Город воров / The Town
Профессиональный вор Даг влюбляется в Клэр — работницу банка, которая переживает не лучшие времена. Девушка ничего не знает о преступной жизни Дага, зато о ней догадывается детектив, чье расследование может поставить крест на отношениях Дага и Клэр.
«Город воров» (англ. The Town) - криминальная драма Бена Аффлека, снятая по мотивам романа Чака Хогана (англ.)русск. «Принц воров». В центре сюжета фильма - четверо друзей, которые успешно грабят банки и инкассаторские броневики до тех пор, пока в жизнь одного из них не вмешивается любовь.
Фильм был впервые показан 8 сентября 2010 года на Венецианском кинофестивале, а ещё через три дня был представлен на кинофестивале в Торонто. На экраны кинотеатров США фильм вышел 17 сентября, собрав 23 млн долларов в первый уик-энд. Суммарные сборы от проката по всему миру составили 154 млн долларов, в несколько раз превысив 37-миллионный бюджет.
Американские критики были, в основном, благосклонны к фильму, о чём свидетельствует высокий рейтинг картины на сайте Rotten Tomatoes - более 90 процентов «свежести». Картина была отмечена премиями Национального совета кинокритиков США и Ассоциации кинокритиков Вашингтона «За лучший актёрский ансамбль», а актёр Джереми Реннер был номинирован в 2011 году на премию «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана».
- Фильм снят по мотивам романа Чака Хогана «Город воров» (The Town (Prince of Thieves), 2004).
- Все полицейские машины, показанные в фильме, относятся к вымышленному отделу A-8.
- Свой режиссёрский дебют - драму «Прощай, детка, прощай» - Бен Аффлек также снимал в Бостоне.
- Поставлялся в кинотеатры под кодовым названием «Сriminal intent» («Преступный умысел»).
- Чтобы вжиться в образ, Джереми Реннер общался с осуждёнными за ограбления преступниками родом из Чарльстауна. От них он, в частности, перенял специфический акцент.
Награды и номинации:
Кинопремия «Оскар 2011»
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана - Джереми Реннер
Кинопремия «Золотой Глобус 2011»
Номинации:
Лучший актёр второго плана - Джереми Реннер
Кинопремия «BAFTA 2011»
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана - Пит Постлетуэйт
Внимание! Описание содержит спойлеры.
Четверо друзей - Дуг Макрэй (Бен Аффлек), Джеймс Кафлин («Джем»; Джереми Реннер), Альберт Маглоан («Глонси»; Slaine) и Десмонд Элден («Дес»; Оуэн Бёрк) - выросли в криминальном районе Бостона, Чарльзтауне (англ.)русск.. Они формируют банду, которую контролирует местный мафиозный босс, цветочник Фергюс Колм («Ферги»; Пит Постлетуэйт).
Ограбив Кембриджский банк, бандиты захватывают с собой менеджера - Клэр Кизи (Ребекка Холл), которую отпускают за городом. Из отобранных у девушки водительских прав Джем узнаёт, что она живёт в том же районе, что и они, и предлагает Дугу проследить за ней. Дуг противится, но, зная взрывной характер Джема, всё же начинает слежку. Клэр не узнаёт в наблюдающем за ней Дуге грабителя, обращается к нему с небольшой просьбой, и между ними постепенно завязываются отношения. Дуг рассказывает Клэр о своём детстве, упоминая, что его отец живёт «недалеко от города» (на самом деле его отец осуждён за ограбление банков и сидит в тюрьме), а про мать он точно не знает, но думает, что она уехала во Флориду. Клэр делится с ним своими увлечениями: в частности, она работает с детьми в местном детском клубе, где, «к сожалению, плохой каток», и ухаживает за растениями в общественном саду. Клэр также рассказывает Дугу о пережитом во время ограбления стрессе и о том, что видела татуировку одного из грабителей, но не сказала об этом спецагенту ФБР Адаму Фроули (Джон Хэмм).
Тем временем ФБР выходит на след грабителей: узнав, что сигнализация банка была профессионально отключена, агенты Фроули и Чампа проверяют работников местной телекоммуникационной компании «Vericom»[п 1]. Их зацепкой становится Дес, даты больничных которого совпадают с датами последних крупных ограблений.
