Гранатовый браслет
История возвышенной неразделенной любви мелкого чиновника к молодой светской даме.
Экранизация по произведению: Александр Куприн
По одноименному рассказу А.И.Куприна - одна из самых трогательных и печальных историй о любви. В ее основу был положен реальный случай, о котором довелось узнать писателю. История возвышенной неразделенной любви мелкого чиновника к молодой светской даме.
Разве можно управлять таким чувством, как любовь? ©
А. Куприн. Великое его произведение - рассказ «Гранатовый браслет». Я такого еще не читала, а когда прочитала - я ревела. Я была переполнена эмоциями. Лишь из-за прекрасного произведения я решила посмотреть фильм.
Много тишины. Много музыки, которая изредка прерывает эту самую тишину. Мало диалогов. Немного серо, но не сухо.
Перед нами история любви Желткова к Вере Шеиной. Главный вопрос - Желтков - безумец или нет? Мне кажется, он не сумасшедший, так как сумасшедший так любить не может, а любовь уже всех нас немного сводит с ума. Вера Шеина - она замужем, но она в душе своей одинока, так как разве дружбы она ждала от брака? Ведь все мы ждем любовь, которая будет с нами вечно. Вера ее не получила. Она нашла лишь дружбу. А здесь появился Желтков...
Ариадна Шенгелая мне понравилась. Может, она была чуть бледнее, чем надо было, но она передала образ княгини Веры. Она была искренней, чуточку холодной, какой и должна быть. Конечно, сыграть можно было лучше. Но мы получили то, что получили. Игорь Озеров - Желтков - вот он меня поразил. Невероятная точность передачи Купринского героя, его нервозности и его любви. Как можно сомневаться в том, что он любит Веру, глядя в его чистые глубокие и умные глаза? Да, он - маленький человек. Но он любит.
Вообще - картина довольно философская. Не каждому в жизни удается получить такую любовь, о которой мечтает каждая девушка, такую, какую Вера получила от Желткова. Фильм хороший, он не тютелька - в тютельку передал настроение рассказа Куприна, но сделал это довольно достойно. Пара минусов для меня ничего не значит.
Может, нам пора снять пелену с глаз, посмотреть на мир новым ясным взглядом? Может... нам пора найти своего Желткова? Ведь только так и надо любить - так, чтобы любовь была даром, данным свыше. Любовь, за которую ты готов отдать все. И такая любовь, что когда ты видишь любимого человека счастливым с другим - чтобы ты был сам счастлив за него. Такое случается редко. Именно для понятия жизни и любви следует посмотреть «Гранатовый браслет».
Son. N2, ор. 2. largo apposionato.
И аккорды, как шаги, заставили нас вздрогнуть и покрыться мурашками. Мерные, ровные, неторопливые, полные достоинства шаги человека, который получил от этого мира самый большой подарок - любовь.
Rikki94
Своеобразная экранизация.
К сожалению (или к счастью?) надо сразу сказать, что вряд ли получится отделить одноимённый рассказ от этого фильма. Те, кто более-менее знаком с «Гранатовым браслетом» Куприна, сразу заметят, что в данной экранизации создатели добавили что-то своё и убрали что-то авторское. С одной стороны это хорошо: например, присутствие в фильме самого рассказчика, т. е. Куприна, с его интересным монологом в конце фильма. В данном случае, это можно назвать действительно интересной режиссёрской находкой. С другой стороны, тот же самый Куприн иногда совсем не вписывается в окружающее повествование - зачем, например, ему было подсаживаться к главному герою Желткову в пабе и почему ему Желтков решил всё сразу-таки рассказать? Хотя, может, сам Куприн что-то такое писал в своих дневниках, заметках... Ещё одно замечание - а зачем был вообще нужен был этот паб в фильме? Зато «вырезали» рассказ генерала Аносова о его любви... Хорошо это или плохо, даже не знаю - сам этот рассказ довольно-таки скучный. Хотя можно было бы вместо той «встречи» Желткова с Куприным вставить это воспоминание. Да и, вообще, можно было бы экранизировать эту повесть писателя, что называет «от и до» - она совсем небольшая...
Стоит отметить некоторые сцены в фильме. Во-первых, очень хорошо снята сцена «допроса» Желткова - особенно интересно наблюдать в этой сцене за поведением Василия Львовича (Олег Басиловшвили) и Желткова (Игорь Озеров). Во-вторых, прям как «по книге» снята сцена, когда Вера Николаевна приходит у Желткову - особенно символично смотрится в этом моменте цветок красной розы....
Если говорить об актёрах, то все они какие-то не очень запоминающиеся. Вера Павловна в самом начале фильма намного веселее и «взбалмошнее» сестры, хотя должно быть совсем наоборот. Правда потом актриса её игравшая, Ариадна Шенгелая, вроде бы стала действительно похожа по поведению на свою героиню - немного холодную, чём-то даже отталкивающую, но всё равно в глубине души мечтающую о «чистой», «нежной», и, главное, «настоящей» любви, Веру Дмитриевну. Исполнитель же роли Желткова (Игорь Озеров) действительно показал всю глубину чувств и переживаний своего героя. Но вот внешность, по-моему, у Желткова должна быть всё-таки более выразительна и «симпатична».
Надо заметить, что фильм, можно сказать, практически весь «пропитан» музыкой - от начала и до конца слышится та самая мелодия Бетховена, которую указал Желтков в своей записке - Son. N 2, op. 2. Largo Appassionato. Музыка действительно очень красивая и звучит всегда в фильме к месту - в данном случае режиссер не прогадал с ней...
Ещё стоит отметить интересный конец фильма - не совсем как у Куприна, но тоже очень и очень символичный...
В общем, неплохая экранизация повести/рассказа Куприна «Гранатовый браслет». Если начало немного «смазанное» - скучное и непонятное, то последующее повествование уже всё «приводит в норму» - интересно, понятно... Фильм надо смотреть поклонникам творчества Куприна (хотя бы для ознакомления - его не так часто экранизируют) и для поклонников классической музыки - здесь она просто прекрасна и звучит на протяжении практически всего фильма.
7 из 10
Евгеша
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.