Гравитация / Gravity
Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
«Гравитация» (Gravity) - американский камерный технотриллер режиссёра Альфонсо Куарона; фильм открытия 70-го Венецианского кинофестиваля. В широкий российский прокат фильм вышел 3 октября 2013 года под эгидой дистрибьютора «Каро-Премьер». Главные и фактически единственные роли в картине исполняют Сандра Буллок и Джордж Клуни.
Картина удостоена высочайших оценок мировой кинопрессы и на данный момент удерживает рекорд по количеству положительных рецензий в этом году, превзойдя показатели прошлогоднего триллера «Цель номер один». «Гравитация» является одним из ключевых претендентов на премию «Оскар»-2014.
2013 - приз Голливудского кинофестиваля за лучшую женскую роль (Сандра Буллок).
Кинофестиваль «70-й Венецианский кинофестиваль 2013»
Победитель в номинации: Приз «Future Film Festival Digital Award»
- Натали Портман была первой в списке претендентов на главную роль, после того как Анджелина Джоли дважды отказалась от этой роли. Позже Портман отказалась от роли незадолго до того момента, как объявила о своей беременности.
- Сандра Буллок перед съемками в фильме потратила шесть месяцев на физическую подготовку. Вместе с Альфонсо Куароном они прорабатывали сценарий в мельчайших подробностях. Они обсуждали каждую сцену с ее участием. Куарон и Буллок сошлись во мнении, что важнейшим аспектом ее игры является дыхание Стоун и то, как оно будет передавать ее эмоции. Джеймс Кэмерон, лучший друг Куарона, отметил, что та работа, которую проделала Буллок, впечатлила его больше, чем технологии, использовавшиеся во время съемок фильма.
- Хотя сам фильм является точным в научном плане, и в нем соблюден тот факт, что в космосе звуки не слышны, звуковые эффекты все же были добавлены в трейлерах, чтобы они выглядели более захватывающими.
- На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
- Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
- Британская компания Framestore ruen, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила на своем сайте, что фильм по амбициозности будет сравним с фильмом «Аватар» (2009). В частности, около 60 % событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
- Исполнительный продюсер Кристофер ДеФариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
- Случайная встреча привела к тому, что астронавтка Кэди Коулман (Cady Coleman) устроила телефонный разговор о жизни в космосе между Сандрой Буллок и Международной космической станцией.
- Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
- Фильм находился на стадии разработки в течение четырех лет, потому что амбиции фильма с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса было слишком сложно реализовать. Куарон был вынужден ждать, пока технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить свое видение этого фильма. И только после выхода фильма «Аватар» (2009) он понял, что время пришло.
- Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
- Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
- В фильме «Аполлон 13» (1995) Эд Харрис сыграл Джина Кранца, ведущего руководителя полетом во время миссии «Аполлон-13». В «Гравитации» Харрис озвучил руководителя миссии в Хьюстоне.
Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
- Астронавт Клуни сообщает врачу Буллок, что происходит во время кислородного голодания.
- Волосы Буллок не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
- Слезы у героини Буллок ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно - слёзы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
- Высота орбиты Хаббла - 559 км, расположение - вблизи экватора. Высота орбиты МКС - 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобиться очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
Космос как предчувствие
Новый фильм Альфонсо Куарона без преувеличения можно назвать одним из самых амбициозных кинематографических экспериментов последнего времени. Понятное дело, что в первую очередь он поражает своим визуалом; но ещё больший эффект оказывает сама техническая сторона вопроса, когда начинаешь задумываться: «как же у них всё это получилось?» Я буду уже далеко не первым, кто скажет, что «Гравитация» с неоспоримым достоинством показывает будущее современных киношных технологий - но это действительно так. Создатели поставили себе очень жёсткие рамки и невыполнимые, на первый взгляд, задачи, и осуществили то, что казалось невозможным. Да ещё и не абы как; а «во всей красе», уделив внимание мельчайшим деталям и сделав картинку, которая превосходит все ожидания и взывает к мысли, что лучше быть просто не может.
