Головоломка из тел / Body Puzzle

Головоломка из тел
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Март 1992
Режиссёр: Ламберто Бава
Продолжительность: 01:39:19
Просмотрели: 12

Грант (Пакула) - красивая обеспеченная женщина, к которой судьба явно не благоволит. При очень странных обстоятельствах погибает брат, затем умирает муж Эйб (Монтагю). Долгие месяцы к ней шли по почте письма и фотографии неприличного содержания. И вот, наконец, Трэйси обнаруживает в своем холодильнике, останки выкопанного из могилы тела супруга и еще неизвестно чье, только что отрезанное человеческое ухо... Профессионально выстроенный, жестокий, напряженный психотриллер/детектив сына знаменитого Марио Бава - Ламберто.

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

На самых первых кадрах фильма нам показывают дорожную аварию - мотоциклист разбивается насмерть. Ехавший за ним на машине человек кричит, не веря, что всё произошедшее на его глазах - реальность. Он так и не смог поверить в это до самого конца.

Прошло время и город потрясла череда убийств - неизвестный полиции маньяк не просто кромсал своих жертв - он вырезал из них имплантированные органы - для чего? Пусть внешность маньяка нам, зрителям, известна с самого начала - но почти до финала будет неизвестна причина и придётся разгадывать эту головоломку вместе с полицией - и с Трейси, героиней Джоанны Пакулы.

Трейси потеряла в той аварии своего мужа, Эйба - но, похоже, достаточно быстро отошла от пережитого - гораздо больше её напугали вдруг неизвестно откуда появившееся в холодильнике ухо. А после и другие части человеческого тела - отрезанные от жертв маньяка. Какая может быть связь? Фотография могла бы пролить свет на всю эту головоломку - но никто даже представить не мог - в том числе и полицейский инспектор Микеле - что всё с одной стороны так просто - а с другой...

Описание на кинопоиске совершенно не соответствует содержанию фильма - точно так же как и во многих других местах. Скорее оно может ещё больше запутать, чем помочь - поэтому лучше даже не обращать на них внимание, а просто начать смотреть фильм. Снятый на переломе для Ламберто Бавы - как раз в то время, когда он решил на несколько лет окунуться в режиссуру сказок для тв - он чётко показывает, что в целом происходило в итальянском кинематографе. Уходили бурные 80-е, подарившие нам массу шедевров - а вместе с ними уходила целая эпоха, эпоха фильмов джалло. На смену спецэффектам на проволочках пришли компьютерные, зрителя уже не удивишь ни литрами сока вместо крови, ни зубной пастой вместо пены изо рта. Уменьшались бюджеты фильмов, а затраты стали лишь расти. И от этого становится грустно.

Возможно для нынешнего пресыщенного зрителя «Анатомический конструктор» и покажется наигранным - актёры, что снялись в нём, не относятся к суперзвёздам, спецэффектов практически нет, сам сюжет - а вот сюжет как раз не подкачал. Разве что повествование вышло несколько затянутым - и не хватило атмосферы страха, которая по сути должна была нагнетаться все полтора часа и получить развязку в финале - но по сути действительно хорошими было начало, несколько эпизодов по ходу и финал - совершенно неожиданный - и так и не дающий ответа на последний вопрос - думаю, он задавался всеми, кто посмотрел. Конечно, есть версии - но ничем не подтверждённые.

Можно сказать, что у экрана удерживало не что-то - а перевод Мудрова и если бы не действительно блестящая концовка, то оценка была бы ниже, так что 4 балла за само действо, 1 за финал и по традиции 1 за перевод

6 из 10

Linnan

Девяностые принесли неблагоприятные условия для остросюжетного итальянского кино, погубив его прежнюю массовость, не ущемляющую качество, заставив многих талантливых людей уйти с творческой сцены. Режиссёр Ламберто Бава, к счастью, нашёл себя в скромном формате телевидения, удачно переквалифицировавшись из маэстро ужаса в главного сказочника. Переход был вполне закономерен, ведь хоррор старой школы очень близок к народному фольклору с волшебством и удивительными существами. Но до продолжительного периода фэнтези, уже был весомый пласт остросюжетных картин, снятых для телевизионного показа, поэтому режиссёр хорошо набил руку в недорогих жанровых постановках, попытавшись выпустить данную работу с ориентиром на большой экран, как прежде. Успеха картина не принесла, никакой культовый статус у зрителей не заслужила, и более десятка лет Бава был замкнут в телеформате.

