Груз 200
СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову... Фильм-участник программы «Русское кино» ММКФ-2007.
Трейлер 1
- Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актера отказались после прочтения сценария. Сергей Маковецкий посоветовал режиссеру картины Алексею Балабанову вообще отказаться от съемок этого фильма.
- От съёмок в фильме отказался Кирилл Пирогов.
- В конце фильма и в титрах звучит песня «Время есть, а денег нет» группы «Кино». Причём, в кадре группа (изображаемая актёрами) показана выступающей на сцене, но за кадром звучит студийная версия песни 1982 года.
- Съёмки картины проходили в окрестностях Выборга и в Череповце. Кроме того, часть материала пришлось отснять в студийных павильонах Санкт-Петербурга.
- Двумя основными песнями, несколько раз звучащими в фильме, являются Ариэль (ВИА) - В краю магнолий и Юрий Лоза - Плот.
- Сюжету «Груза 200» больше десяти лет. Алексей Балабанов поделился им с продюсером картины Сергеем Сельяновым еще при знакомстве на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
- «Груз 200» отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях.
- Фильм официально не рекомендован к показу на российских телеканалах.
- «Груз 200» стал первым российским фильмом, выпущенным не только на пленке, но и на цифровых носителях для кинотеатров, отличающихся более высоким качеством изображения.
- Одна из лучших книг на тему тоталитарного режима была написана Джорджем Оруэллом и называется «1984». Именно в 1984 г. происходит действие картины Балабанова.
Просто очередная рецензия на фильм Груз 200
Эта рецензия написана после того, как я пересмотрел этот фильм спустя 7 или 8 лет, уж не помню.
Впервые я его увидел ещё в кино, тогда я был молод и свеж, отчего в кассе даже спрашивали паспорт. Теперь его пересмотрел другой человек: постарше, поопытнее.
Самый важный вывод, который я сделал после окончания просмотра, состоит в том, что подобные фильмы нужно не лениться пересматривать.
То, что раньше мной воспринималось исключительно как чернуха и способ ошарашить зрителя, теперь как бы вышло за скобки и просто стало предлагаемыми обстоятельствами. Зато я начал обращать внимание совсем на другие вещи. На эти возмутительные детали быта, которые разбросаны то тут, то там на самом видном месте, нужно просто их увидеть. На эти несчастные лужи, на эти обшарпанные двери и потолки, на эти корявые дороги, на это возмутительное соседство производства с жилой зоной. Словом, на эту смесь помойки со свадьбой. Одни эти детали, даже без сюжета, могут рассказать о жизни в позднем СССР достаточно.
У человека, прожившего всю жизнь в засранном подъезде (и об этом я пишу не с чужого опыта), просто глаза раскрываются, когда он попадает в подъезд чистый. А что, так можно было, да?
Вот и мне хотелось бы, чтобы у людей почаще раскрывались глаза на окружающую действительность и на этот фильм, в частности. Хейтеры, пересмотрите Груз 200 ещё раз - может быть, теперь увидите в нём что-то большее.
9 из 10
Из пустого в порожнее...
Самый неоднозначный и провокационный режиссер новой волны российского кинематографа массовому зрителю знаком разве что дилогией «Брат» с Сергеем Бодровым, а вот менее известные его фильмы, изобилующие показом так называемой «чернухи», знакомы лишь немногим. «Груз 200» - апогей творчества Балабанова, в котором он переплюнул самого себя. Фильм позиционировался как самый жесткий в российском кино, зрителей уверяли, что ничего более шокирующего они еще не видели. Да, картина сильная и отдельные сцены в ней не оставляют равнодушным, но его жесткость и чернушность может быть применена как раз-таки именно к российскому кино, так как на Западе уже давно снимают куда более правдивые, жесткие и «грязные» фильмы.
Первое, что бросается в глаза, - необычность подачи сюжета. В первые полчаса зритель наблюдает за похождениями профессора научного атеизма (само понятие «научный атеизм» в голове не укладывается), слушает его диалог с жителем хутора в блистательном исполнении Алексея Серебрякова. А уж затем действие концентрируется главным образом на маньяке Журове и его пленнице. Такое скачкообразное смещение центра действия с одного персонажа на другого немного дезориентирует. Персонажу профессора уделено слишком много внимания, можно было бы и сократить его роль.
Балабанов воссоздает картину быта советских граждан эпохи «перестройки» и делает это, как обычно, без прикрас и мишуры. Показаны полный беспросвет, обреченность, серость и убогость жизни во всех ее проявлениях. Герои только и делают, что пьют водку, убивают и насилуют. Ни одного положительного героя тут нет, равно как и надежды на лучшее в конце. Безнадега, в общем. Но, несмотря на все это, фильм выглядит сильно утрированным, многое в нем гиперболизировано и призвано лишь эпатировать зрительскую аудиторию. Самогонщик Алексей, вовсю хлещущий водку, спорит с профессором университета о существовании Бога, причем приводит весьма адекватные доводы, которые ставят в затруднительное положение ученого. Эта сцена по меньшей мере вызывает улыбку на лице, так как в реальность происходящего не верится, ну никак. Дальше - больше. Сцены будней заточения дочки райкома партии у милиционера хотя и омерзительны и отвратны, но тоже особо не цепляют. Вообще непонятна цель картины, что хотел Балабанов донести до зрителя? То, что в СССР люди жили плохо? Так ведь это понятно всем, да и в современной России жизнь далеко не сахар. В отечественном независимом кино в последнее время прослеживается непонятная тенденция к показу всего самого грязного и мерзкого, что есть в нашей действительности. Все фильмы как один - без разрешения и даже намека на счастливое будущее, как будто к концу света уже готовятся заранее.
Несомненные плюсы «Груза 200» - это актерские работы. Все, кроме паренька в красной футболке СССР, справились достойно. Также порадовало наличие ряда советских песен 80-х, выбранных в качестве музыкального сопровождения.
В общем и целом, «Груз 200» не заслуживает просмотра, но все те споры и скандалы, возникшие вокруг него в прессе и СМИ, естественно, побуждают зрителя хоть одним глазком да увидеть, из-за чего весь сыр-бор. Фильм абсолютно бездушный, после себя он не оставляет ровным счетом ничего, только лишь стойкое убеждение в том, что мир катится в никуда. Балабанов снял это отнюдь не для самого себя, он просто удовлетворил свое очередное желание очернить и без того невеселую окружающую действительность.
5/10.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.