Только вот не совсем понятно, почему этот фильм называют фантастикой. Тут вспоминается меткая фраза из «Арго»: «Если есть лошади - значит вестерн». А тут у нас получается: «Если есть космос - значит фантастика». Конечно, сделав приписку sci fi проще ориентировать людей на то, что их ожидает на сеансе; но ведь на самом деле в фильме нет ничего сверхъестественного - это максимально приближенная к реализму survivor story, близая по духу к «127 часов» и «Погребённому». Как раз упор на эту линию и делает «Гравитацию» по-настоящему сильным триллером, в котором прекрасные виды Земли с орбиты не способны перекрыть чувство нависающей над героями реальной опасности, которое несёт враждебная космическая пустота. Работы по ремонту электроники на телескопе Хаббл оборачиваются настоящим кошмаром для команды астронавтов, среди которых технический специалист Райан Стоун (Сандра Буллок) и руководитель группы Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), когда их настигает шквал из обломков спутника, двигающихся на огромной скорости. Впрочем, до этого инцидента есть достаточно времени, в котором герой Клуни успевает изрядно повеселить аудиторию. В то же время фильм затягивает с первых кадров, заставляя восхищаться креативом Эммануэля Любецки, который в этом году, надо думать, получит свой заслуженный первый Оскар за работу оператора при вот уже шестой номинации. Вступительный семнадцатиминутный длинный план действительно поражает; причём камера двигается очень плавно, логично делая акцент на состоянии невесомости, в котором разворачиваются события. Сцену катастрофы с врезающимися в шаттл обломками мы можем наблюдать от и до без единой монтажной склейки, что как нельзя лучше способствует «эффекту присутствия» зрителя в гуще событий. В дальнейшем в ключевых напряжённых сценах будут также присутствовать изощрённые сверх-длинные планы. Причём есть очень интересные и эффектные решения; когда, к примеру, камера словно «проникает в скафандр» к Райан и разворачивается к стеклу, чтобы мы могли посмотреть на происходящие её глазами. Также поражает то, как плавно, но в то же время быстро камера переходит от «макро к микро», то есть переводя фокус от огромной планеты к лицу главной героини, постепенно трансформируя общий план в сверх-крупный, когда мы можем в мельчайших деталях разглядеть зрачки Буллок и отражение Земли в её глазах. Куарон, при этом, отчётливо понимает, что при всей изощрённости технической составляющей фильм не будет работать, если в его центре нет ярких и живых героев; и в полной мере заботится о том, чтобы предоставить безоговорочно талантливой Сандре Буллок обширное поле для деятельности.
Сюжет построен вокруг экстремальной ситуации, что позволяет режиссёру изрядно нагнать традиционного для подобной концепции психологизма, заставляя Райан не только уделять внимание сиюминутным задачам и оперативно находить решения появляющихся проблем, но и задумываться о своём существовании в глобальном смысле. Если последнее отсылает к таким аналогам, как те же «127 часов»; то первое явно отдаёт духом Эллен Рипли, что было замечено уже многими. Действительно, Куарон элегантно заигрывает с признанной классикой, даже делая две прямые отсылки к «Чужому»: в одной Райан произносит идентичный монолог, когда говорит: (здесь мог быть спойлер); ну а во второй нельзя не заметить обыгрывание известного тэглайна «Чужого», гласящего, что «никто в космосе не услышит твой крик». Между тем, внимание съёмочной группы к мельчайшим деталям и стремление к достоверности вызывает восхищение; будь то детализированные отражения в стёклах скафандров, или же скрупулезно воссозданные интерьеры космических аппаратов. Особенно в этом плане поражает сцена со слезами Райан, парящими в невесомости - казалось бы, ведь так легко было допустить простой ляп, и оставить слёзы стекать по щекам - никто бы и не заметил. Перфекционизм Куарона оказал влияние и на музыку к фильму. Для поддержания общей атмосферы постановщик распорядился не использовать какие-либо ударные инструменты; ввиду чего у Стивена Прайса родился один из самых оригинальных и эффектных саундтреков последнего времени.
