказывается кстати.
Что же касается моего нескромного мнения, так учитывая самое положительное отношение, высокой оценки я фильму поставить не могу. К сожалению, веселому рок-н-роллу и бюстам во второй половине ленты на смену приходит скучноватое расследование. Будто Фред Олен Рэй начал снимать на драйве, а потом сам постеснялся довести весь заряд до максимума. Ничего страшного. Зато, тот же Тарантино в «Доказательстве смерти» поднял, в сущности, ту же тему и был куда более изыскан в постмодернистском осмыслении эксплуатационного кино. Зато представляю как этот фильм, даже его название, разозлит академично мыслящих интеллектуалов. Это ведь не трэш! Трэш, то есть мусор, как правильно подметил Ллойд Кайфман, снимается в Голливуде крупными студиями. Трэш - это «Терминатор-3», «Трансформеры» и «Аватар». А перед нами, просто веселая пародия.
6 из 10
cyberlaw
Для ознакомления с данным фильмом изначально рекомендую его к просмотру сугубо лишь заядлым любителям трэша. Только отнюдь это не приговор с моей стороны, а всего лишь чёткое определение на заведомую аудиторию. Для остальных он окажется скучным, наигранным и главное - немыслимо идиотским в своей структуре сюжетной линии. Но, как раз для определённого круга зрителей эти перечисленные составляющие и являют стоящий редкий продукт с таким названием мимо которого пройти просто невозможно - «Голливудские шлюхи с бензопилами»!
Вообще режиссёр Фред Олен Рэй снял уйму фильмов (за сотню перевалило) на своём веку, и по большей части они даже в названиях имеют отсылки к обязательному аспекту с обнажёнкой и долей ужаса.
Рассматриваемое кино как раз из его первой декады, созданное на базе немыслимого мизера бюджета, занятых людей перед камерой можно пересчитать по пальцам, простые декорации, голые девицы и вёдра крови из томатного сока. Это всё укладывается в невообразимую (и смелую, конечно же) историю о частном детективе, точь-в-точь как из бульварного чтива (постоянно курит, небрит, в фетровой шляпе, сопровождает закадровый текст мыслей и т. д.), который расследуя простенькое банальное дельце, вдруг выходит на след секты в городе, состоящей из проституток, поклоняющихся древнеегипетскому божеству при помощи бензопилы и человеческих жертвоприношений! К тому же, прямо в городе нутро какого-то склада оборудовано в каменный жертвенный античный храм для подобных сборищ с табличкой у входа, открыто гласящей о его местонахождении! Однозначно, это привлекает посмотреть из-за любопытства и интриги.
Безусловно, каким бы невероятным не был бы остов сюжета, его оживляют люди, то есть актёры. В данном случае, хоть фильм очень уж дёшев, но режиссёр сумел собрать в нём именитых (для своей «низшей» иерархии) людей. Первый это - Гуннар Хансен, который имеет спорную известность за счёт игры в культовом опусе Хупера «Техасская резня бензопилой» в роли «Кожаного лица», извечно покрытого маской. Второй оказался Джей Ричардсон - за его плечами много актёрских работ в трэше. Далее - Линни Куигли, её можно назвать своего рода культовой «королевой крика и обнажёнки», ведь она играла и играет в независимых или недорогих ужастиках постоянно однотипные роли, где будет танец без одежды и реки крови, вспомнить хотя бы «Возвращение живых мертвецов» Дэна О'Бэннона или «Ночь демонов» Кевина Тенни. И ныне у неё будут танцы в неглиже, особенно центровой ритуальный с двумя дымящимися бензопилами.
Все упомянутые и иные задействованные в постановке люди нарочно завышено исполняют своих персонажей, создавая юмор там, где его в принципе быть и не должно. Они выдают клише, то излишне серьёзно в заезженных сценах, то наоборот откровенно веселясь в разрез сценарию. На деле это сдабривает просмотр, оттеняя ненужную - для картины в жанре трэш - особую серьёзную нагрузку.
Касаемо юмора, то он будет, но отнюдь не заведомо ожидаемый и привычный; он вышел даже скуповатым, но привнесён, как говориться редко, да метко. Комедийные зачатки сплошь завуалировано пародийные или в качестве скоротечных гэгов. Например, когда наш главный герой покидает постель своей подруги, спеша по делам, она будет ругаться, но зритель станет слушать лишь закадровый голос мыслей частного детектива, описывающего сцену так, будто она пожелала ему удачи и мило попрощалась, идя вразрез с картинкой происходящего на экране.
На мой взгляд, в разбираемом кино весьма удалось сочетание из ужаса с применением бензопилы, обыгранного чёрным юмором. Кадры с актрисой наслаждающейся своей вызывающей ролью голой проститутки с жужжащей бензопилой и улыбкой на лице, на которую из-за плеч оператора выбрасывают бутафорские конечности и прыскают томатным соком - забавны и запоминающиеся, в них чувствуется лёгкий бредовый напев, всецело выражающий основу энергетики всего кино. Точно такой же выдалась и финальная схватка дамочек с подобным оружием в кульминации.
Завершая свой отзыв на «Голливудские шлюхи с бензопилами», могу однозначно порекомендовать фильм заядлым зрителям трэша; в нём присутствует самобытный режиссёрский почерк, ваяющий простые незамысловатые творения с забавно-бредовыми сюжетами, открытыми и не боящимися быть высмеянными актёрами и улыбчивыми довольными актрисами, играющими фарс с тяжёлыми бензопилами наперевес. К этому кино серьёзно относиться не подобает, подавно в этом утверждает начальное напечатанное на экране предупреждение, что все трюки с бензопилами проделывали исключительно профессионалы, и чтобы зрители не пытались дома использовать бензопилу... особенно когда они голые и готовы к сексу!
PS: В финале режиссёр делает обещание о скором сиквеле «Student Chainsaw Nurses», по сей день так и не созданном, к сожалению.
8 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.