Граффити
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
- «Шаг Вдох» - саундтрек к фильму - записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
- Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
«Я приглашу на танец память и мы закружимся вдвоем...» (Игорь Тальков)
Может ли современная молодежь понять, что такое боль от потерь и оценить прошлое. Большинство видимо все таки ответ, что нет ибо другой ритм жизни, другие ценности, другое время наконец.
Так и герой фильма Андрей тоже жил в своем мире и никогда не думал, что ему когда нибудь придется попасть в российскую глубинку. Но так сложилась жизнь, что пришлось ему ехать «малевать пейзажики на тройку» в самую что ни на есть глубинку и давать ответ на вопрос о возможности оценки прошлого самому себе.
А глубинка она ведь срез большой жизни, только в силу небольшого масштаба более карикатурными, с местным богатеем - бизнесменом, властью зависящей от бизнеса, забытыми стариками и молодежью, которая живет своими мечтами и желаниями (подчас весьма примитивными). И как городскому человеку разобраться кто есть кто здесь и принять нужное решение, когда здесь один философ с видом алкоголика, а другой водитель ассенизаторской машины забытый герой последней войны, сжимающий в тайне свой орден? К тому же заказ бизнесмена изобразить себя любимого на стене клуба как память потомкам требует от героя выдержки когда от него требуют результат, чтоб был «новый хозяин жизни» величественен по сравнению с другими односельчанами которые получили право быть изображенными на стене.
А тут еще и страусы! Причем как говорится страусы? А при том, что Клизя - Экклезиаст принял смерть через свободу этих птиц, не смог перебороть себя, чтобы их - такую красоту в его представлении - убили и съели.
Смерть Клизи сильнейшим образом перевернуло сознание Андрея, московского студента художника, он принимает решение в одночасье изобразить на стене клуба не бизнесмена - благодетеля, а простых людей отдавших свою жизнь за Родину, во всех войнах которые вела их страна от Великой отечественной до Чеченской, как память о тех, кто не рублем благоденствовал на селе, а жизнь отдавал за это село и свою страну. И когда смотрели односельчане на эту стену, то текли слезы и были поражены все - от старушки до бизнесмена ибо вот она забытая история государства в миниатюре на примере их села.
Прекрасный фильм Игоря Апасяна, где от сценария до музыки и света подобрано все в «цвет». Где актеры играют сердцем, что молодые, что забытые старые известные. Картина смотрится на одном дыхании и оставляет после просмотра то послевкусие, которое наверное и зовется «волшебная сила искусства».
10 из 10
LennoxL
«Блин, я фигею со своего народа»
Граффи́ти (От греческого γραφειν «писать») - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда - форма фольклора.
Молодой парень с травинкой между зубами на постере, скромная надпись об участии в двух фестивалях, смешные кассовые сборы, неизвестные имена, невнятный синопсис... - все это делает фильм еще более притягательным. С одной стороны - парадокс: как может понравится такой слабенький по наружному оформлению объект. Но с другой, правильной стороны, - стоит посмотреть сам фильм... Стоит на секунду задуматься... А даже о родине - о стране, в которой живешь, о людях, с которыми разговариваешь, о просторах, на которых не был, о жизни, которую не испытывал. О многом хочется задуматься, может даже слишком о многом.
С чем обычно ассоциируются граффити? Чаще всего в сознании возникает неопределенная стена с рисунками. Яркая стена - место развлечения молодежи, полотно для самовыражения, плоскость для развития. С этой самой стены, в общем-то все и начинается. И кажется, что мы увидим несколько дней из жизни городского хулигана-стенографиста, но первые выводы обманчивы. Вместе с побитым главным героем мы стремительно переносимся в Мухосрань. Естественно, «Мухосрань» - название образное, как образно и многое в картине. Но так же абстрактное название символично, правда о символизме чуть позже.
Фольклор (От английского folklore «народная мудрость») - народоведение. Отдел этнографии, изучает народные нравы и обычаи, верования и проч.
Фильм, несмотря на свою некоторую монотонность, многослоен. Клизя цитирует свою ненаписанную книгу - что придает фильму тонкую линию философичности. Митяй, показывая свою простоту, передает образ народа. И пусть персонажи раскрыты не так детально, как, может хотелось, но все они что-то характеризуют, и на разной ступени анализа каждого человека можно понять по-разному.
Есть ли место в таких фильмах актерам? Тут не нужны модные артисты, у которых есть корочка на все случаи жизни. Да, конечно, диплом тоже о чем-то говорит. Но главная проблема в том, что обычно то что происходит в жизни не влезает в рамки программы «Актерское мастерство». Для того чтобы сыграть, так как сыграли Виктор Перевалов, Сергей Потапов, Лариса Гузеева, нужно быть близко к народу. Нужно прожить свой образ. Ясное дело, что молодой Новиков играл так, как учили. Он работал на своем уровне. И со своей задачей он справился. Господин Ильин ничего нового не показал: все вроде и на месте, но такое ощущение, будто образ начальника может быть только таким. Таким образом мы может проанализировать любого жителя деревни и города, с которыми мы сталкиваемся в картине, и даже эпизодические роли не блекнут на фоне основных.
Зарекшись говорить о символизме, я теперь уже не уверен что смогу выразить в словах мои сопоставления, которые я нашел в фильме и которые не сложно найти в жизни. Наверное, в первую очередь, Митяй со своим говновозом: в начале серый и неприметный, а в конце - божьеромашковый. Может быть Клизя со страусами, с их свободой. Конечно сюда можно приписать и фотографии родственников, и пейзаж, который, в итоге остался лишь фоном. Много чего символичного в картине - ведь в нашей жизни этого символизма не меньше, нужно лишь желание чтобы его найти, или сделать самим.
Не знаю, стоит ли отметить что фильм я смотрел раза 4? Стоит ли брать во внимание то что все четыре раза под конец слезы сами собой наворачивались на глаза? Надо ли говорить о том, что все 110 минут почти проживаются вместе с людьми из глубинки? Нужно ли отметить музыку, операторскую работу, и работу сценариста и режиссера Игоря Апасяна, которого, к сожалению, уже нету с нами? Думаю - да. Нужно. Так же нужно, как нужен этот фильм. И пусть каждый сделает свой вывод, но, если вы по-настоящему любите Россию - будь то Мухосранск или Москва, то равнодушными вы не останетесь.
«Революционно, условно, не модно,
Сидеть и на заливе жечь костры.
В порядке очередном встаем мы к исходной,
Отсчетной точке взлётной полосы.
Намечены пунктиром зарплаты, квартиры,
Расписаны по партиям ходы,
До следующей звезды,
Сияющей звезды.» © Animal Jazz - Шаг-вдох
svoym
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.