Ферги даёт Дугу новое задание - ограбление инкассаторской машины, - которое тот не хочет выполнять, но в итоге вынужден подчиниться. Банда выходит на дело, надев монашеские рясы и резиновые маски. В ходе ограбления Джем тяжело ранит водителя. Полиция преследует пытающихся скрыться и отстреливающихся из автоматов бандитов, которым удаётся уйти от погони перед тем, как Фроули отдаст приказ перекрыть ведущий в Чарльзтаун мост.
Фроули выявляет и арестовывает четвёрку, но, не сумев добиться чистосердечного признания, вынужден выпустить их за недостатком доказательств. Фроули также узнаёт об отношениях Дуга с Клэр, к которой он сам испытывает романтические чувства. Фроули сообщает девушке о том, чем занимается Дуг, и что именно он её похитил. Шокированная Клэр разрывает отношения с Дугом, но сама попадает под подозрение Фроули как потенциальная сообщница.
Дуг посещает в тюрьме отца и сообщает тому о намерении уехать из города, но Джем предлагает другу новое дело. Дуг отказывается, и Джем давит на него, рассказывая, что отсидел девять лет в тюрьме за убийство парня, который хотел убить Дуга, и что Дуг может его отблагодарить, если согласится на дело. Дуг всё равно отказывается и объявляет об этом Ферги. Ферги, в свою очередь, рассказывает Дугу, что он посадил его мать на наркотики и она совершила самоубийство. Вдобавок Ферги угрожает Дугу убийством Клэр, если тот будет упорствовать. Дуг соглашается на дело, в ответ предупредив Ферги, что убьёт его при малейшем подозрении, что Клэр грозит опасность.
Новой целью банды становится бейсбольный стадион Фенуэй Парк. Одетые в полицейскую форму, Дуг и Джем разоружают охранников и выносят в спортивных сумках несколько миллионов долларов. Уехать с места преступления бандиты планируют на машине «Скорой помощи», переодевшись в соответствующую форму, но Фроули, узнавший об ограблении от сестры Джема, Кристы, блокирует все выходы из здания. Джем замечает крадущихся сотрудников специального отряда полиции и открывает по ним огонь. В перестрелке гибнет Дес. Глонси, отвлекая внимание, вырывается на фургоне «Скорой помощи» из здания, но тоже погибает. Дуг и Джем переодеваются обратно в форму полицейских и, пользуясь суматохой, выскальзывают из здания. Дуг уходит налегке, но Джем, несущий на плече большую сумку, привлекает внимание Фроули. Джем, отстреливаясь, убегает от Фроули, но получает тяжёлое ранение ноги. Зная, что, кроме как обратно в тюрьму, выхода у него нет, он провоцирует полицейских на огонь и погибает на глазах у Дуга.
Дуг отправляется в магазин цветов, где убивает Ферги и его телохранителя. Затем он звонит Клэр и зовёт её уехать с ним. При этом он наблюдает за ней из дома напротив и видит, что в её квартире находятся агенты ФБР, а Фроули слушает их разговор. Клэр приглашает его в свою квартиру, но подаёт ему сигнал, сообщая о грозящей опасности. Дуг облачается в форму водителя автобуса, избегает ареста и уезжает во Флориду, оставив Клэр записку, мандарин[п 2] и большую сумму денег, которая закопана в кустах, в общественном саду. Клэр анонимно использует деньги для реставрации катка и посвящает его памяти матери Дуга.
В заключительной сцене Дуг выходит на балкон дома, стоящего на берегу реки, из чего становится понятно, что он добрался до Флориды. Фильм завершается словами Дуга из его записки, адресованной Клэр:Четверо друзей - Дуг Макрэй (Бен Аффлек), Джеймс Кафлин («Джем»; Джереми Реннер), Альберт Маглоан («Глонси»; Slaine) и Десмонд Элден («Дес»; Оуэн Бёрк) - выросли в криминальном районе Бостона, Чарльзтауне (англ.)русск.. Они формируют банду, которую контролирует местный мафиозный босс, цветочник Фергюс Колм («Ферги»; Пит Постлетуэйт).
