Граф Монте-Кристо / Le comte de Monte-Cristo
По доносу собственных друзей, Эдмон Дантес, был признан виновным в государственной измене и заключен в зловещий замок Иф. Ему суждено было умереть в заточении, но судьба сводит юношу с другим заключенным — аббатом Фариа, который перед смертью раскрывает Дантесу тайну о несметных сокровищах, спрятанных на затерянном в море острове Монте-Кристо и подсказывает идею побега. Совершив дерзкий побег из тюрьмы, Дантес разыскивает сокровища аббата и возвращается в свой город под именем Графа Монте-Кристо, чтобы вершить справедливый суд над теми, кто был причастен к его заточению в темницу.
Трейлер [Youtube]
«Граф Монте-Кристо» (фр. Le Comte De Monte Cristo) - историко-приключенческий кинофильм совместного франко-итальянского производства. Экранизация одноимённого произведения Александра Дюма.
Постановка известного французского режиссёра Робера Вернэ, в которой заняты звёзды европейского кино, является одной из самых ярких экранизаций популярного романа А. Дюма.
- В экранизации отсутствует Данглар. Его функции распределены между Кадруссом и Фернаном, а фамилия досталась де Вильфору (под этим именем он навещал свою любовницу - мать Бруно).
- В самом начале Фернан уже является офицером, тогда как по книге он был только призывником-рекрутом, соответственно, начал службу рядовым.
- Кадрусс в книге - портной, сосед Дантеса по квартире, в кино - второй помощник капитана на судне «Фараон».
- Побег Дантеса из темницы в книге является спонтанным, в фильме же он при жизни Фариа согласовывает с ним такую возможность.
- В фильме практически отсутствует вся сюжетная линия, связанная с де Вильфором (за исключением того, что он является отцом незаконнорожденного Бруно - молодого каторжника, которого Монте-Кристо вводит в «большой свет» под именем князя Кавальканти).
- В книге незаконного сына Вильфора зовут Бенедетто, и там он значительно более неприятный персонаж, чем в фильме.
- Функции Бертуччио переданы Жакопо.
- В книге Бертуччио не только находит сына Вильфора, но и воспитывает его. При этом мотивы Бертуччио тоже изменены: в фильме он намеревался совершить кражу, в книге же он пробрался в сад ради кровной мести
Отличия от книги
- В книге Эдмон Дантес просидел в замке Иф ровно 14 лет, а в фильме - ровно 17. На первый взгляд не такая уж и существенная деталь, но, учитывая бурную историю Франции, получается, что Дантес сбегает на свободу уже в совершенно другой стране - с режимом «народной» Июльской монархии, гораздо более благосклонной к наполеоновскому наследию. Не понятно, как его не амнистировали после Июльской Революции - если только де Вильфор намеренно не сокрыл его дело. Тем более, что после 1830 года (на что есть ссылка и в конце книги) замок Иф больше не был тюрьмой.
- В экранизации отсутствует Данглар. Его функции распределены между Кадруссом и Фернаном, а фамилия досталась де Вильфору (под этим именем он навещал свою любовницу - мать Бруно).
- В самом начале фильма Фернан уже является офицером, тогда как по книге он был только призывником-рекрутом, соответственно, начал службу рядовым.
- Кадрусс в книге - портной, сосед Дантеса по квартире, в кино - второй помощник капитана на судне «Фараон».
- Побег Дантеса из темницы в книге является спонтанным, в фильме же он при жизни Фариа согласовывает с ним такую возможность.
- В фильме практически отсутствует вся сюжетная линия, связанная с де Вильфором (за исключением того, что тот является отцом незаконнорожденного Бруно - молодого каторжника, которого Монте-Кристо вводит в «большой свет» под именем князя Кавальканти).
- В книге незаконного сына Вильфора зовут Бенедетто, и там он значительно более неприятный персонаж, чем в фильме.
- Функции Бертуччио переданы Жакопо.
- В книге Бертуччио не только находит сына Вильфора, но и воспитывает его. При этом мотивы Бертуччио тоже изменены: в фильме он намеревался совершить кражу, в книге же он пробрался в сад ради кровной мести. Несоответствие усиливается ещё тем, что, по книге, корсиканцам того времени чужды любые представления о воровстве.
О поисках потерянного времени
Этот фильм - лучший фильм об Эдмоне Дантесе.
Мастер пера
«Он был гением жизни» (Жорж Санд)
Александр Дюма-отец был и остаётся выдающимся представителем французской литературы, чьи произведения, впервые вышедшие столетия назад, имели ошеломляющий успех у читателей. Прежде всего, этот успех заключался в том, что герои Дюма обладали жизнелюбием, благородством и отвагой. А его сюжеты - сюжеты динамичные и увлекательные, которые заставляют внимательно следить за ходом событий и позволяют мысленно очутится в той эпохе, в которой происходило действие того или иного романа.
Невозможно перечислить все картины, снятые по книгам Дюма. Величайшие режиссёры многих стран мира не раз переносили на экран истории героев, которых когда-то придумал талантливый писатель, чьи романы были пропитаны диалогами, рассчитанными специально для сцены. Герои Дюма и по сей день живут на экране.
