Голос улиц / Straight Outta Compton
История группы N.W.A. из Комптона, штат Калифорния, которая в середине 1980-х произвела революцию в хип-хоп музыке.
Последний фильм, рассказывающий историю успеха рэп-музыканта, который я помню, это «Ноториус», вышедший в 2009 году - байопик о бурной жизни одной из ключевых фигур гангста-рэпа - The Notorious B.I.G. До этого были «Разбогатей или сдохни» с 50Cent в главной роли и, конечно же, несравненная «8 миля», в которой сыграл Эминем. Но вот пришёл черёд рассказать историю группы, без которой о двух упомянутых выше ребятах вряд ли сняли бы фильмы. У нас появился фильм об истории эпохального коллектива N.W.A., который фактически создал новый стиль рэп-музыки.
На экраны выходит фильм под оригинальным названием «Straight Outta Compton», которое у нас почему-то перевели как «Голос улиц». Надо сказать, что русское прокатное название было выбрано не просто так - «Голосом улиц» назывался фестиваль, который в 90-е годы делал известный продюсер Влад Валов, более известный, как Шеff. Кстати, на предпремьерном показе Влад вспомнил про этот факт и не замедлил сообщить журналистам, что к его фестивалю этот фильм не имеет ни малейшего отношения.
К сожалению, массовая российская публика имеет не так много представления об американской рэп-музыке - стиль «рэп» у нас в последнее время ассоциируется исключительно с «красивым парнем с бородой, в чьи сети попалась девушка по имени Натали». А, тем не менее, в истории современной музыки рэп занимает далеко не последнее место и успел обрасти весьма заметным культом, на маленький сегмент которого и проливает свет картина «Голос улиц».
Экран гаснет - и мы попадаем в атмосферу настоящего «черного гетто» конца 80-х годов ХХ века. Наркотики, оружие, бедность, проституция, огромные золотые цепи, злые питбули на металлических цепях и огромное количество молодежи, слоняющейся по району в одежде старших братьев, пытаясь между делом чем-то себя занять. «Голос улиц» - картина невероятно атмосферная, но вместе с тем - исторически достоверная и антуражная: здесь найдется место и настоящей дружбе, и предательству, и алчности, и даже - прощению.
Несмотря на достаточно жесткую и суровую внешнюю атмосферу, в фильме нашлось место и понятной, неприкрытой сентиментальности: идея преданности друзьям и своему делу сквозит через весь сюжет - «кодекс чести» главных героев, создавших N.W.A., ___, довольно немудрен, и не надо особо разбираться в тех понятиях, которыми руководствуются герои: они, в целом, общечеловеческие и в некотором смысле даже примитивные. Но довольно примечательна сюжетная линия Dr.Dre, одного из лидеров современного рэп-движения, который использует каждый проект, в котором он участвует, как следующую ступень на длинной лестнице достижения своей цели: так что не настолько уж эти черные парни суровы и упрямы. И в этом отношении «Голос улиц» - неплохой учебник по истории шоу-бизнеса 80-х и 90-х - со всеми возможными подводными камнями, ошибками и яркими победами.
Конечно, «Голос улиц» - картина для ценителей и знатоков рэп-музыки и требует определенных знаний жанра (в конце концов, надо понимать, кто такие эти ребята на экране и, собственно, что за музыку они делают), но отрицать ее важного общекультурного значения нельзя. Вроде бы, с того блаженного времени, когда в черных районах зародился рэп, прошло не так уж и много времени - но авторы фильма подошли к исследованию музыкального стиля, с одной стороны - как явления американской массовой культуры, а с другой - как к явлению социальному (и отсюда - уже упомянутая невероятная атмосфера картины). В конце просмотра, выходя из зала, мне на секунду представилось, что сейчас я сяду в машину, уеду из центра в свой спальный район, и попаду именно в то, что творилось на экране - угрюмые и решительные парни бродят между домами, решают насущные вопросы, ссорятся, мирятся, а между делом - сочиняют музыку, с которой всерьез намерены добиться успеха.
Музыкальные фильмы - совершенно особый жанр: понятно, что всегда найдутся снобы, считающие себя знатоками истории того или иного стиля - и заявят, что «на самом деле все было не так о по-другому», но для массового зрителя ценность «Голоса улиц» - не в его биографической достоверности (хотя последнюю у него никто не отнимает). Это - картина о настоящем рэпе, а не о последующих коммерческих подделках. И да, может быть те, кто сегодня именуют себя рэп-музыкантами (а равно и их поклонники), могут серьезно задуматься о том, какой музыкой они на самом деле занимаются - и в чем отличие сегодняшнего рэпа от его жестких, прямых, но вместе с тем - чрезвычайно понятных корней.
