Грязное дело / Hustle
Лейтенант Фил Гейнс — опытный лос-анжелесский детектив, расследующий темную запутанную историю убийства стриптизерши. Он влюблен в дорогую и очень красивую девушку по вызову, один из высокопоставленных клиентов которой является главным подозреваемым. Расследование еще больше осложняется тем, что неуравновешенный отец жертвы решает сам найти преступника.
Трейлер (Youtube)
Экранизация по произведению: Стив Шэган
Берт Рейнольдс и Катрин Денев - Грязное дело
А мне этот фильм понравился, и очень. Совершенно неочевидный и очевидный в своем совершенстве, лишенный стройного логически последовательного сюжета. Как картина Ротко фильм представляет собой множество ярких эмоциональных пятен на цветном фоне. В данном случае, под «фоном» понимаются будни обычного полицейского, а под «эмоциональными пятнами» - многочисленные жизненные истории, которые касаются его. И эта конструкция оказывается очень убедительной. Что и говорить, ведь режиссером был сам Олдрич.
Зрителям предложено определить самим какая из линий является главной. На мой взгляд, все вопросы связанные с криминалом, поисками убийц молодой девушки и подробностями вовлечения ее в порнографию (о чем узнал отец) - все это фон. А главным оказывается рефлексия главного героя, его противоречия и поиски. Уже с самого начала сценаристы нас обезоруживают - идиллия двух любовников оборачивается вполне осторожным адюльтером полицейского и проститутки. Весь фильм он опасается, раздумывает и колеблется с принятием решения, напрашивающегося и предсказуемого. Но как красиво Олдрич показал секундное воспоминание героя, отправляющего нас к измене бывшей жены. Это придает напряжение буквально каждой сцене Берта Рейнольдса с Катрин Денев. Он ожидает от нее измены, а она и изменяет ему в силу профессии. При этом, отношения героев романтичны и зашли гораздо дальше того, как они их пытаются представить.
Дорогого стоит и сцена скандала между ними. Взрывная истерика Берта, холодное молчание Катрин, робкое прощение. Все это настолько тонко, что вполне могло бы быть ангажировано и Хичкоком. Однако, Олдрич заворачивает совершенно неожиданно в сторону мелодрамы, прямо цитируя «Мужчину и женщину» Лелуша. Фрагмент этого фильма наблюдают герои, а вскоре зрителям придется увидеть сходные мгновения но уже в исполнении героев Олдрича. А ведь на фоне этого еще мы встретимся с криминалом, местью отца за смерть дочери и «злыми улицами».
Фильмы с Бертом Рейнольдсом в семидесятые стали вполне себе самодостаточным жанром. Однако, в их числе резко выделяются две совсем не проходные работы Олдрича, уже немолодого кинематографического американского мэтра. В отличие от более эффектного «Самого длинного ярда», «Грязное дело» - лента нервная, психологически насыщенная и внешне абсолютно незатейливая. Многое тут определяет сам факт присутствия Денев. Чувственная, спокойная, преисполненная скрытой сексуальной харизмой она оказывается идеальным визави для полностью понятного и кажущегося примитивным героя Берта Рейнольдса.
9 из 10
cyberlaw
ардак со звёздами
Что творилось в голове у Стива Шэгана, когда он писал сие творение? Где-то глубоко, под толстым слоем клише, банальной пошлости и неудаленных аппендиксов, словно свет в конце туннеля, тлеет более-менее вменяемый сюжет:
Полицейский живёт с проституткой. Постоянный клиент проститутки - очень-очень недобрый коррумпированный адвокат и по совместительству террорист. На пляже нашли мертвую девчонку. У девчонки нашли фото, на котором запечатлена она вместе с тем самым «недобрым коррумпированным адвокатом и по совместительству террористом». Отец девчонки жаждет благословенной мести. Полицейский хочет, чтобы его подруга-проститутка бросила прибыльную работу, и как следствие - тоже жаждет расправы над «недобрым коррумпированным адвокатом и по совместительству террористом». И он легким движением руки направляет разгневанного папашу прямиком в особняк «недоброго коррумпированного адвоката и по совместительству террориста», лишь чтобы потом замести следы и мирно свалить к такой-то матушке Европе вместе со своей белокурой ныне безработной красоткой.
