Гротеск / The Grotesque
В благополучной семье аристократа и палеонтолога сэра Хьюго появляется новый дворецкий по имени Фледж. Он обращает внимания, что сэр Хьюго слишком увлечен реконструкцией скелетов динозавров, что леди из-за этого скучает.
И дворецкий раскрывает ей свои объятья. Но и это не все его таланты. Раскрывает дворецкий объятия и для жениха дочки сэра Хьюго…
«Джентльмены не едят поэтов»
Ядовитая жаба восседает за столом, пуча глаза и пожирая червей с серебряной тарелки. «Жаба - символ похоти в христианстве», - скажут хозяева. Щука поедает мёртвую корову, а потом щуку подадут к столу. Название романа Патрика Макграта не оставляет никакой интриги, позволяющей гадать, кто останется в живых, а кто сойдёт в могилы ртов и желудков на каннибальской трапезе.
Детективная загадка имеет два прочтения. И от того, кого вы выберете убийцей, вы посмотрите два разных фильма. Гонг! Первый кандидат в убийцы - дворецкий Фледж с улыбкой знающего тайные пороки людей Стинга. Вместе с женой они входят как горячий нож в масло в дом сэра Хьюго. Они - секс, они - порок. Чёрные вороны провожают с голых ветвей их взглядами, когда они заходят сквозь ворота.
В сарае сэр Хьюго восстанавливает скелет некоего невиданного среди ящеров флегмозавра и читает лекции своему другу Джорджу Лекки и его дурачку-братцу. А в это время в доме словно хлынули тёмные реки - Фледжа невозможно унизить, шутки сэра Хьюго не задевают его, а взгляд превосходства означает лишь уверенность, что все окажутся в его постели. Жена сэра Хьюго леди Гарриет первой найдёт утешение от холода супружеского ложа в объятиях самоуверенного слуги. Пусть дочь сэра Хьюго Клео и ненавидит Фледжа, однако её жених поэт Сидни в поединке противостояния воли проиграет или выиграет, став любовником дворецкого. И сам сэр Хьюго, который пытается соблазнить жену дворецкого (Труди Стайлер исполняет роль жены Стинга не только в экранной реальности) в эротических кошмарах под вспышками молнии увидит как в момент секса миссис Фледж превращается в её смеющегося мужа, знающего, что все в итоге придут в его объятия. Символ похоти, жаба, восседающая на столе, надменно взирающая, как слабы связи между обитателями благопристойного английского дома.
Бьётся маятник часов, Клео смеётся над жестокими шутками отца, её лицо кривится в возбуждённом предвкушении от созерцания ужасов. Второй удар гонга. Второй убийца. С силой сэр Хьюго бьёт ножом и голова жаренного поросёнка отлетает от тела. Взмахивает костяными крыльями скелет флегмозавра - короля птиц, повелителя чёрных воронов. Растерзанный отцом невесты торт с именами Клео и Сидни. Супруги Фледж входят в дом как нож, как скальпель хирурга, поднимающий пласты гниющей плоти, из которой выползают белые могильные червяки. Плоть вызывает не только похоть, но и голод. Сидни прижимается к предплечью Фледжа и его лицо выражает усталость, отсутствие желание бороться.
А, быть может, верно и то, и второе. И нельзя делать выбор между одним убийством и двумя убийцами. Выбор между похотью и хищником - не может быть выбором. Сэр Хьюго и Фледж смотрят друг на друга - гротескные отражения одного лица. И настоящего не существует. Хохочут чёрные вороны, свиньи проходят по дворам, подъедая всё, что им будет доступно, пожирая человеческую плоть, пожирая старую, умирающую Англию. Толстая ядовитая жаба шевелит лапами. Маленький катализатор, который обнажит гротеск происходящего - вся жизнь увидится столь же гротескной, как скелет никогда не существовавшего флегмозавра, с которого стирает пыль слабоумный Джоум Лекки.
Mias
Дом, где поедаются сердца
Вскоре после окончания мировой войны в аристократическое поместье Коулов прибывает новый камердинер по имени Фледж. С его появлением размеренное существование обитателей дома постепенно начинает превращаться в кошмар, который долгое время не хотят замечать. Хозяин, сэр Хьюго Коул, помешанный на палеонтологии, давно не ведёт хозяйство, отдавая всё своё время разведению рептилий, а также сборке скелета птеродактиля.
Завершение этой работы должно произвести сенсацию в научном мире. И поэтому его жена, американка Харриет, вдохновляется исключительно этим, давно ожидаемым событием. В отсутствии хоть какого-то родительского внимания их дочь, Клео, позволяет обхаживать себя субтильному декадентскому поэту, составившему на счёт девушки далеко идущие планы.
Однако невозмутимый и предупредительный английский слуга Фледж напрочь перечёркивает надежды всех без исключения обитателей поместья, превращаясь в почти что инфернального демиурга, искушающего и соблазняющего членов благородного семейства. Слабохарактерные буржуа с большой охотой предаются блуду как во сне, так и наяву: без особых мук и угрызений совести меняют даже сексуальную ориентацию...
Экранизация романа Патрика Макграта стала дебютной игровой лентой видного английского документалиста Джона Пола Дэвидсона, которому пришлось проявить недюжинную фантазию, чтобы оправдать ко многому обязывающее название. Обратившись к вечной для английской культуры теме разрушения сословной иерархии, он снял красивый и причудливый фильм, особо востребованный международными фестивалями.
Изысканно соединив мистику и сатиру, саспенс и детектив, Дэвидсон, с одной стороны, подхватил эстафету литературных традиций, заданных Диккенсом, Фаулзом и Пинтером, с другой - предложил весьма любопытный стилевой и тематический симбиоз из Джозефа Лоузи, Пьера Паоло Пазолини, Кена Рассела и Питера Гринуэя. И продемонстрировал в очередной раз, что британское кино не устает находить вдохновение в возделывании знаменитого «английского газона», в безупречно подстриженной траве которого иногда можно обнаружить не всегда хорошо припрятанные скелеты.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.