Готика / Gothic
Недостаточное количество голосов

1816 год. На одной вилле собираются лорд Байрон, поэт Перси Биши Шелли, его невеста Мэри Шелли (автор Франкенштейна), ее сводная сестра Клэр, доктор Полидори, бывший любовник Байрона. Алкоголь, опиум и пресыщенность дают им странную идею - вызвать из подсознания свои самые потайные страхи. Мэри Шелли приходит в голову сюжет о Франкенштейне, Полидори задумывает легенду о вампирах...
Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.
- Кен Расселл со своей семьей появляется камео в финале - на борту лодки.
- Картина, которую Мэри Шелли видит на стене, это «Ночной кошмар» Анри Фузели.
- Фраза доктора Полидори «Сон - природный бальзам» пришла из стихотворения Китса, близкого друга Байрона и Шелли.
- Это последний фильм Алека Манго.
Сон разума рождает чудовищ
Сразу оговорюсь, я в этом фильме не искал ни откровений о жизни Байрона, ни Глобального Смысла. Посмотреть я его решил исключительно из-за Сэндса, потому как он забавен. Обзоры на фильм пробежал глазами по диаганали, и это очень хорошо, как говорится, меньше знаешь - спишь крепче. Хотелось порадовать себя стареньким ужастиком с самим Чернокнижникам в одной из главных ролей. Получил, признаться, я куда больше.
Как только до меня начали доходить масштабы трагедии, я сразу для себя решил, что действо происходит в некой параллельной вселенной. Хоть я и не большой специалист по Байрону, на всякий случай решил поберечь мозг.
Первым приятным удивлением было то, что автор хоть и пытался вяло попугать, сразу провел черту - все это бред, господа, бред воспаленных мозгов. Герои, как минимум, восхитительны. Самая жуткая жуть рождается в их головах и там и остается. Атмосфера, актерская работа, ост ненавязчиво затаскивают зрителя в наркотический бред. Тонкая грань между средненьким ужастиком и бесподобной мистерией периодически заставляет напрягаться, а позже - облегченно вздыхать.
Пациент живее всех живых.
Это - полная иронии и самоиронии история о страхах, несовершенстве и, в то же время, удивительном феномене человеческого разума, рассказанная с печальной и усталой улыбкой на губах человеком, присытившимся жизнью, но так и не нашедшего в ней чего-то стоящего.
10 из 10
monti brogan
Кен Рассел для меня знаком в первую очередь по не плохой экранизации Лавкрафта «Логово Белого Червя», немного трэшево, но, в общем и целом, вполне не плохо. И вот решил оценить еще одну его работу, сюрреалистический пересказ довольно знаменитой истории.
В 1816 году лорд Байрон собирает у себя друзей: поэта Перси Шелли, его жену Мэри Годуин, ее сводную сестру Клер Клермон и своего любовника доктора Полидори. Вольные нравы, свободная любовь, опиум и вино... В какой-то момент они находят старую книгу с историями о призраках и начинают друг другу их читать, но как увлекает и пугает их повествование, также и разочаровывает финал историй. В настоящем ужасе не может быть счастливого конца. И они заключают пари, кто из них напишет самую интересную историю.
По версии Рассела каждый из героев еще за долго до той ночи находится в плену своих страхов, их проекция, на окружающую действительность, подкрепленная алкоголем и наркотиками и создает то сюрреалистическое видение, которое должны пережить персонажи за ночь. Призраки, монстры, вампиры рождены не импровизированным спиритическим сеансом со старым черепом, а воображением героев. И на сколько сильно в них верят персонажи, настолько они и реальны в нашем мире. «Вымысел сильнее реальности», - говорит один из них.
Несомненный плюс фильма - его актеры. Великолепное исполнение Байрона Гэбриелом Бирном, безумная героиня Наташи Ричардсон, великолепен Тимоти Сполл в роли Полидори создавший какой-то отдельный от всего этого мира образ и органичнее всего вписывающийся во всё это безумие. Разве что Мириам Сир не особо блещет актерской игрой, но в принципе играет достойно.
Хорошо выстроена атмосфера, постепенное безумие, охватывающее персонажей, в какой-то степени передается и зрителю. После просмотра весьма противоречивые мысли гложут мозг.
Фильм можно поругать за рваный финал, написанный и снятый будто в спешке, за общее поверхностной повествование, все выглядит слишком пунктирно, рассказана история каждого в отдельности, но в общей канве они кажутся схематичны. Музыка не вдохновила, местами композиции кажутся совершенно не к месту, местами попахивает стилизацией под старые саспенсы, хотя в некоторых моментах претензий к ней нет.
Ras
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

(ВК)