Грех, достойный прощения / Peccato veniale
На приморском курорте, куда старший брат привез свою девушку перед свадьбой, для того чтобы она там отдохнула вместе с его семьей, его младший брат должен был проследить за нравственностью будущей жены старшего. И во время летнего отдыха происходит масса событий - веселых и нелепых - с главными героями, друзьями младшего брата, семейством, отдыхающими. История любви Алессандро к Лауре показана достаточно правдоподобно, учитывая взросление парня и обстоятельства совместного проживания и времяпровождения.
В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
Пусть рога ему будут к лицу!
«Пусть рога ему будут к лицу!» - звучит тост под звон бокалов шампанского в финальной сцене фильма. Наверное, это и есть наиболее меткое, по-итальянски остроумное и самое-самое попадание в десятку. Потому что во всём остальном до уровня классика Альфреда де Мюссе, которого поочерёдно цитируют герои этой киноистории, фильм не дотягивает. У Сампери нет полутонов (как в «Малене» Джузеппе Торнаторе), всё немного в лоб. И сюжет слегка топчется на месте в отличие от другой ленты всё того же Сампери - «Малиция». И актёры вроде те же, и герои похожи, но нет... Где-то проскальзывает киноцитата из Феллини, что-то откровенно позаимствовано из той же «Малиции», вышедшей на экраны годом раньше.
Но впечатления от просмотра это совсем не портит. Размеренная жизнь отдыхающих в тихом курортном городке. Любовные страсти в душевых кабинках на пляже. Милые забавы местной детворы с кошками и зубной пастой... И, конечно же, прекрасная Лаура Антонелли (перед этими съёмками у неё произошёл окончательный и очень бурный разрыв с Бельмондо). Только ради одной её стоит посмотреть фильм про грех, который достоин прощения.
Что ещё добавить? Авторы фильма преподнесли нам психологический (и не только) поединок между сексуальной «скромницей» и взрослеющим подростком...
Родственные запреты? Замужество на брате главного героя? Это лишь подталкивает обоих к активному проявлению своих чувств. Но, вот что интересно... Сампьери не слишком интересует момент грехопадения. Он акцентирует внимание на внутренней борьбе...
И как здесь не вспомнить:"... здоровая чувственность и способность удовлетворять свои желания порождают естественное чувство уверенности в себе».
Фильмов на подобные темы снято немало. Более серьёзных и глубоких... И более лёгких, незамысловатых и легковесных. Вроде «Частных уроков».
Алессандро Момо в «Грехе» (как и его почти что героя-близнеца из «Малиции») всё же отличает, и с этим трудно не согласиться, безмерная жёсткость (временами жестокость и даже коварство). Что это? Патриархальные традиции провинциальной Италии. Или просто ТАКИЕ традиции...
Абсолютно не хочу сравнивать фильмы Сапьери, например, с лентой Алана Мейерсона «Частные уроки», но мотивация поступков пятнадцатилетнего подростка Фили там более естественна. Ты влюблён, ты окрылён и - способен на безрассудные поступки... Во имя любви. И преданности любимой. Но влюблённость здесь не вызывает низменных чувств. Не порождает коварство, жёсткий расчёт и подлость. И только доведённые до отчаяния безответной любовью герои способны на такое. Но разве герой Момо доведён до отчаяния? И, тем более, подросток из «Коварства»?
7 из 10
grozmani
Лаура Антонелли - Грех, достойный прощения
Весь фильм, как подтверждение очередного постулата Вильгельма Райха: «Здоровая чувственность и способность удовлетворять свои желания порождают естественное чувство уверенности в себе». Попадание в самую точку. Алессандро Момо так похож на Джека Николсона, а Лаура - живое олицетворение слова «либидо», сексуальна, молода, успешна.
Как оно неожиданно проявляется. На глазах матери и отца. В узких улочках заканчивающегося детства. Между осознанием слабости и пониманием новых возможностей. Как «Первая любовь» у Тургенева, оно выжигает все без остатка, позволяя ревности разрывать сердце и тревожить весь окружающий мир. Решения так наивны, горячи и безыскусны. Самое простое выбирается, а потому и любовь приходит в отношение запретного объекта.
Тут самое время напомнить, что Лаура Антонелли в буквальном смысле посвятила свою раннюю часть карьеры фильмам, которые предлагают вольные ассоциации на тему творчества Вильгельма Райха. Они обычно повествуют о взаимосвязи общественных запретов и секса, показывают напряжение, накапливающееся в людях. В этом фильме будет бой между двумя монстрами - сексуальной «скромницей» в исполнении Лауры Антонелли и взрослеющим подростком.
Родственные запреты и ее замужество на брате главного героя, лишь подталкивает обоих к активному проявлению своих чувств. Но, внимание - Сампьери не слишком интересует момент грехопадения. Он акцентирует внимание на внутренней борьбе. Это значит, что фильм будет изобиловать психологическим накалом и полон внутреннего напряжения. Поэтому, даже самые невинные эпизоды можно будет интерпретировать как более, чем смелые.
Кстати, в этом фильме пророчески в числе книг главной героини засветится «Невинный». Позже его экранизирует Лукино Висконти, а Лаура сыграет там главную роль.
7 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.