Альфонсо Куарон с командой бросают вызов современному кино, заставляя вспомнить, ради чего вообще был изобретён кинематограф. Об этом стоит задуматься тем людям, которые страдают от заблуждения, что картинка не так уж много значит для кинематографического произведения; и камерная драма с отличным сценарием и прекрасными актёрскими работами априори лучше блокбастера с потрясным визуалом. Впрочем, если человек привык смотреть фильмы на девятидюймовом планшете по дороге на работу - в таком взгляде на вещи нет ничего удивительного. Однако, IMAX формат всё же накладывает определённые обязательства на визуальное и звуковое качество контента. Для хороших историй достаточно литературы; для любования актёрской игрой есть, в конце концов, театр. Эти два фактора присутствуют и в «Гравитации», но помимо этого она ещё и может отправить Вас на полтора часа в космос, что не под силу вышеперечисленным видам досуга. Так что этот фильм - настоящий триумф, наглядно показывающий, что технологический прогресс ни сколько не вредит кино как искусству, если технологии эти использовать правильно и осторожно. Одним словом - masterpiece.
10 из 10
Lost__Soul
Куарон - Бог
Последней работой Альфонсо Куарона был фильм «Дитя человеческое». В принципе, кто смотрел, тот знает, что режиссер гениальный, выдающийся, свои идеи воплощает с максимальной точностью, является любителем продолжительных кадров, поэтому «Гравитация» начинается 17-ти минутной сценой без единой монтажной склейки. Только представьте. Научитесь не моргать, и вы ничего не пропустите. Зарождение фильма шло несколько лет, идею вынашивали, обдумывали все детали, «шли» со сценарным кейсом осторожно, дабы максимально точно воплотить на съемочной площадке то, что было задумано изначально сыном Куарона и самим Альфонсо. Тогда еще не знали, с какой стороны подойти, что для этого создать, кого назначить на главные роли и в каком формате все это заснять, но было ясно одно - происходит исторический момент в киноиндустрии. Своеобразный толчок, который, возможно, может прервать отвратительное отношение других режиссеров к созданию фильмов, опускающихся за деньгами на самое дно, откуда уже нет пути назад к дороге, выстланной из чистого и искреннего уважения, как зрителей, так и своих коллег.
Фильмом занимались в районе 5 лет: его успели отложить до лучших времен, конвертировать в современные форматы, перенести премьеру фильма на целый год вперед, создать «световой куб», и на этом список еще не заканчивается. Когда в 2012 году отгремел тестовый просмотр в обычном формате, да и без второго финального пост-продакшна, многие счастливчики, которым удалось увидеть такое оригинальное произведение, были просто поражены. Более 90% положительных отзывов последовало от них, почти все сошлись на мнении, что фильм - шедевр. Но спустя некоторое время премьеру, назначенную на ноябрь 2012 года, переносят на октябрь 2013, дабы конвертировать в формат 3D. Куарон объясняет это не стремлением к коммерционным порывам, не созданием развлекательного аттракциона, а приобретением максимальной реалистичности происходящего на экране.
Что только не делает синопсис с мыслями человека, прочитавшего его - предвкушает, вдохновляет, мотивирует, интригует, такие оригинальные проекты нужны людям, как воздух. В результате поломки шаттла двое астронавтов остаются одни в космосе без еды, связи и с минимальным запасом кислорода. Космос. Это слово такое маленькое, а охватывает всю бесконечность всего. Сандра Буллок и Джордж Клуни будут на фоне масштабной пустоты бороться за выживание, за свое будущее. Тишина. Вид Земли невероятно красив, ты смотришь на огни больших городов, океаны и горные хребты, но стоит повернуть голову на 180 градусов, как перед тобой предстанет бесконечная вселенная: черное, ужасное, страшное, бездушное место, бросающее твое тело в дрожь. Вот ты уже ощущаешь пульсацию своего тела, наблюдаешь за тем, как оно рассыпается на мелкие атомы и хаотично разлетается в невесомости. Командир-весельчак и отстраненный ото всех специалист начинают «идти» по невидимой тропе, но в правильном направлении, со слезами на глазах, но с шуточками в устах. Баланс. Я просто поражаюсь, как все математически просчитано, на миллисекунды технически выверено, запрограммированно, заучено. Я даже не могу себе представить, сколько было дублей, прежде чем, получилось правильно заснять самую первую сцену. Интерес к подобному роду вещам у нормального человека должен проявиться.
