Гоп-стоп
Новый фильм Павла Бардина – ироническая трагикомедия-сказка о современной зрителю России. В основе сюжета – классические народные эпосы, переложенные на современный криминальный лад (история есть история). Здесь и князь, и добрый царь, и притеснители бедных, и их защитник, борец за справедливость – отважный Робин Гуд (он же Вася-гопник). Вольная иносказательная форма позволяет с юмором посмотреть на жизнь нынешних «гопников», вместе с режиссером-сказочником найти нового героя своего времени – ведь конфликты и ситуации не меняются из века в век, а способы их разрешения в каждую эпоху свои.
Народная комедия
Кажется, после «Ширли-мырли» у нас не сняли ни одной народной комедии. (Сразу скажу, «Ширли-мырли» я не люблю по причине переизбытка актрисы Алентовой и соскальзывания из весёлого, безудержного глума в зубодробительную сатиру). И жизнь не располагала, и зритель другого ждал.
Потребовалось пятнадцать лет - половина ревущих девяностых плюс две путинские пятилетки, - чтобы создать могучую, свободную, бессовестно цитатную и совершенно авторскую картину. Убийственно смешную своей попыткой соединить эпос и трешак, блатной романс и наив постсоветской попсы, фальшивую искренность нашего телевидения и реальный по... изм нашего населения. Попробуй учудить что-то подобное кто-нибудь из мэтров - смотреть было бы стыдно, рискни забраться на эту территорию кто-то из молодых нонконформистов - скорей всего, после просмотра осталось бы чувство застенчивого недоумения. А Павлу Бардину удалось проскочить между пошлятиной и постмодерном и попасть в нужное поле - в жанр лубка. Который нельзя судить ни судом высокого искусства, ни «особой тройкой» казённого патриотизма. Лубок любим не за мастерство владения ремеслом, ни за благие побуждения автора, ни за неистощимый, как нефтяные запасы Севера, оптимизм. Лубок - состояние души. «Гоп-стоп» его уловил и отразил.
Многим такое отражение не понравится. Так ведь и жизнь в России - не самокат.
9 из 10
Zenzinich
Новорусский Лубок
Лубочное изображение сцен жизни жанр давний и любимый народом, оттого наверное что о серьезных вещах повествует с юмором, отбрасывая политкорректность и являясь «гласом народа», а каков народ таков и глас как говорится.
«Гоп стоп» вполне осмысленное авторское кино, которое повествует о серьезных вещах в юмористической форме. Манера изложения может кому то не понравится, но как говорится а что Вы хотели от фильма с подобным сюжетом, снова смотреть тяжелый социальный фильм, о проблемах с которым трудно бороться (коррупция, безработица, пьянство)? Видимо создатели решили, что «России 88» с мрачной атмосферой достаточно и решили в корне изменить подход. Вместо драмы - сказка, вместо насилия любовь, которая спасет мир, хмурые персонажи заменены отморожено веселыми и море юмора. С первых минут слушая закадровый текст не погружаешься в атмосферу забавы. Забавно смотреть на Васька и Тараса тормозящих на дороге машины, забавен Олег «Алибаба» отец Васьки вернувшийся с «дурки», забавны местные представители криминалитета и милиции, даже Мэри-Галина с украинской мовой забавна и вписывается в сюжет, который не стоит пересказывать, кого заинтересует сам посмотрит. Можно только сказать, что прописан он совсем не по дурацки, как можно было представить, а последовательно все к месту и действа, и реплики, отдельные сцены типа однополых чувств разыгравшихся на фоне природы можно отнести к лирическим отступлениям.
Герои фильма взяты прям из жизни, за достоверность показа жизни городков в России авторам однозначно респект. Детали одежды, досуг и интерьеры приближены к реалиям и не выглядят декорациями убожества. Характеры конечно гипертрофированы, но тут жанр обязывает. В целом же актерский ансамбль (Петр Федоров просто молодчага), справился с ролями, а загримированный Лев Дуров был неподражаем, даже Анна Михалкова в эпизодической роли без слов не раздражала, а наоборот забавляла.
Фильм не однозначный, местами провокационен даже, но несмотря на нарочитость и сказочность повествования, всем сестрам досталось по серьгам, а именно явления отмеченные мной выше, которые по сути очень грустны, изображены достаточно реалистично, очень хорошо показана пассивность народа и вера в «доброго царя» в фильме Путина В. В., который разберется и накажет виноватых. Психология толпы, когда изгоняются Васек, Тарас и Алибаба из дома потому что местный бизнесмен желает этого, а не то воду горячую не даст ну очень жизненна. После просмотра задумался, что это закамуфлированная под лубок правда жизни, которую так хотели донести?
LennoxL
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.