Гордость / Pride
Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров.
Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.
Гордость (англ. Pride) - драматический фильм 2014 года, ставший второй работой в кино для режиссёра Мэттью Уаркуса (англ. Matthew Warchus) после 15 лет театральной деятельности. Лента рассказывает о малоизвестном эпизоде истории Великобритании - о том как группа геев и лесбиянок из Лондона объединились для того, чтобы собрать деньги для бастующих шахтеров в Уэльсе во время подавления профсоюзного движения премьер-министром Маргарет Тэтчер.
Мировая премьера «Гордости» состоялась в рамках 67-го Каннского кинофестиваля, где картина закрывала программу Двухнедельник режиссёров (англ. Directors' Fortnight) . По итогам фестиваля фильм получил награду «Queer Palm». После этого последовал международный прокат и показы на разнообразных фестивалях, в том числе в Торонто, получение трёх Премий британского независимого кино, включая главную - «за лучший британский независимый фильм», а также номинация на премию «Золотой глобус» в категории «лучший фильм - комедия или мюзикл». Фильм был удостоен премии BAFTA в номинации "лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера".
Производство
Во время забастовки Маргарет Тэтчер заявила, что такого понятия как общество не существует. Есть лишь отдельные люди - мужчины и женщины, и есть семьи. Главные герои «Гордости» убеждены в обратном. Они верят в силу единства. Обе действующие в фильме группы: и LGSM, и шахтеры настроены на политическую борьбу, но нас куда больше привлекают в них их человеческие качества. Уже монтируя картину, я вдруг осознал, что развитие ее сюжета: постепенно формирующиеся и развивающиеся отношения между кажущимися антагонистами, которые каким-то образом все же преодолевают стоящие между ними препятствия, превращает фильм в классическую романтическую комедию. Однако, в отличие от традиционного ромкома, отношения эти развиваются не между двумя людьми, а между двумя группами, двумя сообществами. И движет ими не романтическая любовь, а сочувствие. Именно это чувство и лежит в основе того, что мы называем обществом.
Режиссёр картины Мэттью Уаркус
Сценарист Стивен Бересфорд (англ.)русск. рассказал, что услышал о этой реальной ситуации «в начале 1990-х, во время второго раунда закрытия шахт. Как наивный 21-летний человек, я задал вопрос: почему мы должны поддерживать шахтеров, они не поддерживают нас. Кто-то отвел меня в сторону и сказал: Позвольте я расскажу вам небольшую историю» - «и услышав её, в ту минуту я подумал "ничего себе". Это полностью изменило мой взгляд». Данный сюжет заинтересовал продюсера Дэвида Ливингстона, занимавшегося маркетинговыми кампаниями. Он говорил , что во время работы над фильмом «было очень много детективной работы, так как было очень мало информации. LGSM были молоды и неопытны, но мне удалось выследить некоторых из них. Я нашёл Майка Джексона, который был их секретарем, и он мне здорово помог. У него были записи всех встреч до каждой минуты и все газетные вырезки, и этот поиск был похож на открытие гробницы Тутанхамона. Я сделал несколько визитов в Уэльс, в долину Дулайс (англ.)русск., чтобы поговорить с участвовавшими в этом женщинами и мужчинами. Я не был уверен, какой приём я получу, но они были так счастливы рассказать свою историю».
Актёр Билл Найи заявил, что «это один из величайших сценариев, которые я когда-либо читал в своей жизни. Хорошие сценарии редки, а смешные ещё реже, но я смеялся от начала и до конца. И даже после нескольких раз я никогда не оставался без слёз», потому что «две основные темы очень близки моему сердцу. Если бы ваши внуки задали вопрос о том, какими событиями в вашей жизни вы больше всего гордитесь, то одним из них может быть движение за гражданские права в Америке, а другим будет эмансипация геев и лесбиянок», добавив, что гордится тем, что «был свидетелем развития обоих феноменов социальной жизни. Фильм рассказывает в том числе и об этом тоже, но не назидательно, а в легкой, развлекательной манере». В свою очередь, Эндрю Скотт отметил, что «это не гей-фильм, он о человечности. Все на съёмках ответили на это чувство очень страстно. Они чувствовали огромную ответственность, будь они мужчины, женщины или геи. Наши личные истории нет ничего общего с тем, что мы хотим для общества в целом».