Про спецэффекты отдельное слово. Летом 2011 года Джеймс Кэмерон, известный всем своим профессионализмом в области спецэффектов, чертовски детальной визуализацией в своих проектах, сказал следующее: «То, что они хотят осуществить - на сегодняшний день не представляется возможным». Сейчас 2013 год и Кэмерон остался под огромным впечатлением после просмотра: «Я был поражен, абсолютно снесен с ног. Думаю, это лучшие съемки космоса из всех, что когда-либо делались, думаю, что это лучший фильм о космосе из всех, когда-либо созданных». А консультант проекта культовый визионер Гильермо дель Торо беспощадно подливает масло в горящий камин зрительского ожидания: «Этот фильм перевернет представление о кино». А если к этому числу добавить тот факт, что над фильмом работал великий оператор Эммануэль Любецки, то спящий вулкан внутри нас просто разрывает свой поток зашкаливающих эмоций. Любецки - это человек, превращающий самый обычный кадр в гармоничную, чистую и грациозную картину. Достаточно вспомнить предыдущие работы, такие как «К чуду» с его «плавающей» камерой или же хаотичный «Древо жизни» с символикой, отраженной в природе, загадочными подсолнухами и необъятным пространством в каждом кадре. Извивающиеся локоны волос, падающие листочки, трепет травы, тени детей, играющих в футбол - каждую секунду ты получаешь эстетическое наслаждение.
Когда я смотрел «Гравитацию», я чувствовал себя маленьким ребенком, который смотрит на экран с большими детскими глазами, открывающими в моем сознании новые грани реальности, то есть я настолько впился в кресло, сжал ступни ног, не отпускал взгляда от происходящего на экране, что погрузился в свое одиночество. Для меня больше не существовало других зрителей, охающих от восторга, кипящей жизни за пределами зала - я остался один на один с главной героиней. Актерским составом был проделан колоссальный труд, в частности, актрисой Сандрой Буллок, на которую свалилось столько неприятных неожиданностей, столько безвыходных ситуаций и прочего депрессивного расстройства, что в каждом из таких моментов я чуть ли не вставал и апплодировал ей, я держал за нее кулаки.
Особенно стоит отметить саундтрек Стивена Прайса, создавшего по-настоящему пронизывающее твои мысли звучание, хотя ему было велено отказаться от ударных инструментов, дабы зрителю ощутить эту космическую музыкальную композицию страха безграничной парализующей тебя свободы. Есть такие моменты в «Гравитации», когда беспокойно-тревожные, динамичные сцены сменялись чарующей тишиной и плавностью визуальной картинки. Вроде каждая деталь в этом фильме противоположная, и, казалось бы, не сочетается со своим антиподом, но на самом деле является неотъемлемой и связующей его частью. Даже если взять большой бюджет в 80 миллионов долларов по меркам такого типа блокбастеров, то можно с уверенностью подчеркнуть, что фильм Куарона получит самый лучший сарафан, даже побьет гордого обладателя первого места - «Аватар» Кэмерона. Получит различные номинации на премию Оскар, а также заслуженно возьмет награды.
«Гравитация» - это визуально-разрывающее сетчатки глаз своей беспощадностью, волнительно-захватывающее, долгожданное событие для всех, разворачивающее на фоне бесконечной пустоты, но с заполненным до краев кладом внутри, раскрывающим значение обычного света на фоне кромешной тьмы. Тишина, сменяющая тревогу, капельки воды, попадающие на камеру, кромсают вас на мелкие атомы своим потрясающим минимализмом. Это не фантастика, это самое, что ни на есть реалистичное произведение, которое говорит об этом с того момента, когда наступает 10 минута 17-ти минутной открывающей сцены, снятой одним кадром.
10 из 10
CrazyBaks
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Энни Чапманьяк:
Молодца, 123! Сказал от души. Присоединяюсь. Просмотр по мнению многих “нудной” “Гравитации” как-то не утомил! А, допустим, знаменитые “Трансформеры” вызвали головную боль и желание вздремнуть под мельтешащие на экране торнадо живого металла… Тут одно из двух: либо я не вполне себе нормальна, и стремительные экшны-боевики уже не лезут, либо я вполне себе нормальна, потому что душа требует пищи, а мысль - развития… В общем, посмотреть советую.
|
08:27 / 24.03.2017 |
|
|
От пользователя Йорик:
:Читая восторженные отзывы, надеялся на большее.