Ограбив Кембриджский банк, бандиты захватывают с собой менеджера - Клэр Кизи (Ребекка Холл), которую отпускают за городом. Из отобранных у девушки водительских прав Джем узнаёт, что она живёт в том же районе, что и они, и предлагает Дугу проследить за ней. Дуг противится, но, зная взрывной характер Джема, всё же начинает слежку. Клэр не узнаёт в наблюдающем за ней Дуге грабителя, обращается к нему с небольшой просьбой, и между ними постепенно завязываются отношения. Дуг рассказывает Клэр о своём детстве, упоминая, что его отец живёт «недалеко от города» (на самом деле его отец осуждён за ограбление банков и сидит в тюрьме), а про мать он точно не знает, но думает, что она уехала во Флориду. Клэр делится с ним своими увлечениями: в частности, она работает с детьми в местном детском клубе, где, «к сожалению, плохой каток», и ухаживает за растениями в общественном саду. Клэр также рассказывает Дугу о пережитом во время ограбления стрессе и о том, что видела татуировку одного из грабителей, но не сказала об этом спецагенту ФБР Адаму Фроули (Джон Хэмм).
Тем временем ФБР выходит на след грабителей: узнав, что сигнализация банка была профессионально отключена, агенты Фроули и Чампа проверяют работников местной телекоммуникационной компании «Vericom»[п 1]. Их зацепкой становится Дес, даты больничных которого совпадают с датами последних крупных ограблений.
Завершающая стадия ограбления инкассаторского броневика была позаимствована из реальной биографии заключённого, консультировавшего сценаристов
Ферги даёт Дугу новое задание - ограбление инкассаторской машины, - которое тот не хочет выполнять, но в итоге вынужден подчиниться. Банда выходит на дело, надев монашеские рясы и резиновые маски. В ходе ограбления Джем тяжело ранит водителя. Полиция преследует пытающихся скрыться и отстреливающихся из автоматов бандитов, которым удаётся уйти от погони перед тем, как Фроули отдаст приказ перекрыть ведущий в Чарльзтаун мост.
Фроули выявляет и арестовывает четвёрку, но, не сумев добиться чистосердечного признания, вынужден выпустить их за недостатком доказательств. Фроули также узнаёт об отношениях Дуга с Клэр, к которой он сам испытывает романтические чувства. Фроули сообщает девушке о том, чем занимается Дуг, и что именно он её похитил. Шокированная Клэр разрывает отношения с Дугом, но сама попадает под подозрение Фроули как потенциальная сообщница.
Дуг посещает в тюрьме отца и сообщает тому о намерении уехать из города, но Джем предлагает другу новое дело. Дуг отказывается, и Джем давит на него, рассказывая, что отсидел девять лет в тюрьме за убийство парня, который хотел убить Дуга, и что Дуг может его отблагодарить, если согласится на дело. Дуг всё равно отказывается и объявляет об этом Ферги. Ферги, в свою очередь, рассказывает Дугу, что он посадил его мать на наркотики и она совершила самоубийство. Вдобавок Ферги угрожает Дугу убийством Клэр, если тот будет упорствовать. Дуг соглашается на дело, в ответ предупредив Ферги, что убьёт его при малейшем подозрении, что Клэр грозит опасность.
Новой целью банды становится бейсбольный стадион Фенуэй Парк. Одетые в полицейскую форму, Дуг и Джем разоружают охранников и выносят в спортивных сумках несколько миллионов долларов. Уехать с места преступления бандиты планируют на машине «Скорой помощи», переодевшись в соответствующую форму, но Фроули, узнавший об ограблении от сестры Джема, Кристы, блокирует все выходы из здания. Джем замечает крадущихся сотрудников специального отряда полиции и открывает по ним огонь. В перестрелке гибнет Дес. Глонси, отвлекая внимание, вырывается на фургоне «Скорой помощи» из здания, но тоже погибает. Дуг и Джем переодеваются обратно в форму полицейских и, пользуясь суматохой, выскальзывают из здания. Дуг уходит налегке, но Джем, несущий на плече большую сумку, привлекает внимание Фроули. Джем, отстреливаясь, убегает от Фроули, но получает тяжёлое ранение ноги. Зная, что, кроме как обратно в тюрьму, выхода у него нет, он провоцирует полицейских на огонь и погибает на глазах у Дуга.
