Госпожа Бовари / Madame Bovary
Главная героиня — Эмма, молодая жена провинциального врача, скучающая в браке. Лекарством от скуки становятся любовники и дорогие наряды.
Эта первая экранизация Бовари, которую я решила посмотреть. И осталась разочарована, к сожалению, чуть ли не с первых минут.
Персонажи. Они совсем не такие, какими я их представляла. Или даже совсем не книжные. Какие-то картонные. Честное слово, всю картину меня сопровождало чувство фальшивости. Миа Васиковска, возможно, подошла роль Джейн Эйр, но не Бовари. Эмма это мечтательная, страстная, темпераментная, эгоистичная, гордая девушка с изящными манерами и невероятным обаянием. Бовари в исполнении Мии я такой даже с натяжкой назвать не могу. А Чарльз? Он любил Эмму, по-настоящему, нежно. Он её боготворил. В фильме у меня сложилось чувство, что Чарльз как-то слишком равнодушен и даже пренебрежителен. Не думаю, что Чарльз позволил бы себе так кричать на Эмму, как в сцене, где речь идёт о долгах. Наоборот, оградил бы свою жену от всех проблем, только бы не волновать её лишний раз. Леон тоже какой-то аморфный, и так быстро он признался в своих чувствах, нет, книжный Леон был нерешителен, неуверен, только отъезд из Ионвиля и пребывание в городе сделали его более твёрдым и обольстительным. События ну слишком быстро развиваются, несоответствий полно. Хотя, подразумеваю, это можно объяснить количеством минут, в которые должен был уложиться фильм. (Ребёнка Чарльза и Эммы вообще упустили. А разве не отношение матери к ребёнку как нельзя лучше характеризует женщину как личность?). Родольф вообще никакого впечатления не произвёл. Как-то наоборот всё получилось, Эмма сама соблазнилась этим мужчиной тогда, как в книге он её обольщал, шептал нежные слова - словом, делал всё, что делают мужчины, чтобы соблазнить наивных девушек, заставив поверить бедняжек в их «чувства». Отношения мадам Бовари с обоими любовниками показаны слишком плоско. А шантаж Лере? Не понимаю, к чему он вообще, если этот человек мог обвести вокруг пальца и запутать в долгах кого угодно, что и случилось с семьёй Бовари.
Что касается самого фильма, то он получился, как мне кажется, скучным, безликим. Искусство Флобера заключалось в том, чтобы из «избитой» истории сделать шедевр. Книга такой и получилась, чувственной, волнующей, обличающей человеческие пороки. А фильм получился банальным, поверхностным, да простят меня поклонники Софи Бартез. Возможно, всё дело в словах автора или мыслях героев (описаниях чувств и переживаний), которых здесь так не хватает.
Я не режиссёр и не кинокритик, и это моё личное мнение. Но если вы ищете в этой картине Флобера, то не найдёте его здесь. А как самостоятельное произведение... не знаю, на меня, наверное, фильм не произвёл бы особого впечатления.
4 из 10
Maria_Duck
«Чем больше я живу, тем больше осознаю, что моя жизнь - сплошное разочарование»
Интерес к фильму, в первую очередь, был вызван за счет того, что сейчас читаю как раз Гюстава Флобера, пусть и не данное произведение, но при появлении в новинках «Госпожи Бовари», снятого по мотивам одноименного романа, возникло желание с ним ознакомиться. Исходя из впечатлений, могу сказать, что послевкусие несколько странное, а ниже попытаюсь объяснить почему.
Эмма Бовари, к несчастью для себя, родилась в такое время, когда своего спутника жизни выбирает себе далеко не она. Данная прерогатива остается за родителями Эммы, которые посчитали, что брак с провинциальном врачом из глубинки - хорошее сотрудничество или, по крайней мере, неплохой способ сбагрить выросшую дочь со своих плеч. Самому провинциальному врачу, вечно пропадающему на работе, этот брак - не больше, чем договор или контракт, по условиям которого после тяжелого рабочего дня его дома будет ждать красавица-жена с распростертыми объятиями, вкусным столом и приятными ночами, а на любовь, романтику и прочие приблуды, которые так нужны дамам, ему просто не хватает времени, да и желания особого не видно. В данной ситуации, Эмма, грезящая о Париже, путешествиях, дорогих балах и прочих прелестях богатой жизни, впадает в постоянную депрессию, выход из которой она видит в сексуальных сношениях с более успешными или хотя бы любвеобильными людьми, нежели ее муж...
Только, понимаете, толку от подобных ухажеров, которые только на словах и в постели готовы баллады воспевать, а как дело до чего-то более серьезного доходит, всеми силами сторониться и избежать ответственности пытаются!? Эмма же далека от подобных мыслей вплоть до трагичного финала, потому что живет она не своей жизнью, жизнью жены провинциального врача, а какой-то аристократки-транжиры, не следящей за состоянием своего кошелька, поэтому подражательство и желание возвысить себя за счет дорогих украшений и платьев приводит еще и к кризису в доме, но уже не духовно-семейному, а материальному. Здесь, правда, можно винить не только саму Эмму, но и ее мужа, который, положившись на поговорку «стерпится - слюбится», пустил все на самотек, когда даже слепой мог заметить в его жене явную предрасположенность к расточительству и изменам. Итог не самой счастливой жизни Госпожи Бовари, думаю, многим известен, поэтому смысла повторяться не вижу, но единственное, что отмечу, так это то, что все логично и закономерно.
Софи Бартез, для которой этот фильм лишь второй в карьере, на мой взгляд, придала фильму слишком много отчаяния, беспросветности и серости, которые проглядываются в тусклых кадрах, сопровождающихся очень и очень меланхоличными мелодиями, от чего сам впадаешь в легкий депресснячок, но, опять же, с другой стороны, это еще больше передает настроение главной героини, разочаровавшейся во всех и вся женщине.
Из однозначных достоинств можно отметить отличный каст! Миа Васиковски не в первой примерять на себе подобные роли, поэтому со своей задачей она справляется на отлично! Логан Маршалл-Грин и Эзра Миллер рядом с ней выглядят довольно органично и в кой-то мере дополняют друг друга, дополняют в главной героине то, чего ей не хватало в муже. Совсем немного времени уделили Полу Джаматти, но даже при этом выглядел он лучше того же Риса Иванса, который со своей ролью справился не совсем убедительно.
Жаль, конечно, что не могу сравнивать фильм Софи Бартез с романом Гюстава Флобера или хотя бы с другими экранизациями, но, полагаясь на то, что увидел, могу сказать, что «Госпожа Бовари» получился достаточно интересным фильмом, заставляющим задуматься над правильностью поступков главной героини, на примере которой можно в очередной раз убедиться в том, что пословица «с милым рай в шалаше» не всегда работает, алчность и меркантильность до добра не доводят, а распоряжаться нажитым стоит, исходя не из желаний, а из своих возможностей.
7 из 10
Александр14
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.