Бред сивой кобылы? Ну да, есть немного. Но это лучшее что я сумел найти в фильме. Остальное - такой бурелом... такой бардак... просто вакханалия! Торчащих «ушей» столько, что хватило бы на целый заячий зоопарк. Воспоминания о командировке в Рим. Встреча в аэропорту какого-то там арабского террориста. Молодой и кудрявый «Фредди Крюггер», ни к селу ни к городу, грабящий продуктовый магазинчик. Захват заложников придурком, осужденным на 2(!!) пожизненных, но выпущенным после 5 лет хорошего поведения. Поход в кино на «Мужчину и женщину». Глупые вспышки гнева у отца погибшей девчонки. Пересказ матери погибшей девчонки своей бурной сексуальной жизни и заигрывание с полицейским. Обсуждение угла искривления азиатских влагалищ и закачки силикона в пятую точку. Беседы «ни о чём» и «ни зачем» с шефом полиции о морковном соке... Что это вообще такое?!
Напарники = классическое «кофе с молоком»: белый Рейнольдс и черный Уинфилд. Кого они вообще играют, понять трудно. То Уинфилд - циничный сукин сын, а Рейнолдс - белый и пушистый. То Рейнолдс - циничный сукин сын, а Уинфилд - белый и пушистый. Логики в их поведении нет, и вполне возможно, что подобной задачи у сценариста и не стояло.
Берт «без усов» Рейнолдс все 2 часа экранного времени ехидно подмигивает оператору и чуть ли не светится от самокрасования. Зато в моменты особой нежности, огонь в его глазах меркнет, и фразы типа «Ай лав ю, бэйби... Ай риалли ду» звучат словно он их впервые в жизни произносит.
Бедняжка Катрин Денев откидывает шикарную шевелюру со лба и на ломанном английском зачитывает клишированные реплики. Когда она плачет - я тоже плачу. Плачу, потому что хорошо отношусь к Денев, но не могу не признать - она бездарна аки кассетник «Романтик». Её «л-амур» с Рейнолдсом такой удручающе-деревянный, что немудрено и занозы заиметь.
Старческое брюзжание о том, как всё плохо в этом прогнившем коррумпированном капиталистическом, и как всё было хорошо в этом же непрогнившем некоррумпированном капиталистическом мире во времена «нашей» юности, мы уже слышали в ленте «Спасите тигра» того же сценариста. Процентов 50 всего экранного времени можно совершенно спокойно скомкать, облить бензином и сжечь - это «торчащие уши», «пришей кобыле хвост», «из другой оперы» и просто «воспаленные аппендиксы».
Роберт Олдрич - режиссер признанный и некоторыми уважаемый. Я видел у него только два фильма - ничем не примечательный нуарчик 55-ого года и ужасающе-несмешной вульгарный и глупый «Парень из Фриско» 79-ого года. И если Олдрич и снял-таки какой-нибудь шедевр - то это точно не «Грязное дело». Мало нам ужасного сценария, картинного Рейнолдса и картонной Денев. По вине постановщика, лента выглядит в лучшем случае фиговеньким телесериалом про копов. Поверьте, «Полиция Майами: Отдел нравов» снят в разы интереснее, красивее, подвижнее и эстетичнее. Ритм фильма словно отстукивает эпилептик - рывок, и сон, снова рывок (причём рывок в никуда и ни с того ни с сего), и опять сон.
Свет в конце туннеля гаснет, и нам остаётся лишь претенциозный двухчасовой бардак со звёздами. «Как же иной раз тяжело отделить зёрна от плевел» - драматично заявляет нам Берт с экрана, как бы извиняясь за сценариста и режиссера, которые тоже, так и не сумели отделить крупицы здравого смысла от клинического маразма.
4 из 10
Никита Севастьянов
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.