Прокат
Показы на фестивалях и кинотеатрах
Премьера фильма «Гордость» прошла на 67-м Каннском кинофестивале, где он снискал овации зрителей и получил специальную награду - «Queer Palm». Затем фильм был показан на 39-м (англ.)русск. Кинофестивале в Торонто, после чего был выпущен в кинотеатрах по всей Великобритании 12 сентября 2014 года компанией «Pathé», равно как и во Франции. В США фильм был выведен компанией «CBS Films» в ограниченный прокат 26 сентября в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
3 ноября картина была номинирована на несколько наград Премии британского независимого кино, наряду с фильмами «71» и «Игра в имитацию». Церемония вручения премии состоялась 7 декабря в Олд-Биллинсгейте (англ.)русск. под председательством Тома Хупера. Гордость выиграла три ведущих награды - «за лучший британский независимый фильм», «лучшей актрисе второго плана» и «лучшему актёру второго плана».
Споры об определении категории рейтинга
Решение о выдаче фильму категории рейтинга «R» было принято Американской ассоциацией кинокомпаний, согласно которому, просмотр данного фильма запрещен лицам, не достигшим возраста 17 лет без сопровождения взрослых[32]. Данное решение было подвергнуто критике со стороны сторонников ЛГБТ-движения, описавшим его как гомофобное и «драконовское». Параллельно, другие фильмы, связанные с темой ЛГБТ, такие как «Когда лучший друг - гей» (2013) и «Любовь - странная штука (англ.)русск.» (2014) также получили рейтинг «R». Первоначально в Ассоциации не давали комментарий по этому поводу, но позже член правления Джоан Грэйвс заявила, что под категорию «R», попадают фильмы «независимо от направления их сюжетных линий», приведя в пример «Эрин Брокович», «Парни из Джерси (англ.)русск.» и «Фрост против Никсона» из-за наличия «материалов с насилием, сексом, употреблением наркотиков или ругательствами». Британский ЛГБТ-активист Питер Тэтчелл по этому поводу отметил, что «в "Гордости" нет никакого существенного акцента на сексе или насилии, оправдывающем высокие рейтинги. Американская классификация после просмотра любого фильма даже с самым мягким гей-содержанием, кажется, автоматически признаёт его непригодным для людей до 17 лет».
В Великобритании картина получила сертификат «15» (англ.)русск. Британского совета по классификации фильмов за сцены в гей-клубе с людьми, «носящими бондажную одежду», а также из-за случая, когда «женщины хохочут, после того как нашли фаллоимитатор и несколько порно журналов в спальне», и кроме того из-за нескоольких случаев применения наркотиков и кадров «очень мягкого насилия».
Кассовые сборы
В первый уик-энд в Великобритании «Гордость» собрала 718 778 фунтов стерлингов, став третьей самой кассовой лентой выходных после мультфильма «Семейка монстров» и фильма «Люси». Тем временем, в Мемориальный фонд памяти Марка Эштона (англ.)русск., умершего в возрасте 26 лет от болезни, вызванной СПИДом, было пожертвовано больше 10 тысяч фунтов стерлингов. Его друг Крис Берч отметил, что «он был ирландцем, коммунистом, агитатором, бывшем католиком, редко ходившим на мессы. Он был очень харизматичным. Его коммунизм регулировал все, что он сделал. Он провел несколько месяцев в Бангладеш в 82-м и бедность действительно политизировала его». После начала проката, продюсер Стивен Бересфорд сообщил, что обсудил с Уаркусом возможность превращения фильма в мюзикл, и убедился, что проект может заработать. Во втором уик-энде «Гордость» сохранила свою третью позицию с 578 794 £. За третьи выходные фильм упал до шестого места с выручкой в размере 400 247 £, а на четвёртый уик-энд фильм оказался на десятом месте с 248 654 £ и общей суммой в 3 265 317 £.
В США за первый уик-энд картина собрала 84 тысячи долларов, после чего началось медленное расширение проката в дополнительных городах с 10 октября.
Критика
С самого начала проката «Гордость» была встречена положительными отзывами, в частности, на сайте «Rotten Tomatoes» фильм получил рейтинг 94 % на основе 101 отзыва (4.5 из 5 звёзд), а на «Metacritic» - 80 % по 36 отзывам (4 из 5 звёзд).