Дуг отправляется в магазин цветов, где убивает Ферги и его телохранителя. Затем он звонит Клэр и зовёт её уехать с ним. При этом он наблюдает за ней из дома напротив и видит, что в её квартире находятся агенты ФБР, а Фроули слушает их разговор. Клэр приглашает его в свою квартиру, но подаёт ему сигнал, сообщая о грозящей опасности. Дуг облачается в форму водителя автобуса, избегает ареста и уезжает во Флориду, оставив Клэр записку, мандарин[п 2] и большую сумму денег, которая закопана в кустах, в общественном саду. Клэр анонимно использует деньги для реставрации катка и посвящает его памяти матери Дуга.
В заключительной сцене Дуг выходит на балкон дома, стоящего на берегу реки, из чего становится понятно, что он добрался до Флориды. Фильм завершается словами Дуга из его записки, адресованной Клэр:
Яркое освещение
Любой криминальной драме при выходе в свет предстоит тяжкое испытание: сравнение с "Крестным отцом", своего рода небожителем от фильмов данного жанра, установившим такую планку качества, что до сих пор никто её перепрыгнуть не в состоянии. Само собой, "Городу воров" тоже пришлось пройти через это, и результаты его выступления на этой арене, в отличие от результатов других фильмов, не могут не радовать. Нет, он не перепрыгнул "Крестного отца". Он просто-напросто выступает в другом виде соревнований, и выступает очень удачно.
Нельзя сказать, что сюжет "Города воров" оригинален, но он, как минимум, незаезжен и подается зрителю в исключительно правильной форме: как и в "Крестном отце", действие слегка затянуто, но при этом оторваться от экрана совершенно невозможно, потому что фильм держит в напряжении от начала и до самого конца. Со сценарием тоже все в порядке - он писался не с нуля, а по книге, и поэтому проблем с восприятием происходящего на экране нет: главные персонажи прекрасно выписаны и обладают законченными характерами, а их действия вполне логичны, хотя и не лишены подчас некоторого пафоса.
"Город воров" - это режиссерский дебют актера Бена Аффлека, и дебют, надо сказать, отличный: человек знает, чего он хочет от всей съемочной группы. Актеры играют замечательно, эмоции хлещут через край (в дубляже все это дело, само собой, убили на корню, поэтому смотреть рекомендую только на английском с субтитрами). Оператор и постановка также не вызывают нареканий, даже наоборот: некоторые моменты, вроде парочки сцен, снятых якобы на камеру видеонаблюдения, очень сильно радуют. Спецэффектов в фильме практически нет, да и не нужны они здесь.
Не обошлось, конечно же, и без минусов: многие второстепенные персонажи, например, не раскрыты до конца (или не раскрыты вовсе). А еще можно сказать про то, что некоторые сцены включены в фильм с неизвестной целью (как будто просто для того, чтобы потянуть время). Но это все мелочи, которых не замечаешь на фоне всего остального.
Может ли человек измениться? Может ли он, подобно барону Мюнхгаузену, взять самого себя за волосы и вытянуть со дна жизни, на котором он прозябал с рождения? И, если это возможно, то какой ценой? Весь фильм буквально пронизан этим вопросом, это его главная идея, и именно она заставляет зрителя сопереживать героям-преступникам, персонажам, по сути дела, отрицательным.
Лично я не верю то, что люди меняются, но это неважно. Этот фильм не призван менять мировоззрение зрителя, он лишь освещает проблему под другим углом. И освещение, надо сказать, получилось очень и очень достойным.
5 из 5
Павиан Кеноби
Персона Бена Эффлека в среде киноманов давно уже прочно ассоциируется с деревянным суперстаром, кочующим из блокбастера в блокбастер и все хуже и хуже играющим. Выстрелив вместе со своим закадычным другом Мэттом Дэймоном в 1997 году оскароносным сценарием к фильму «Умница Уилл Хантинг», он в одночасье взлетел на голливудскую орбиту. Но тут пути-дорожки друзей стали расходиться. Если Дэймон плотно занял свою нишу в когорте лучших американских актеров современности, то Эффлек же, скорее, стал слащавым красавчиком, все дальше откладывая зачатки собственного таланта. А он у него все-таки присутствовал.