Одним из таких экранизированных произведений стал «Граф Монте-Кристо» впервые изданный в далёком 1844 году.
Узник замка Иф
Человек не создан для лёгкого счастья. Жизнь - это череда плохих и хороших событий, поэтому мало кто в этом мире прожил всю жизнь беспечно и счастливо: никогда не заботился о проблемах, не переживал потери любимого человека, не был предан друзьями. Жизнь - не сказка; а лёгкое счастье нужно заслужить.
Эдмона Дантеса сложно назвать счастливцем, но человеком, заслужившим своё счастье - бесспорно, потому что в один миг на него свалилось столько неприятностей, что любой обыденный человек не осмелится пожелать даже самому ненавистному врагу. Предательство со стороны тех, кого он считал друзьями, потеря возлюбленной, смерть отца, и, наконец, восемнадцать (в книге четырнадцать) долгих и потерянных лет проведённых в замке Иф; в неведении и в одиночку. Такова была цена того счастья, которое заслужил Эдмон Дантес.
«В этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении. Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство. Надо возжелать смерти, чтобы понять, как хороша жизнь».
Такова истина.
Месть Монте-Кристо
Нет в жизни ничего прекрасней мести,
Той выжданной и отданной за каждый грех.
И никогда не покидают мысли:
Наступит час, она настигнет всех (с)
Хорош ли тот человек, который мстит? Это сложный вопрос, требующий не мало размышлений. Можно избрать самый лёгкий способ мести, но будет ли потом достоин уважения тот, кто это сделал? Можно ли будет потом считать его благородным, а не безжалостным человеком?
Та месть, которой полон граф, можно считать благородной. Монте-Кристо никого не убил, потому что в камере он беспрерывно повторял себе, что смерть - это покой и для жестокой кары должно казнить не смертью. За всю эту удивительную историю, он делал одно - направлял несчастья на тех, кто когда-то сыграл с ним злую шутку. Каждый из тех, кто его предал, был себялюбом и получал то, что хотел, после ареста Дантеса.
«Месть - это блюдо, которое вкусней всего когда остынет» (Марио Пьюзо)
Каждому он отомстил, каждому воздал то, что тот или иной изначально заслуживал.
История Монте-Кристо
Забыть историю Монте-Кристо невозможно. Написанная впервые в 1844 году, она всегда будет жить. В книгах, на экране, в сердцах тех, кто считает себя поклонником Александра Дюма или просто человеком, который никогда не прочь вновь и вновь читать и смотреть историю моряка из Марселя Эдмона Дантеса. Граф Монте-Кристо вечен.
Бессмертное произведение. Бессмертный фильм.
HelenN
Посмотрев все более-менее знаменитые экранизации «Графа Монте-Кристо», могу с уверенностью скзазать: экранизация 1954 не идеальная, но лучшая.
Секрет её успеха заключается в необычайной атмосфере приключений, которую некогда создавал и сам Дюма. Возможно, что сюжет фильма не до конца совпадает с первоисточником, но все или почти все отстуления режиссёра только украшают фильм, а не портят его (хотя и жалко потерянных сюжетных линий), помогают создать эту атмосферу.
Абсолютно то же самое можно сказать об образе графа Монте-Кристо, созданном Жаном Маре. Он не до конца совпадает с характером из книги, но при этом настолько целостен, настолько ярок и харизматичен, настолько вписывается в эту атмосферу, что ничего больше не остаётся, как сидеть и молча любоваться.
Но лично меня фильм покорил не атмосферой, нет! Поразительная игра актёров - то, что для меня делает этот фильм лучшим.
Про Эдмона Дантеса (Жан Маре) я уже написала выше.
Следующим я хочу написать про своего любимого персонажа - Вильфора (Жак Кастело). Опять-таки, книжный образ сильно отличается от образа из фильма: в книге Вильфор вызывает 70% сочувствия и 30% праведного гнева, в фильме - 30% сочувствия и 70% гнева. И всё равно Вильфор, созданный Жаком Кастело, для меня самый правдоподобный. Никому больше не удалось сыграть молодого честолюбивого человека, готового подставлять других ради своей карьеры, но не лишенного человеческих чувств.
Королевой всех Мерседес можно с полным правом признать Лию Аманду. Благородная, честная и крайне несчастливая. И красивая, конечно.
Вызывают восхищение Нуартье (Ноэль Роквер), Кадрусс (Даниэль Ивернель), Бруно-Бенедетто (Даниэль Коши). Единственный, кто мне абсолютно не понравился, так это Фернан (Рожер Пико). К самому актёру претензий нет, он отлично сыграл, но я не понимаю тенденции изображать Фернана человеком с железной волей, достойным соперником Дантеса. Это такой же нонсенс, как и Эдмон-блондин, что тоже почему-то часто практикуется режиссёрами.
Ещё одно достоинство фильма - гениальная сцена смены правителей. Она не имеет прямого отношения к истории графа Монте-Кристо, но это самая глубокая по своему смыслу сцена в кино, когда-либо мной видимая.
10 из 10
Villefort
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.