Джефри Макнаб из «The Independent» сказал, что этот фильм - «действительно вдохновляющая история. Его привлекательность заключается не только в его юморе, но и в его радостном торжестве порядочности, терпимости и консенсуса в одной из самых спорных тем новейшей британской социальной истории». Питер Брэдшоу из «The Guardian» отметил, что этот «страстный и привлекательный фильм» несёт в себе «торжествующий стимул для прав геев и прав человека, самоуважения и гордости», и «убеждает вас в том, что хорошие парни в конце концов на самом деле могут выиграть», а Марк Кермод сказал, что «этот неистовый рассказ о маловероятном союзе между бастующими валлийскими шахтерами и гордыми лондонскими геями является одним из самых неотразимых и поднимающих настроение фильмов года - для любой аудитории». В блоге Просперо в «The Economist» отмечается, что несмотря на некоторое перерождение фильма в девичник с грубыми шутками, «„Гордость" остается одним из самых воинственно политических британских фильмов за последнее время», являясь «горячим гимном к понятию того, что если достаточное количество людей будут держаться идти вместе, то они могут изменить мир».
Джордан Хоффман из «Vanity Fair» сказал, что этот фильм - «абсолютное добро, напоминающее, соответственно, оптимистичным образом, скольким мы обязаны этому поколению гей-активистов. Происходящие прямо сейчас нынешние победы в борьбе за гражданские права находят свои корни в мучениках 80-х, так трудно сражавшихся даже перед лицом погибели от чумы СПИДа», благодаря чему, он «немного наполняет мое сердце (о, Боже, он собирается сказать!) Гордостью». Анна Пауэр из «The London Economic» заметила, что это «смешной, трогательный, праздничный фильм», «мгновенно заслуживающий места в британской классике», является «симпатичным кусочком современного британского кино, которому удается поднять настроение и в тоже время быть душераздирающим». Виктория Джонс из «Wales Online» отметила, что «это фильм о самоуважении. Это неизвестная история, и в то время, когда однополые браки является законными и наши угледобывающие деревни есть тень самих себя в прошлом, он является своевременным напоминанием о том, как мы добрались до этой точки», в результате чего «„Гордость" является триумфом во многих отношениях».
Энн Хорнадэй из «The Washington Post» заметила, что «эта политико-историческая драма показывает Великобританию 1980-х годов, когда премьер-министр Маргарет Тэтчер стремилась сломать вековое профсоюзное движение, втянув шахтеров страны в мучительную затяжную забастовку», но хоть «„Гордость" и заканчивается поражением горняков, она также оканчивается на ноте торжества того, как союз шахтеров поддержал гражданские права геев на платформе Лейбористской партии». Питер Трэверс из «Rolling Stone» отметил, что фильм «является любимцем публики в лучшем смысле этого слова». Хизер Мэги из «National Post» сказала, что «„Гордость" режиссёра Мэтью Уаркуса, является своевременной правдивой историей и добрым напоминанием о том, как можно положить разногласия в сторону и жить в духе терпимости и мира, что так же важно сегодня, как и в 84-м».
Саундтрек
Саундтрек к фильму включил в себя как поп-хиты 1980-х годов, таких групп и исполнителей как «Queen», «Frankie Goes to Hollywood», «Bronski Beat», «Wham!», «Pet Shop Boys», «Soft Cell», «Culture Club», Грес Джонс, «UB40», Смоки Робинсон, равно как и оригинальные произведения композитора Кристофера Найтингейла.
Сборник из двух CD-дисков был выпущен 15 сентября 2014 года компанией «Universal Music».
Действие фильма, основанного на реальных событиях, разворачивается в 1984 году - в период правления премьер-министра Маргарет Тэтчер и в разгар всеобщей забастовки шахтеров в Великобритании. Группа лесбиянок и гей-активистов, принявших участие в лондонском гей-параде, решаются собрать деньги для поддержки их семей в рамках кампании Lesbians and Gays Support the Miners. Однако, Национальный союз горняков (англ.)русск. постеснялся принять средства из рук представителей гей-движения. Активисты, тем не менее, не сдались и решили отправиться на микроавтобусе в небольшой шахтерский поселок в Уэльсе, чтобы лично передать пожертвования в качестве акта солидарности.
Геи и лесбиянки в поддержку бастующих шахтёров !
