Хелтер Скелтер / Helter Skelter
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в августе 1969 года. Тогда группа молодых людей, называющих себя «семья Мэнсона», совершила серию массовых убийств. Среди погибших была Шэрон Тейт, беременная жена режиссера Романа Полански.
Экранизация одноименной книги американского юриста Винсента Бульози об известном преступнике Чарльзе Мэнсоне.
Helter Skelter
Фильм повествует о шайке убийц, возглавляемых Чарли Мэнсоном. У многих на слуху история убийства беременной актрисы Шэрон Тэйт, жены режиссера Романа Полански. А этот фильм, как сказано в аннотации, `охватывает более широкий вид того зверского убийства `семейки`, о возможных мотивах действия Чарли Мэнсона на фоне расовой неприязни`.
Фильм с самого начала приобретает мрачноватые оттенки, когда в наказание мужику отсекают ухо или что-то вроде этого (фильм я смотрела достаточно давно). С самого начала становится ясно, что это не очередной боевик или ужастик. Это психологический триллер, если можно так выразиться.
Мэнсон, возможно, был харизматичным и необычным человеком. Но я читала его биографию и могу сказать, что жизнь его потрепала основательно, и сладких пряников он не получал. Он возглавил свою семью, провозгласил свои принципы, по которым должны были жить члены его `семьи`. И все их безоговорочно принимают. Но лишь потому, что сами этого хотят, они сами помешаны ничуть не меньше, чем Чарли. Они возомнили себя чуть ли не Богами, что вольны распоряжаться чужими жизнями. Неправильное на корню мнение. И Линда поначалу не слишком соглашается с подобной точкой зрения. Хорошо, что потом она вроде как прозрела. А то могла стать как другая героиня (не помню, как ее зовут, но именно она убила ребенка Шэрон). Кстати, этот момент весьма сильный и способный шокировать. Когда мать, уже чувствуя, что умирает, умоляет спасти ребенка и не убивать хотя бы его. Но девушка лишь злобно улыбается в ответ, рассказывая об этом на суде с какой-то мстительной радостью, с каким-то маниакальным блеском в глазах.
Итог: фильм не для слабонервных. Он способен шокировать и пронять до глубины души. После него сидишь и думаешь, какие же демоны могут скрываться в душе человека...
8 из 10
Prue Stevens
Фильм снят по одноименной книге, повествующей о серии преступлений, шокировавших и взбудораживших Америку в 1969-1970 годах. Известное, теперь уже - всемирно, дело Чарльза Мэнсона и его «семьи». Собрав вокруг себя отчаявшихся и отчаянных, но слабых духом людей этот, пусть и не совсем вменяемый, но, стоит признать, весьма харизматичный человек «заставил» их совершать ужасные, бессмысленные убийства... Но... «заставил» ли? Об этом нам и предлагает задуматься режиссер картины.
«Helter Scelter» - фильм не о Мэнсоне. Его центр - жизни членов «семьи», их взгляды на мир и... взгляды мира на то, что они совершали. Раскрывая образ за образом, Джон Грэй указывает нам на любопытный факт: Сьюзен Аткинс, Лесли Хоутен, Патриция Кренвинкл, Чарльз Уотсон - не послушные «ученики» маньяка-расиста, это люди гораздо более жестокие и сильные, чем может показаться!.. И Мэнсон не заставил их убивать. Своими идеями он как бы дал им «разрешение» «управлять» жизнями всех остальных людей. В сознании никчемных, выброшенных обществом людей ему удалось уничтожить мораль, данную им людьми, и заменить её «своей», причем весьма специфической, моралью.
Что ж, «Смерть - иллюзия», «Люди - свиньи, просто жертвы, не заслуживающие жизни» - и как итог: «изгои» начинают верить в свою силу, в правильность всего, что делают... Но если Мэнсон помог им поверить в свою безграничную «власть», то отчего же жертвами устроенных ими «мясорубок» были исключительно богатые... нет, правильнее сказать, - успешные люди? Просто потому, что это им приказал Мэнсон?.. Или, быть может, «ученики» не совсем «уверовали» в слова своего «пророка»?..
Убийства - своеобразная «проба пера», попытка проверить свою «власть» над людскими жизнями... или все та же отчаянная зависть к тем, кто жил счастливо? - На такую мысль зрителя наталкивает финальная реплика Линды (Клео Дюваль) - одной из главных героинь киноленты. Она спрашивает у прокурора, сопровождавшего её в камеру, есть ли у него семья, дети. Получив утвердительный ответ, Линда с видимой, но беззлобной завистью тихо произносит: «Нормальная жизнь!..»
Линда Касабиан, как персонаж, открывает нам истинное «нутро» семьи, её идею. Сумела ли Линда до конца разобраться в случившемся - неизвестно, но важно то, что в свое время она «не отпустила» наружу свою обиду на жизнь и на людей. Линда не стала убивать, «прикрываясь» идеями Мэнсона, как это предпочитали делать другие. Скорее всего, они даже самим себе отказывались признаться в истинном мотиве совершенных ими убийств...
Итог: сильный, потрясающий и чрезвычайно многогранный фильм! Отличная работа режиссера, актеров и операторов.
11 из 10!
necronomica
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.