Фильм как последнее время модно - набор спецэффектов. Красивых, зрелищных, но мало имеющих что либо общее с реальностью. Кто - то в отзыве отметил, что фильм похож на из рассказы о Дж. Бонде - соглашусь с ним. Но смотреть всё же рекомендую - и интересно и качественно снято, да и Сандра, по прежднему секси давненько её не наблюдал на экране. |
17:22 / 23.10.2015 |
|
|
От пользователя .ale1375:
Земля движется по орбите вокруг солнца со скоростью 107 244 км в час, а МКС вокруг земли 27 724 км\ч. Вот мне интересно реально вообще летая там в скафандре за мкс ухватится ?
|
22:04 / 04.10.2015 |
|
|
От пользователя Gennick:
норм фильмец
|
17:02 / 14.08.2015 |
|
|
От пользователя Пользователь:
Отличный фильм! В напряжении весь сеанс. Запомню надолго. Советую
|
11:24 / 02.03.2014 |
|
|
От пользователя Lexter:
Мощный фильм! Однозначно 5+! Смотрится напряженно, переживаешь с героями каждую проблему, полное ощущение присутствия на космическом корабле! Минимум актеров, максимум смысла! Респект создателям!
|
21:25 / 22.02.2014 |
|
|
От пользователя Dragonlight19:
Отличный фильм в плане космоса и видов, а так все просто, ведь это космос.
|
17:40 / 09.02.2014 |
|
|
От пользователя Бендер:
123 поддерживаю,хороший фильм,нудные новинки задолбали,хоть что то нормальное сняли
|
12:37 / 25.01.2014 |
|
|
От пользователя The pirr:
Ну не знаю. Двоякое впечатление.
|
01:28 / 25.01.2014 |
|
|
От пользователя vinni:
хорошенький фильм)
|
14:38 / 23.01.2014 |
|
|
От пользователя fianceeL:
Очень понравился фильм. Удивительно как подобный сюжет может так держать до конца
|
23:18 / 19.01.2014 |
|
|
От пользователя Lyc150:
И снова по вине русских погибло несколько американских налогоплательщиков… 1800_6.gif
Хороший одноразовый фильм! О просмотре не пожалел. |
23:56 / 17.01.2014 |
|
|
От пользователя Cetalin:
Фильм потрясающий, смотрела его в кино 3D.
Впечатлений оставил много. |
11:24 / 10.01.2014 |
|
|
От пользователя 123:
да ни разу не нудноват и не скучноват, да - на один раз, как и все современное кино, да - задолбали эти русские, не у нас одних в крови тяга к алкоголю и гонке вооружений со всякими шпионскими штучками, да - есть полеты в открытом космосе из сценария про Бонда, но это же (читайте) фантастика! и вполне интересная (ну не для академиков, конечно, там всяких гео- физико- математико- астро- и прочих наук), более-менее подходящая под нашу реальность… нам же надо пестрые сцены, фейерверк, юморок с пошлятинкой, супергероя и пр чепуху..
если фильм натолкнул на серьезную одну-две вещи - он уже имеет достойное свое место, и это подтверждает то, что он “держит до конца”.. ..а вот если бы налетели марсиане, или ангелы с демонами устроили битву за стремящуюся домой грешную душу - тут бы, по-моему и началась бы нудятина.. |
16:43 / 09.01.2014 |
|
|
От пользователя АНАРХИЯ:
А мне понравился, немного нудноват, зато красивый, здорово его в 3D было бы посмотреть!
|
02:32 / 09.01.2014 |
|
|
От пользователя Ver.N:
Нудноватый,но на разок потянет.
|
15:47 / 16.12.2013 |
|
|
От пользователя runis:
Глянуть можно,но много но!!Меня раздражал частенько,МКС только и ждала Сандру,что бы загореться!?!Гравитация в основном нулевая,но иногда зашкаливает для драмматизма,а сюжет,да нет его,путь домой но в космосе да с пересадками…
|
00:17 / 15.12.2013 |
|
|
От пользователя guga:
нудятина полнейшая! но держит до конца лишь из-за того интересно каков конец!
|
23:52 / 12.12.2013 |
|
|
От пользователя MrGalano:
Немного скучноват, но смотреть можно.
|
19:16 / 11.12.2013 |
|