«Ничто так не привязывает человека к человеку, как беспомощность.» - Леопольд Новак
Забастовка британских шахтёров 1984-1985 годов - одно из главных событий в истории рабочего движения в британской угольной промышленности, которая также рассматривается в качестве главной политической и идеологической победы Маргарет Тэтчер и Консервативной партии. На помощь шахтёрам приходит группа геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде, которые принимают решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда профсоюз шахтёров стесняется принять деньги от них, они всё же не сдаются и отправляются в шахтёрский посёлок в Уэльсе, чтобы лично вручить им деньги.
«Гордость» является вторым фильмом для британского режиссёра Мэттью Уорчаса. Картина была довольно тепло принята критиками, а премьера прошла на 67-ом Каннском кинофестивале и фильм получил награду «Queer Palm» - специальная награда каннского кинофестиваля, ежегодно вручаемая с 2010 года за освещение ЛГБТ-темы в кино. Также картина была номинирована на несколько наград Премии британского независимого кино, где выиграла три ведущих награды - «за лучший британский независимый фильм», «лучшей актрисе второго плана» и «лучшему актёру второго плана». Данный фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд, ведь его смело можно назвать политико-исторической драмой, а из-за освещения темы ЛГБТ велись споры об определении рейтинга и всё таки выдали рейтинг «R», согласно которому просмотр данного фильма запрещён лицам, не достигшим возраста 17 лет без сопровождения взрослых. После, данное решение было подвергнуто критике со стороны сторонников ЛГБТ-движения, описавшим его как гомофобное и это скорее похоже на правду, ведь в «Гордости» нет никакого акцента на секс или насилие, оправдывающее высокие рейтинги. Теперь уже споры не имеют никакого смысла, а вторая картина Мэттью Уорчаса получилась на ура !
«Гордость» это вам не «Горбатая гора», либо «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Данная картина не ограничивается романтичными и сексуальными отношениями между людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией, здесь затронуты проблемы куда серьёзней и глобальней. Тема ЛГБТ активна и по сей день. Наблюдаются конфликты, сопротивления против сексуальных меньшинств, что уж говорить о 1984 годе, где шахтёры стеснялись принимать помощь от представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, якобы тем самым показывая свою гордость. Если бы руку помощи протянул человек с традиционной сексуальной ориентацией, то шахтёры с радостью бы приняли эту помощь, а тут возникают некоторые трудности, исходя из которых, им приходится усмирить свою гордость. В отличии от них, группа геев и лесбиянок демонстрирует большую человечность и жители шахтёрского посёлка со временем это понимают.
Гордость - драматичный и вдохновляющий фильм, демонстрирующий хороший британский юмор, который строится не на оскорблениях и ругательствах по отношению людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но на общих глобальных проблемах, которые активны по сей день, тем самым поднимая настроение и оставляя приятное впечатление. Пользуясь случаем, хочу обратиться к гомофобам и сказать, что фильм не вдохновляет на то, чтобы стать геем или же не твердит, что быть геем или лесбиянкой это хорошо. Фильм призывает к солидарности и человечности, а гордость надо отбросить в сторону и с благодарностью встретить тех, кто отважился и протянул руку помощи в трудный час. Подразумевая группу движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), картина Мэттью Уорчаса глаголет устами индийского духовного лидера Махатмы Ганди: «Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории!»
8 из 10
writer19
Стыдобина и северный Уэльс
Горячая волна доброты и человеческого понимания захлестнула нынче Санкт-Петербург: пока москвичи раскупали билеты на ещё два дополнительных сеанса, у нас он один как колышек, зато собрал целый зал, который отбил все ладони, аплодируя обычному экрану.
Нашим прокатчикам показалось мало запретить широкий прокат, ограничившись одним днём и одним кинотеатром - они ещё в довесок влепили «Гордости» рейтинг 18+, чтобы особенно юные и впечатлительные зрители не заразились гомосексуальностью прямо в кинозале, чтоб в юные умы не складировали всякий бред типа «солидарность для всех» и «любовь не имеет пола и возраста».
«Гордость» лично для меня представляет собой редкий случай, когда при просмотре понимаешь, откуда взялись концептуальные награды и всякие призы зрительских симпатий. Смотришь и понимаешь, что человек с ручкой и бумагой способен передать историю мужественной борьбы и практически непроглядного отчаяния в ярких оранжевых и красных цветах. Выбор «лечь и умереть или бороться» в данном случае отступает на второй план, на переднем - выбор «помочь тем, кто в этом нуждается или продолжать думать о себе».