После того, как в 2004 году Эффлек на пару со своей тогдашней пассией Дженнифер Лопез выдал один из самых ужасных фильмов последних лет - «Джильи» - удача стала ему изменять. Но в 2007 году на экраны вышел его режиссерский дебют - независимая криминальная драма «Прощай, детка, прощай». И об Эффлеке снова заговорили. Причем на сей раз - в явно положительных тонах. Картина получилась очень качественной, искренней и пронзительной. Пустышкой этот фильм назвать нельзя было ни в коем случае. Вполне естественно, что все стали ждать от Эффлека продолжения в том же духе.
И вот спустя три года вышла его новая работа под названием «The town», получившая в нашем прокате несколько несуразное название - «Город воров». Эффлек явно снимал картину с прицелом на возможный кассовый успех - и бюджет получил больше в два раза, и жанр гангстерской драмы был выбран совсем не просто так. Ведь для многих постановщиков это самая благодатная тема, не раз и не два приносившая создателям мировую славу, призы и миллионы в прокате. Другое дело, что новое слово в этом жанре сказать сейчас практически невозможно. Вот и «Город воров» на первый взгляд кажется банальным набором штампов. Тут вам и «Отступники» (место действия - Бостон), и «Схватка» (противостояние стража закона и бандита), и «Путь Карлито» (дилемма влюбленного раскаявшегося гангстера, пытающегося соскочить с опасного пути). Я уже не говорю о теме ограблений банков, которая поднималась бесчисленное количество раз. Но Эффлек при таком не очень хорошем раскладе ухитрился снять крепкую и добротную криминальную драму, которая отнюдь не смотрится безликим подражанием, а выглядит вполне самодостаточным фильмом, держащим в напряжении все два с лишним часа и при этом не скатывающимся в слезливую пафосно-морализаторскую мелодраму. Атмосфера Бостона, точнее, его криминогенного района Чарлзтауна, ощущается буквально каждой клеточкой, и в этом, несомненно, заслуга постановщика. К Эффлеку вообще как-то в этом плане придираться не хочется. Видно, что фильм сделан с большим старанием, особенно сцены экшна, в которых Эффлек явно опирался на «Схватку» Майкла Мэнна - они так же поставлены весьма достоверно и реалистично.
А вот к Эффлеку-актеру придется высказать претензии. Зря он решил сыграть главную роль в собственном фильме. Это вообще мало кому удается, много было случаев, когда одно амплуа перекрывало другое и наоборот. Нет, Эффлек выглядит вполне неплохо, если сравнивать со многими другими его ролями, так даже хорошо, но другой более квалифицированный актер справился бы с центральным персонажем гораздо лучше. Тот же Джереми Реннер, блеснувший в оскароносном «Повелителе бури», смотрелся бы в главной роли прекрасно. Но тут ему пришлось довольствоваться второстепенным персонажем - слегка неуравновешенным подельником героя Эффлека. И Реннер переиграл его на все сто. После фильма о персонаже Эффлека только и вспоминается, что он почти весь фильм носит умопомрачительные спортивные костюмы и всегда ходит небритым, прямо как Дмитрий Певцов в перестроечном боевичке «По прозвищу зверь». По Реннеру же хочется заметить, что еще одна-две подобные роли, и его можно будет назвать одним из лучших актеров последнего времени. Остальные актеры мне понравились. Доселе неизвестные мне Джон Хэмм и Ребекка Холл справились со своими ролями - соответственно, агент ФБР, преследующий банду героев Эффлека и Реннера и пассия главного героя - вполне неплохо. В эпизодических ролях появились очень хорошие актеры Крис Купер и Пит Постлетуэйт, и выглядели они как всегда отлично.
В общем, я не пожалел, что посмотрел данную картину. Конечно, это далеко не новая жанровая ниша, но кино очень ровное и достойное. Бен Эффлек как режиссер - не разочаровал, как актер - не выглядел посмешищем, как во многих фильмах. Все-таки ставить фильмы у него пока получается лучше, чем лицедействовать. И хочется, чтобы в дальнейшем на этом поприще он только прибавлял.
Max Gareev
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Semtex:
Интересный фильм,неожидал от Афлека (как от режиссёра) такого,порадовал! Кто то скажет,что фильм очень затянут,да возможно так и есть,но от этого он хуже не становится,подойдёт для просмотра в неторопливый,зимний вечерок за парой бутылочек пива.
|
12:12 / 20.01.2016 |
|