Сюжет фильма выписан мудро, чтобы не пытаться ухватить журавля в небе, тщетно мечтая поразить размахом или визуальным рядом, а делать основной упор на триллер, позволяющий вникать в рассказ о маньяке, вырезающего различные части тел у своих жертв, которого обязан поймать детектив полиции. Расследование движется на фоне завязывающихся отношений измотанного работой сыщика с привлекательной вдовой, чья персона будет ключевой в разгадке ситуации. Сценарий сконструирован так, что весь интригующий смак возложен на утаённый мотив убийцы, а само его лицо открыто изначально. Именно здесь кроется важное сценарное упущение, ослабляющее накал зрительского внимания, где ощутимо недостаёт таинственной перчинки, этакого возвращения к былым истокам напряжённых итальянских детективов - джалло, чтобы до самого финала выдерживать накал подозрения к каждому участнику событий, усматривая в нём таинственного злодея. А если авторы лишили нас приятной возможности строить дедуктивные конструкции, представив душегуба во всей красе, то львиная доля ответственности уходит на персонажей и их действия.

Увы, вновь приходится констатировать факт, что и здесь наблюдается определённая жанровая пресность. Герои выдались совершенно не яркие, замкнутые в незатейливых шаблонах, вызывающих чувство сильной вторичности. Например, Томасу Арана играть многое не позволили, вынуждая демонстрировать вполне стандартного детектива, ведущего не менее стандартное расследование. Его герой предсказуемо «женат» на работе, не имея никакой личной жизни, предыстории или любопытных оттенков в характере, машинально следующий от очередного найденного трупа к дежурным беседам с коллегами. Удивительное дело, но даже ничего существенного в плане разгадки ребуса или важного для хода событий он ни разу не выдаст, будучи безвольно движимым по течению, что некстати вызывает недоумение в эпилоге, когда персонаж с чувством выполненного долга заявляет о суточном отдыхе. А чем он так перетрудился, если сценаристы проморгали возможность герою хотя бы выполнить свою прямую обязанность, сведя кульминацию в плоскость воли случая? Экранная вдова не зря доверена актрисе самых скромных дарований - Джоанне Пакуле требовалось лишь отрабатывать эротическую сторону триллера, часто дефилируя в нижнем белье, иной раз до абсурдного ведя беседу с детективом полиции в домашнем бассейне (!), дабы украсить кадр женщиной в купальнике, пожертвовав здравым смыслом. Образ маньяка идентично лишён выдающихся элементов с психологизмом, оставаясь молчаливым сумасшедшим с кухонным ножом. Сцены его атак не заставляют пугаться, они вполне скромны, порой феноменально бескровны, когда сложение пловца, воды и острого лезвия выдаёт неправдоподобный результат совершенно прозрачного чистого бассейна с заколотым трупом в нём. Красочных эпизодических ролей тоже не найти, кроме возможности попросту встретить узнаваемые лица, скажем, Джованни Ломбардо Радиче или Эрику Бланк, чьи имена хорошо помнимы в остросюжетном жанре. Апогей истории откровенно смазан, отданный под художественные ляпы - сложно уловить здравый смысл в обрывистой сцене побега из больницы убийцы или поведении пары полицейских в доме, поочерёдно бросающих потенциальную жертву, уходя побродить под какими-то совершенно глупыми предлогами. Неожиданный финал, честное слово, оказывается неожиданным, только ставящим под сомнение профессиональную компетенцию детектива, ведущего столь ответственное расследование с поиском маньяка, но не удосужившегося сразу чётко уточнить имена всех людей с фотографий в деле. Работа сыщика полиции ведь именно сводится к полному сбору доступной информации с выстраиванием и проверкой версий, а не только, чтобы ездить на места убийств и крутить романы с подопечными.

В целом, симбиоз из этих составляющих складывает триллер самого среднего уровня, которому недостаёт интригующего детектива и колоритных персонажей, чтобы отложиться в памяти надолго, а не растаять в воспоминаниях уже на следующие сутки, ничем особым не выделяясь из уймы схожих жанровых картин.

5 из 10

MidnightMen1987

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.