Да, это не вдохновляющее кино - после него не хочется немедленно броситься и начать читать рэп, - но это бесспорно кино атмосферное, погружающее нас в суровую, но по-своему интересную и насыщенную жизнь. Захотите ли вы окунуться в эту атмосферу на два часа - выбирайте сами, но, по меньшей мере, хочется посоветовать зрителю сделать именно так: в конце концов, рэп уже стал неотъемлемой частью современной музыкальной культуры, и всегда не лишним будет узнать, а как оно было лет тридцать назад, когда трава была зеленее, небоскребы - выше, золотые цепи - толще, а суровые парни - еще суровей, целеустремленней и бескомпромиссней.
MC LOUD
Только для Своих. Часть 1.
Предыстория
Мое знакомство с таким жанром как Rap началось в основном именно с этой группы. Тогда будучи совсем маленьким, я жадно окунулся во всю эту тему, слушая песни, копаясь в биографиях, разбираясь, что здесь к чему в истории жанра в целом, ведь поначалу мне все это казалось темным лесом. Потом со временем я переключился с американского рэпа на русский, так сказать, забыв напрочь о корнях. И вот на дворе 2015 год, а на экранах идет фильм про легендарную американскую хип-хоп-группу из Комптона, с которой в моей жизни появилось слово рэп. Сказать, что я не ждал этот фильм, значит не сказать абсолютно ничего. Еще с самого зарождения данного проекта я старался по возможности следить за ним. И вот вуаля... Я его посмотрел.
О самом фильме.
На время просмотра меня фильм поглотил полностью. Я вновь окунулся в хорошо забытое старое. На экране оживали элементы истории, которые я уже знал, что-то появлялось новое, что-то старое. Музыка, которую я раньше затирал до дыр. В кадре хоть и мельком, но появлялись люди, чью музыку я слушал. Все это было как бальзам на душу. Я понимаю, что сейчас во мне играют нотки ностальгии и восхищения от увиденного и многие здесь скажут, мол, зачем нам твое субъективное мнение, говори лучше о самом фильме! Но я не могу просто грубо и сухо высказываться о фильме, дайте немного по наслаждаться.
Ладно, давайте по сути. В первую очередь «Голос улиц» смотрится как настоящее взрослое кино, а не как простая документалка о каких-то там рэперах. Оператор проделал отличную работу и перед зрителями ожила яркая, красочная картинка. Чувствуется, что над фильмом действительно работали профессионалы и они сделали все возможное чтобы фильм получился таким, каким мы его увидели в итоге. Лично я думал, что все будет как-то скромнее, скомкано и непрофессионально, но благо мои предположения не оправдались. И перед нами действительно стоящий фильм.
Актерский состав просто великолепный. Авторы подобрали действительно похожих актеров на главные роли парней из N.W.A. Причем есть один примечательный факт - героя Ice Cube играл его родной сын. К слову они чертовски похожи, как будто Cube играл сам себя. Единственные претензии у меня к актеру играющего молодого Dr.Dre, да и то они касаются только внешнего вида, нежели актерских способностей. Парни действительно вжились в свои роли, это чувствовалось и это сразу видно. Они действительно молодцы! Еще лично я был чертовски рад видеть в одной из ключевых ролей в фильме Пола Джаматти. В первую очередь я просто удивился его присутствием в этом фильме, ну а во вторую очередь его игрой. Так до конца и не понятно его настоящее отношение к парням и группе в целом.
Straight Outta Compton еще и не просто фильм о какой-то неизвестной у нас в России рэп-группе, еще это настоявший фильм-протест. Протест этот был ознаменован названием культовой песни этой группы «Fuck tha Police» который тянется через весь фильм. Уже сейчас многие американские полицейские выказывают недовольство фильмом, мол, их специально показали в фильме не такими добрыми и милыми какими они якобы являются в действительности. К слову в фильме они показаны действительно не в лучшем свете. В частности из-за своей протестной и провокационной составляющей и той далеко не спокойной обстановкой творящейся на улицах Америки, фильм и приобрел такой широкий резонанс как в прокате так и вообще целом.
Еще хотелось бы выделить один очень весомый плюс картины, который оценят, пожалуй, только люди «в теме». Я говорю о атмосфере фильма. Идеальное сохранение атмосферы того времени, той культуры, одежды, музыки, речи и прочего. Я в самом начале упоминал, что раньше фанател с американского рэпа и смотря фильм я сразу чувствовал то, о чем говорят и что показывают. И скажу я вам здесь все идеально.
В любом случае «Голос улиц» для тех кто в теме или проще говоря этот фильм только для своих. Навряд ли люди, которые ничего не смыслят в истории жанра, не знают такую группу как N.W.A. (Niggaz Wit Attitudes) смогут по-настоящему понять и проникнуться фильмом. Для всех остальных для кого такие имена как Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube, MC Ren, DJ Yella, The D.O.C., Шуг Найт, Джимми Айовин, Tupac Shakur и Snoop Dogg имеют хоть какое значение, а такие слова как Ruthless Records, Death Row, Aftermath Entertainment и Interscope Records не пустой звук, фильм определенно придется по вкусу.
9 из 10
P.S. Скорее всего у нас фильм не будет пользоваться популярностью, но как говориться поживем увидим.
Makaveli96
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.