Фильм воспринимается целостно, одной картинкой, охватывается сразу, и как-то не удаётся выделить кого-то особенного. Я не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что Бересфорд воспроизвёл реальную историю в точности или скрасил/зазубрил углы, но всё это действительно так похоже на каждодневные трагедии, с которыми мы сталкиваемся - а это несмотря на то, что прошло уже как бы тридцать лет с тех пор.
В поразительно приятном ключе открываешь для себя Джозефа Гилгана, который на протяжении всего фильма не произнёс ни одного матного слова - у него только вырвалось «ффф» в одном моменте, но он сдержался. Впрочем, все и так знали, что Руди в жизни отличный (в своей манере) парень, но теперь у сомневающихся был шанс окончательно в этом убедиться.
Самое забавное - сложно понять, кто в итоге был главным героем. Марк, заводила - чрезмерно колоритный и поглощённый собственным энтузиазмом персонаж? Герой, настолько захваченный своими начинаниями, что невольно косишься на него, думая, что бы ему такого сказать, чтобы поумерить его пыл. Полагаю, все люди, вошедшие в историю, обладают этой чертой - умеют быть надоедливыми. Их запал ничем не погасить, их не унять, они настолько альтруистично отдаются борьбе за свою цель, что тихо восхищаешься ими и одновременно представляешь их на сцене огромного театра. Артистичный, открытый, чересчур уверенный в себе, страстный, готовый отдать себя всего, порвав собственными руками свою грудную клетку - наверно, только такой человек и мог остаться на страницах памяти, провернуть что-то важное, судьбоносное. И он это сделал.
Герой Скотта (его имя, как ни тужься, на русском звучать правильно не будет, потому что у нас нет этого звука) привносит в фильм эту толику драматизма, которая дёргает за левое ухо, заставляя пускать скупые слёзы. Не знаю, что там насчёт «самого трогательного бэкграунда из всех героев», но его история довольно проминантная - вот и всё, что я могу сказать. Кроме того, что этот человек выдирает твоё внимание одними глазами, одним голосом - особенно когда смотрит на тебя с такого огромного экрана. Этот Гетин - он и подушка, и сабля одновременно, этакий заяц с подбитым глазом, с трясущейся челюстью: боится вставить слово, переминается с ноги на ногу, но если не поешь во время - огреет кулаком по голове.
Да вообще, все герои просто потрясают: хохотушка Хефина, источающая силу как огромная батарея - её голос, её манера ходить и выплёвывать слова в воздух подобно пушке - это просто влюбляет, опьяняет, очаровывает. Экстравагантный и так и напрашивающийся на тумак Джонатан, который, дай ему больше экранного времени, сколотил бы такую историю любви с Гетином, что все бы охнули; серьёзно, про них можно книгу написать. Гадкая Морин - необходимый как в фильме, так и в сетке Вселенной антигерой, которому зря никто не дал по лицу подносом, Гвен, поклонница лесбиянок-веганов, больше остальных поразившая своей искренней, непринуждённой, не нуждающейся в лишних словах добротой не к натуралу или гею - но к человеку... Все они выстроганы словно хрустальные человечки, и они все просто совершенны.
Приплюсуйте всё это к саундтрэку, который классно бабахает басами во время дискотеки, зажигательным танцам и урывкам картин Уэльса, забавным шуточкам, неописуемым колкостям; главное - зрителю сами же геи и рассказывают, как с ними - геями, обращаться. Согласитесь, как хорошо к ним ни относись, а иногда возникает эта неловкость, когда ты не можешь выразить своего положительного отношения и выглядишь идиотом, стараясь не задеть.
Зал кинотеатра был чудесен. Насколько мне известно, везде, где фильм показывали - а у нас это три города, исход был один: люди аплодировали. У нас громко хлопали и покрикивали, заразившись праздничной радостью, которую источали люди по ту сторону экрана.
Мне никогда ещё не было так легко писать рецензию. Я всегда была плоха в выставлении оценок - то погорячусь, то раскритикую на пустом месте. Сейчас я немного посомневалась и решила, что лично для меня этот фильм - образцовый. Он британский, он смешной и честный, он ужасно добрый, заразительно, поразительно добрый, он лёгкий и цепкий, и в нём есть Эндрю Скотт. Так что десяточку и яркий зелёный свет - для тех, конечно, кто не боится любить людей вокруг себя, какими бы они ни были.
Mary Wortington
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.