Грозовой перевал / Cime tempestose
Богатый землевладелец Эрншо подобрал на улице и поселил в своем доме маленького цыгана, дав ему имя Хитклиф. Мальчик и дочь его благодетеля, Кэтрин, сразу подружились. Со временем детская привязанность переросла во всепоглощающее чувство. Они не представляли своей жизни друг без друга, но брат Кэтрин, Айвори, подлый и низкий человек, всегда ненавидевший Хитклифа, сделал все, чтобы разлучить влюбленных. Вскоре Кэтрин вышла замуж за Эдгара Линтона, состоятельного помещика, а Хитклиф бесследно исчез на долгие годы…
Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
«Грозовые перевалы». Часть. VI. Снежный сон
Итальянская версия «Грозового перевала» стоит особняком. Скажем так: если вы фанат книги или просто любите точных экранизаций, смело проходите мимо. Потому что это совсем другая история, с другим сюжетом, другими героями, другой «моралью». Самостоятельное повествование, в котором от Бронте - только завязка, да несколько отдельных весьма вольно переданных сцен, грустная романтическая повесть о любви и верности, предательстве и самопожертвовании.
Хотя действие картины охватывает не один десяток лет, в ее мире всегда стоит зима. Холодной снежной зимой мистер Эрншо привозит домой странного молчаливого мальчика, который спас ему жизнь. Годы спустя Кэтрин впервые приходит к Хитклифу с улыбкой на устах и тающими снежинками на смоляных локонах. И пусть позже он будет твердить, что эти волосы пахли вереском, не верьте ему: они пахли холодом и снегом. Сугробы окружают счастливую пару в краткое время их безоблачного счастья, и те же сугробы в дни муки и бесплодного стремления друг к другу высасывают из них последние капли тепла: у нее раньше, у него позже.
Но в чувствах людей нет холода. Здесь все чуть преувеличено, чуть наиграно, но при этом невероятно красиво и как-то... наивно, наверное, как это бывает с нами во время первой влюбленности. Выразительная игра актеров заставляет с трепетом внимать яростному шепоту Хитклифа, сопереживать болезненной ревности Эдгара, с содроганием отворачиваться, чтобы не видеть, как Кэтрин кашляет в платок, а ее щеки разгораются нездоровым чахоточным румянцем, с жалостью наблюдать за наивными стараниями Изабеллы понравиться любимому мужчине, на то, как она бессознательно поворачивается к нему, словно цветок к солнцу... Если смотреть фильм с субтитрами, то невозможно не заметить, как часто звучит в итальянском тексте слово «felicita» - «счастье». Его жаждут, к нему стремятся, но почти никогда не достигают или достигают, чтобы тут же утратить. На своем смертном ложе Кэтрин с невыразимой печалью скажет: «Какой же глупой я была - рабыня собственных страхов... даже счастья испугалась». Нужно вовсе не иметь души, чтобы не проникнуться этой тоской, этой страстью, этой болью.
ИТОГ: Красивый сильный чувственный фильм «по мотивам» с хорошими актерами, сильными диалогами и чудной музыкой, неизменно попадающей в настроение момента и многократно усиливающей его. Рекомендую всем, кроме неисправимых циников.
8 из 10
P.S.: Это - шестая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued...
Венцеслава
Совсем другой Хитклиф...
«Грозовой перевал» - одна из моих любимых книг. Но, к сожалению, я не знала до просмотра этого фильма ни одной хотя бы достойной экранизации этого величайшего произведения английской литературы. А все потому, что герои Бронте настолько глубоки и многогранны, что большинство актеров просто не в состоянии хоть немного приблизиться к ним по силе чувств и цельности характера. Cime tempestose стал первым и, я думаю, единственным исключением из этого «правила слабых экранизаций». Конечно, в нем не совсем все безоблачно. Например, актриса Анита Каприоли со своим лицом, как будто списанным с полотен Да Винчи - она, к моему разочарованию, не смогла хоть сколько-нибудь убедительно изобразить всю подлость и мерзость своей героини, слишком уж она у нее получилась приторной и никчемной, как Наташа Ростова, практически. Кроме того, большим минусом картины является выброшенная последняя часть книги - отношение Хитклифа к дочери Кэтрин. Это бы показало оборотную сторону натуры героя - а так он получился ну очень чувствительным.
Но в остальном у меня к авторам картины претензий нет - замечательные декорации и интерьеры, красивые костюмы, чудесные пейзажи - именно такие я себе и представляла, читая книгу. Но главное - это, конечно, остальной актерский состав (как уже было сказано, исключая Каприоли). Потрясающая игра Алессио Бони (в контексте картины с обрезанным сценарием) - его Хитклиф умеет быть милым и жестким, обаятельным и мерзким, любящим, нежным и не в меру резким. В общем, порадовал меня Алессио). Также понравились актер, игравшие Хиндли Эрншо (в фильме его имя почему-то изменено) и Эдгара Линтона. Ну, и Изабелла - так... на четверочку.
Я рада, что наконец-то открыла для себя хоть одну хорошую экранизацию «Грозового перевала». Теперь можно любоваться на экране совсем другим Хитклифом, но не менее прекрасным, чем в книге.
но все же даю
10 из 10
За Хитклифа
Collette
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.